http://slokam.ru/slokam/ Вот тут вот и книгу Слокама можно скачать, и много другой полезной информации. О Гвоздёве тоже есть.
Quote (kolovorot)
В общем, в море, это, наверное, сорвиголова!
Как раз наоборот. Евгений Александрович отличался чрезвычайно внимательным отношением к безопасности. Наверное потому ему и удалось совершить две кругосветки на "скорлупках" (яхта "Лена" - длиной всего 5,5 метра, а "Саид" вообще 3,7м (!)). Но больше всего удивляет (и восхищает) то, что он ведь был обычный российский пенсионер. У него не было громадных сумм, как у Конюхова, но он смог осуществить свою мечту, причём дважды. Что интересно, ему ведь предлагали кое-какие люди, типа, подпиши бумажку, что принял от на сто тысяч баксов (вроде так, цифры не помню уже), мы тебе дадим энную сумму (весьма немалую) и все твои финансовые беды на этом закончатся. Но он не взял, потому что был действительно честным человеком. И яхту ему предлагал один канадец вреде. Девятиметровую "Бакарди" со всеми "плюшками", электроникой и т.д. и т.п. Не взял! Потому что считал, что русский человек должен совершить кругосветку на русской яхте, спроектированную и построенную русскими, под российским флагом и стартовав из российского порта. Короче, почитай, это действительно очень достойный человек.
Quote (kolovorot)
Ибо никто из обычных моряков не пойдёт в шторм в море.
Ну, посреди океяна, где-нибудь в сотнях миль от ближайшего берега выбирать не приходится.
Броненосец "Орёл" (тот самый, на котором служил Новиков-Прибой и инженер Костенко)
Под командованием капитана 1-го ранга Н. В. Юнга принимал участие в Русско-японской войне 1904—1905 годов и Цусимском сражении. Входил в состав Второй Тихоокеанской эскадры. В сражении получил 76 попаданий. Из них 5 — 305-мм снарядами, 2 — 254-мм снарядами, 9 — 203-мм снарядами, 39 — 152-мм снарядами и 21 — более мелкими снарядами. После боя утративший значительную часть боеспособности корабль со смертельно раненым командиром присоединился к отряду контр-адмирала Н. И. Небогатова и вместе с другими кораблями этого отряда был сдан в плен. Ни один другой линейный корабль того времени не смог бы выдержать такое количество попаданий.[источник не указан 583 дня] После сдачи и восстановления был кардинально модернизирован японцами: башни 152-мм калибра заменены на казематы в 203 мм, удалены оба марса, верхние ярусы мостиков, укорочены и уменьшены в диаметре дымовые трубы и др, вступил в строй Императорского флота Японии под названием «Ивами» (англ. Iwami, (яп. 石見, в честь древнеяпонской провинции Ивами, сегодня территории префектуры Шимано, неподалёку от Цусимы). 28 августа 1912 года переквалифицирован в броненосцы береговой обороны 1-ого класса. В годы Первой мировой войны принимал участие в битве за город Циндао. Списан 9 мая 1923 года, в соответствии с Вашингтонским морским соглашением и расстрелян как мишень 10 июля 1924 года самолётом с военного аэродрома Йогасима (около крепости Йокосука)
толщина нижнего броневого пояса — 125—194 мм толщина верхнего броневого пояса — 102—152 мм палубы — 94 мм (суммарно) и 140 мм с районе бортовых срезов артустановки ГК — 254 мм артустановки СК — 152мм казематов и часть борта — 76 мм боевой рубки — 76-203 мм крыши артустановок и боевой рубки — 50,8 мм противоторпедная переборка — 43 мм Некоторые эксперты считают конструкцию кораблей этой серии самой плохой из всех когда-либо построенных.Высокий центр тяжести приводил к большей вероятности потери остойчивости и переворачиванию при определённых обстоятельствах, подобных тем, которые возникли в Цусимском сражении, когда в начале боя были серьёзно повреждены и впоследствии затонули 3 броненосца подобного класса (2 из них перевернулись).
Да, это, пипл: если найдёте фото современных парусных яхт или просто красивых парусных яхт, выкладывайте в этой же теме!(собираюсь модель яхты сделать и своей девчонке подарить!)
Сообщение отредактировал kolovorot - Воскресенье, 16.10.2011, 19:19
Добавлено (09.11.2011, 18:35) --------------------------------------------- kolovorot, лови интересную ссылку. Думаю, тебе понравиться. Литература по истории флота
Винторез, спасибо, понравилось! Нашёл там книгу, которую видел в магазине за 500 рубликов (про броненосец "Слава"). P.S. У меня такой классный архив журналов есть, "Морская Коллекция" называется. Может, кто слышал? P.P.S. Нашёл классный эпизод из фильма "Случай в квадрате 36-80":
Сообщение отредактировал kolovorot - Среда, 09.11.2011, 20:15
«Адмирал Ушаков» — русский броненосец береговой обороны, второй в серии из трёх кораблей («Адмирал Ушаков» «Адмирал Сенявин», «Генерал-адмирал Апраксин»)
Общие характеристики Длина (м): 86,4 Ширина (м): 15,9 Водоизмещение (тонн): 4791 Скорость (узлов): 16,2 Запас хода (миль): 2400 Осадка (м): 5,7 Экипаж: 406 Вооружениe Орудия: 4 254 мм Орудия: 4 120 мм Орудия: 6 47 мм Торпедные аппараты: 4
Участвовал в походе на Дальний Восток в составе кораблей адмирала Н. И. Небогатова. - В первый день Цусимского сражения остался на плаву и в относительной боеспособности. Во второй день, отстав от основного отряда кораблей броненосец решил прорываться к Владивостоку, но был атакован превосходящей японской эскадрой. После получасового неравного боя, в котором броненосец получил тяжелые повреждения, он был затоплен экипажем. Из команды броненосца погибли семь офицеров, три кондуктора и 84 унтер-офицера и матроса. По японским данным, последний бой броненосца «Адмирал Ушаков» произошел в 60 милях к западу от острова Оки. Корабль скрылся под водой около 10 ч. 50 мин. 15 мая 1905 г. Координаты гибели: 37°00' с. ш., 33°30' в. д.
В книге "Цусима" Новикова-Прибоя с хорошей стороны показан капитан этого корабля - Владимир Николаевич Миклухо-Маклай, брат знаменитого путешественника, который морально и физически подготовил команду к бою ( в отличие от других кораблей 2-ой Тихоокеанской эскадры.
«Орион» (нем. Orion) — немецкий вспомогательный крейсер времён Второй мировой войны. HSK-1, бывшее грузовое судно «Курмарк» (нем. Kurmark), в германском флоте обозначался как «Судно №36», во флоте Великобритании — «Рейдер „A“».
История создания
«Курмарк» был построен в 1930 году на верфи «Блом унд Фосс» в Гамбурге для линии «Гамбург—Америка» ГАПАГа. В целях экономии была повторно использована силовая установка, снятая с лайнера «Нью-Йорк», что в дальнейшем привело к многочисленным техническим проблемам.
Вместе с «Ноймарком» (последствии «Виддер») «Курмарк» стал одним из первых судов, переоборудованных во вспомогательные крейсера кригсмарине по программе, начавшейся 5 сентября 1939 года.
Боевые действия
Рейдерский поход
Будучи одним из первых вспомогательных крейсеров Германии во Второй мировой войне, «Орион» покинул свою базу 6 апреля 1940 года под командованием капитана 2-го ранга Курта Вейхера. Маскируясь под судно нейтрального государства он прошёл на юг Атлантического океана, где потопил своё первое судно — «Хэксби».
В мае 1940 он обогнул мыс Горн и вошёл в Тихий океан, в июне в территориальных водах Новой Зеландии поставил мины вблизи Окленда. В ночь с 13 на 14 июня на них подорвался и затонул лайнер «Ниагара». Позднее на эти мины попали ещё два судна, а также два траулера и тральщик. Далее «Орион» совершил рейды по Тихому и Индийскому океанам и атаковал ещё 4 судна, одно из них отправил как приз во Францию, остальные потопил.
20 октября 1940 он встретился со вспомогательным крейсером «Комет» и вспомогательным судном «Кульмерланд». Действуя совместно они добавили на свой счёт ещё 7 судов, самым большим из которых стал лайнер «Рэнгитэйн». В следующем году их пути разошлись.
Следующие 6 месяцев крейсирования по Индийскому океану принесли только одну победу — было потоплено судно «Чосер» (июль 1941).
«Орион» вернулся в Бордо 23 августа 1941 года спустя 510 дней с начала похода пройдя 127 337 миль и потопив 10 судов.
Судьба
В 1944 году был переименован в «Гектор» и использовался как учебно-артиллерийский корабль. В январе 1945 года ему вернули название «Орион» и использовали в качестве транспорта для эвакуации по Балтийскому морю беженцев из восточной Германии. 4 мая 1945 года по пути в Копенгаген, вблизи Свинемюнде, он был потоплен бомбами в ходе налёта 51-го минно-торпедного авиаполка СССР. Из более чем 4 000 человек, находившихся на борту, спаслось 150.
В 1952 году корпус судна был разобран на металл.
Потопленные и захваченные суда:Дата Название судна Тип Принадлежность Тоннаж, брт Груз Судьба 24 апреля 1940 Haxby грузовое судно Великобритания 5 207 потоплено артиллерией и торпедой 19 июня 1940 Tropic Sea грузовое судно Норвегия 8 750 приз, отправлено в Бордо, по пути потоплено ВМС Великобритании 16 августа 1940 Notou грузовое судно Франция 2 489 потоплено подрывными зарядами 20 августа 1940 Turakina грузовое судно Великобритания 9 691 потоплено артиллерией и торпедами 14 октября 1940 Ringwood грузовое судно Норвегия 7 203 потоплено подрывными зарядами 29 июля 1941 Chaucer грузовое судно Великобритания 5 790 потоплено артиллерией и торпедами
Потопленно на минах, установленных «Орионом»:Дата Название судна Тип Принадлежность Тоннаж, брт Груз Судьба 19 июня 1940 Niagara пассажирский лайнер Великобритания 13 415 подорвалось на мине и затонуло июнь 1940 Puriri грузовое судно Новая Зеландия 927 подорвалось на мине и затонуло июнь 1940 Port Bowen 8 276 подорвалось на мине и затонуло июнь 1940 Britannic 1 500 подорвалось на мине и затонуло
Совместно с «Кометом»:Дата Название судна Тип Принадлежность Тоннаж, брт Груз Судьба 25 ноября 1940 Holmwood грузовое судно Новая Зеландия 546 потоплено артиллерией 27 ноября 1940 Rangitane пассажирский лайнер Великобритания 16 712 потоплено артиллерией 6 декабря 1940 Triona грузовое судно Австралия 4 413 фосфаты потоплено артиллерией и торпедами 7 декабря 1940 Vinni грузовое судно Норвегия 5 181 потоплено подрывными зарядами 7 декабря 1940 Komata грузовое судно Австралия 3 900 потоплено подрывными зарядами 8 декабря 1940 Triadic грузовое судно Австралия 6 378 потоплено подрывными зарядами 8 декабря 1940 Triaster грузовое судно Новая Зеландия 6 032 потоплено подрывными зарядами
Тоннаж потопленных и захваченных «Кометом» судов составляет около 80 000 брт (тоннаж потопленных совместно с «Кометом» судов разделён между ними).
Может быть, мы снова будем совершать открытия? Исследовать новые места? Смело идти туда, куда давно не ступала нога человека? Кто знает...
Немного наверное не в тему, но информация крайне любопытная. Я вообще-то, как большой любитель парусного флота, давно знал, что песенка пиратов про "пятнадцать человек на сундук мертвеца" - это настоящая, старинная пиратская песня. Но недавно начал копать "глубже" и наткнулся на весьма интересные подробности. Привожу текст отсюда (самому писать лениво ): первоисточник. Короче, вот:
Кто из читателей не помнит знаменитой пиратской песни из романа Р.Л.Стивенсона «Остров сокровищ»? Её пел Билли Бонс в трактире «Адмирал Бенбоу», её затягивал по просьбе матросов Джон Сильвер на палубе «Эспаньолы», и вся команда подхватывала: «Йо-хо-хо, и бутылка рому!».
Но мало кому известно, что эта популярная в XVIII веке песня насчитывала семь куплетов и имела несколько вариантов у английских моряков. Её пели на мотив «Дуй, муссон Мэн Даун!», и называлась она «Страсти Билли Бонса». О самом Билли Бонсе, которого Стивенсон сделал персонажем своего романа, в песне ничего не говорилось, из чего можно заключить, что он был автором её слов.
Уместно дать небольшой комментарий касательно припева. Для слуха русского человека он похож на хохот пиратов. На самом же деле припев соответствует нашему: «Раз, два, взяли!». Этот возглас использовался, когда команде нужно было разом приложить какие-то усилия.
Ниже приводится полный текст песни в переводе поэта Николая Позднякова:
Пятнадцать человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бутылка рому! Пей, и дьявол тебя доведёт до конца. Йо-хо-хо, и бутылка рому! Их мучила жажда, в конце концов, Йо-хо-хо, и бутылка рому! Им стало казаться, что едят мертвецов. Йо-хо-хо, и бутылка рому! Что пьют их кровь и мослы их жуют. Йо-хо-хо, и бутылка рому! Вот тут-то и вынырнул чёрт Дэви Джонс. Йо-хо-хо, и бутылка рому! Он вынырнул с чёрным большим ключом, Йо-хо-хо, и бутылка рому! С ключом от каморки на дне морском. Йо-хо-хо, и бутылка рому! Таращил глаза, как лесная сова, Йо-хо-хо, и бутылка рому! И в хохоте жутком тряслась голова. Йо-хо-хо, и бутылка рому! Сказал он: «Теперь вы пойдёте со мной, Йо-хо-хо, и бутылка рому! Вас всех схороню я в пучине морской». Йо-хо-хо, и бутылка рому! И он потащил их в подводный свой дом, Йо-хо-хо, и бутылка рому! И запер в нём двери тем чёрным ключом. Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Судя по названию песни, пират Билли Бонс находился в числе тех пятнадцати, попавших в описываемую передрягу.
Исследователей творчества Стивенсона особенно интриговали слова «пятнадцать человек на сундук мертвеца», которые представлялись полной бессмыслицей. Стивенсон на сей счёт никаких пояснений не оставил, отметив только, что позаимствовал этот куплет из сборника знатока истории пиратов Джеффри Монтегю. Предположения о смысле загадочных слов высказывались самые разные, но ни одно из них не выдерживало серьёзной критики. С момента выхода романа в свет в 1883 году пиратская песня упорно хранила свою тайну.
Тайну «сундука мертвеца» и пятнадцати пиратов удалось разгадать лишь в наше время и то по чистой случайности.
Английский географ-исследователь, страстный путешественник и коллекционер морских раковин Квентин Ван Марле предпринял небольшую морскую экспедицию по Карибскому морю в район Кубы. В его распоряжении был быстроходный катер, приспособленный для длительных прогулок по морю. Неожиданно мотор катера заглох, и все попытки завести его окончились неудачей. Осмотрев морской простор в бинокль, Марле увидел на горизонте узкую полоску суши. Соорудив примитивный парус и воспользовавшись благоприятным ветром, уже в сумерках Марле достиг небольшого острова. Ночь путешественник провёл в катере, предварительно сообщив свои координаты по рации службе спасения, а на рассвете решил обследовать остров. Это оказался необитаемый, унылый клочок суши, площадью всего 200 м², каменистый, покрытый мелким кустарником, единственными обитателями которого были змеи и ящерицы, водившиеся здесь в огромном количестве.
Уже на борту спасательного судна Марле спросил капитана, как называется остров, на котором он провёл ночь. Ответ поверг Марле в изумление... остров назывался Сундук мертвеца!
Путешественник сразу понял, что в его руках находится ключ к раскрытию тайны песни из романа «Остров сокровищ».
Далее Марле предпринял архивные поиски, изучил историю пиратства в бассейне Карибского моря и подробные жизнеописания знаменитых пиратов. И, наконец, он отыскал документы, которые полностью подтвердили его догадку по части слов из пиратской песни.
Это произошло в самом начале XVIII века. На пиратском корабле «Месть королевы Анны», которым командовал Эдвард Тич по прозвищу Чёрная борода, один из самых опасных пиратских главарей Карибского моря, из-за жестокости капитана вспыхнул мятеж. Мятежникам не повезло. Чёрная борода, отличавшийся огромной силой и умением владеть оружием, заперся в каюте, отбился от нападавших и быстро подавил бунт.
Пятнадцать особо активных мятежников Тич решил высадить на необитаемый остров под названием Сундук мертвеца. Каждому из пиратов вручили по бутылке рома, а потом выбросили на берег связку абордажных сабель. Тич знал, что на острове нет источников пресной воды, а ром только усиливает жажду, и, следовательно, все мятежники обречены на мучительную смерть. Но мстительному Тичу этого было мало. Зная вспыльчивый, неудержимый в пьянстве характер пиратов, он рассчитывал, что они скоро перепьются и изрубят друг друга...
Высадив мятежников на острове, Чёрная борода поднял паруса, и скоро его корабль скрылся за горизонтом.
Для Билли Бонса и его товарищей наступили кошмарные дни и ночи. На Сундуке мертвеца было действительно тесно, как в сундуке. На вытянутом четырёхугольнике суши размером 10х20 метров сбившиеся в кучу люди не имели никакой возможности укрыться от палящего солнца, ветра и змей. При помощи огнива моряки добыли огонь и развели небольшой костёр. За ночь в куски парусины они собирали росу, слегка разбавляли её морской водой и поровну делили между собой, но воды всё равно не хватало. От жажды и палящего солнца многие начинали бредить, и воспалённый мозг людей порождал по ночам кошмарных чудовищ вроде морского дьявола Дэви Джонса.
Но вопреки надеждам Чёрной бороды драк и поножовщины между пиратами не возникало. Возможно, этому способствовал авторитет Билли Бонса. Судя по всему, именно его и прочили в капитаны вместо Тича неудачливые бунтовщики.
Во время отлива остров несколько увеличивался в размерах, море отступало, и изнурённые «робинзоны» собирали между кораллов моллюсков, крабов и черепах. Основной же пищей пиратов были змеи и ящерицы. Их убивали, потрошили, рубили на куски, вялили на солнце и затем ели.
Через месяц Тич вернулся к Сундуку мертвеца. Каково же был его изумление, когда вместо высохших трупов он обнаружил всех своих пиратов вполне живыми, правда, едва передвигающими ноги от истощения. По требованию команды Чёрная борода простил мятежников и взял их на борт корабля.
История о пятнадцати пиратах, высаженных на Сундук мертвеца, быстро распространилась по всему Карибскому морю, и очень скоро появилась песня, рассказывающая о выпавших на их долю испытаниях.
Вяткин Л. Страсти Билли Бонса//Чудеса и приключения, 1996, № 2. С.32-33.
Тащемта, про песню я знал, а вот про происхождение - очень интересно — Are there wolves on Fenris? – I ask. — Go and look for yourself, – he tells me. – Go on.
Винторез, поддерживаю Некроса. информация достаточно интересная. И как я понимаю, некоторые вещи выложенные здесь использовались в фильме "Пираты Карибского моря" (обожаю этот фильм^^) как говорится, респект и уважуха;)
некоторые вещи выложенные здесь использовались в фильме "Пираты Карибского моря"
Ну так режиссёры просто обязаны были взять что-то из реальной истории пиратства, раз уж взялись снимать такой фильм. Я бы удивился, если бы они, например, не использовали образ Дэви Джонса. Мне кстати фильм тоже понравился, все части.
Quote (kolovorot)
Это хорошо ещё, что остров был рядом!
Это точно. Хотя, как написано, катер вполне мореходный, но всё равно... Я бы на маленьком моторном судне в море не пошёл, если оно не имеет парусной оснастки.
На борту итальянского круизного лайнера Costa Concordia, который в ночь на субботу сел на мель близ острова Джильо у побережья Тосканы, находились 108 граждан России, сообщили РИА «Новости» в российском посольстве в Италии.
По словам сотрудника диппредставительства, эту информацию им предоставила туристическая фирма, которая продавала билеты на этот круиз.
«Официальной информации от итальянских властей у нас нет, так как спасательная операция еще продолжается», – отметил собеседник агентства. В этой связи представитель посольства добавил, что пока неизвестно, все ли российские граждане уже эвакуированы с корабля или нет.
В настоящий момент лайнер Costa Concordia, на борту которого в момент аварии находились 4229 человек, лежит на правом боку, большая часть судна уже скрылась под водой.
Согласно официальному сообщению владельца судна – итальянской туристической компании Costa Crociere, в момент аварии на борту находились «около 3200 пассажиров и около 1000 членов экипажа».
Лайнер в пятницу вышел из порта Чивитавеккья под Римом в круиз по Средиземному морю и направлялся в Савону.
Поступает противоречивая информация о числе погибших и пропавших без вести. После сообщений о восьми погибших власти заявили, что подтверждена смерть только троих.
Спасатели разыскивают 11 пассажиров и 6 членов экипажа с затонувшего круизного лайнера у берегов Тосканы.
Число пропавших без вести в крушении пассажирского лайнера Costa Concordia сократилось до 17 человек. Ранее сообщалось о 38 пассажирах, с которыми не установлена связь.
- Мы по-прежнему ищем 11 пассажиров и 6 членов экипажа с берегов острова Джильо, - подтвердил глава области Тоскана Энрико Росси.
Водолазы продолжают обследование корпуса затонувшего корабля. В воскресенье живыми были обнаружены 3 человека - супружеская пара из Южной Кореи и член экипажа, гражданин Италии.
Помимо этого, утром 15 января несколько японских туристов заявили о своем местонахождении в Риме. При эвакуации с тонущего судна пассажиры смогли самостоятельно выбраться на берег и доехать до столицы Италии.
Всего на борту злополучного лайнера находились 4234 человека. Трое погибли - граждане Франции и Перу. Еще более 60 пассажиров получили ранения.
108 российских пассажиров и три члена экипажа также путешествовали на Costa Concordia. В настоящий момент установлен контакт со 109 из них. Судьба еще двух граждан РФ пока не известна.
Черный ящик с Costa Concordia был изъят и передан следствию. Изучение последнего маршрута корабля окажет решающее значение для выводов о причинах трагедии.
Капитан лайнера Франческо Скеттино и его помощник Чиро Амбросио были арестованы в субботу, 14 января. Их обвиняют в ошибке командования, а также в том, что оба они покинули тонущее судно еще до того, как всех пассажиров эвакуировали.
Следствие установило, что Франческо Скеттино подошел слишком близко к берегу, чтобы поприветствовать знакомого на острове Джильо.
52-летний капитан круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино, чьи действия стали причиной крушения корабля у берегов Тосканы в ночь на субботу, 14 января, пытался проделать маневр, известный в морских кругах как «корабельный полет».
В момент, когда корабль проходил мимо крошечного островка Джильо с населением всего 800 человек, командование намеревалось подать сигнал своему другу, находившемуся на берегу.
Ради этого маневра Скеттино отдал указание изменить курс и подойти близко к берегу, чтобы громкой сиреной «поприветствовать» своего знакомого.
Традиция повилась на Costa Concordia после того, как один из бывших морских офицеров лайнера взял за правило сигналить таким образом своей жене, жившей на острове.
В момент, когда гигантский корабль, приблизился к берегу менее чем на 150 метров, многотонная машина напоролась на каменную гряду рифов, хорошо известную в округе всем мореплавателям и дайверам.
Прокурор города Гроссето обвинил Скеттино в преступной халатности, повлекшей крушение и гибель людей.
Франческо Скеттино обладает более чем 11-летним опытом управления пассажирскими судами, он присоединился к компании «Коста Крочьере», организовавшей круиз, в 2002 году и был назначен капитаном в 2006-м.
Помимо этого итальянец обвиняется в том, что бросил тонущий корабль еще до того, как всех пассажиров эвакуировали. Его видели на берегу за два часа до окончания операции спасения.
Согласно морскому кодексу, капитану, бросившему свое судно, грозит до 12 лет тюремного срока.
В результате катастрофы из более чем 4200 пассажиров шестеро погибли, 16 пропали без вести, в том числе пятилетняя девочка. Более 60 человек получили ранения. Поиски жертв трагедии продолжаются.
Сообщение отредактировал kolovorot - Понедельник, 16.01.2012, 15:44
И ещё: капитан сошёл на берег одним из первых; он уверяет, что рифы, на которые они напоролись, не были отмечены на карте. Хочешь кого-либо отблагодарить или отметить - поставь "+" в репутацию!
Следствие установило, что Франческо Скеттино подошел слишком близко к берегу, чтобы поприветствовать знакомого на острове Джильо.
Quote (kolovorot)
Традиция повилась на Costa Concordia после того, как один из бывших морских офицеров лайнера взял за правило сигналить таким образом своей жене, жившей на острове.
Охренеть...
Quote (kolovorot)
многотонная машина напоролась на каменную гряду рифов, хорошо известную в округе всем мореплавателям и дайверам.
я не сказала что САМЫЙ большой!;) ОДИН ИЗ самых больших^^
Добавлено (17.01.2012, 20:43) --------------------------------------------- схема кстати шикарная) да-да...про Оазис морей ты писал в самом начале темы)
Германия Казалось, что Германия ощущала беспокойство от потенциальной огневой мощи крупных французских эсминцев и, желая иметь более мощные корабли, создала концепцию разведывательного крейсера (Sperkreuzer или SP). Однако с началом Второй мировой войны, планировавшееся количество эсминцев сократили в пользу других приоритетов. Из пяти сокращенных эсминцев программы постройки Типа 36А, три (с Z40 по Z42) в начале 1941 г. приняли новый, увеличенный облик, причем за ними должен был следовать еще один корабль, номер которому не присвоили. Конструкция прошла через несколько фаз, но затем потеряла приоритет и переделана в так называемый Zerstorer 1941, постройка которого остановлена в 1942 г., а еще через год недостроенные корабли отправили на слом.
Так как прежние эсминцы страдали множеством недостатков, корабли SP должны были обладать большей автономностью, для чего предлагалась компоновка с тремя гребными валами (с паровыми турбинами на бортовых валах и дизелем крейсерского хода на центральном валу). Их длина должна почти на 10 м (32,8 фута) превышать длину сопоставимого итальянского класса Капитан Романи и не обладая скоростью последнего, они скорее оставались в концепции эсминца. Дополнительная длина могла давать лучшую устойчивость для стрельбы и оправдывала выбор 150-мм (5,91 дм) главного калибра. Последним новшеством стали более мощное торпедное вооружение и больший запас мин.
Помимо проекта SP, немцы работали над несколькими дизельными эсминцами. Вариант с несколькими дизелями считался удачным из-за своей надежности и экономичности, проверенных на кораблях класса Panzerschiffe. Легкое очищенное топливо в Германии можно было легче получить путем синтеза, чем тяжелое топливо из нефти, которое требовалось импортировать. Класс Тип 42 сначала состоял лишь из одного прототипа Z51, небольшого (114 м/374 фута) корабля со стандартным водоизмещением всего 2050 тонн и четырьмя 127-мм (5 дм) пушками. Трудности снабжения привели к замене шестидизельной/трехвальной компоновки на четырехдизельную/одновальную. Качества корабля так и остались неизвестными, так как в 1945 г. его разрушили при бомбардировке верфи. Планы постройки крупных дизельных эсминцев так и не воплотились в жизнь.
Тактико-технические характеристики Класс SP1 Водоизмещение: 4540 тонн (стандартное) Размеры: длина 152,0 м (498,7 фута); ширина 14,6 м (47,9 фута); осадка 4,6 м (15,1 фута) Силовая установка: две паровых турбины с приводом на два бортовых вала и общей эффективной мощностью 57 792 кВт. (77 500 л.с.) и один дизель с приводом на центральный вал эффективной мощностью 10 813 кВт (14 500 л.с.) Скорость: 36 узлов при включении турбин Дальность: 22 250 км (13 826 миль) при скорости 19 узлов Вооружение: 3 спаренных 150-мм (5,91 дм) пушки, спаренная 88-мм (3,46 дм) пушка двойного назначения, 4 спаренных 37-мм зенитных установки, 3 счетверенных 20-мм зенитных пушки, 2 пятитрубных 533-мм (21 дм) торпедных аппарата и до 140 мин
У меня есть классная книга сам купил называется "ЭСМИНЦЫ И ЭСКОРТНЫЕ КОРАБЛИ " свыше 300 кораблей помимо достаточно объёмной библиотеке посвящённой кораблям на моей электронной книги.
«Неустрашимый» — сторожевой корабль (по классификации NATO — фрегат) Балтийского флота ВМФ России. Первый построенный из кораблей проекта 11540 «Ястреб». Корабль предназначен для поиска, обнаружения и слежения за подводными лодками противника, для обеспечения противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по кораблям и судам в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки морских десантов и решения других задач.
19 июня 2009 года второй корабль этого типа «Ярослав Мудрый», построенный на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», был передан ВМФ РФ.[1] «Янтарь» предложил Заказчику использовать задел по третьему корпусу (готовность 47 для строительства СКР «Туман». «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» будут перебазированы в 2011 году на Черноморский флот после согласования этого вопроса с Украиной и будут ориентированы командованием ЧФ на поддержание оперативного режима в зоне ответственности флота — Черном и Средиземном морях.
Противолодочное вооружение
Корабль оснащён противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад-НК», состоящим из двух трёхтрубных горизонтальных пусковых установок, каждая из которых установлена по борту корабля в направлении носа с фиксированным углом в 18°. Боезапас 6 ракет с дальностью действия до 40 км.
Другим средством борьбы с подводными лодками является реактивная бомбомётная установка РБУ-6000, состоящая из 12 радиально размещённых труб. Установлена на верхней палубе, управление осуществляется с помощью системы управления огнём комплекса ПЛО «Онега-11540». Боезапас — 60 ракет, максимальная дальность стрельбы — 6000 м, максимальная глубина цели — 500 м. [править] Средства ПВО
Основным средством ПВО корабля является комплекс ЗРК «Кинжал» с 32 ракетами. Комплекс состоит из четырёх модулей вертикального пуска, установленных в носовой части.
Альтернативным средством защиты являются 2 модуля зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик». Боекомплект — 64 зенитных ракеты и 600 выстрелов. «Кортик» обеспечивает оборону от высокоточного оружия, включая ракеты и авиабомбы. [править] Артиллерия
Артиллерия на «Неустрашимом» представлена одной артиллерийской установкой АК-100 с боезапасом в 350 снарядов. Наведение осуществляется с помощью РЛС управления МР-145 «Лев». Система установлена в носовой части корабля и предназначена для поражения воздушных, морских и береговых целей, включая противокорабельные ракеты.
Также для обстрела самолётов и малых судов возможно использование 30-мм орудий системы «Кортик». [править] Прочее
Для защиты корабля от оружия с тепловыми головками наведения установлено восемь десятитрубных установок ПК-10 для стрельбы 120 мм снарядами тепловых помех. Для защиты от систем наведения, использующих радиолокацию и оптику предназначены две 16-трубных установки ПК-16 калибра 82 мм. Дальность стрельбы последних составляет от 200 до 1800 м. [править] Авиация
Корабль оснащён штатным противолодочным вертолётом Ка-27, для которого имеется ангар. [править] Ракетное вооружение
Начальный проект корабля пришлось изменить в сторону увеличения водоизмещения со специальной целью: позволить кораблю нести современную противокорабельную ракетную установку.
Система противокорабельных ракет «Уран» неоднократно упоминалась в СМИ в качестве вооружения «Неустрашимого», однако, с момента её принятия на вооружение в 2003 году так и осталась не установлена на корабль. Таким образом, на всём протяжении своего существования «Неустрашимый» не оснащён основным вооружением.
Служба
Корабль неоднократно участвовал в различных учениях, в том числе совместных с НАТО учения BALTOPS (1994, 2002, 2004, 2006, 2007). В 2006 году «Неустрашимый» получил высокую оценку со стороны командующего учениями адмирала США Джозефа Килкенни [1]
В 2003 году в ходе официального визита Президента РФ В. В. Путина в Лондон обеспечивал безопасность с российской стороны. На борту «Неустрашимого» Президентом был подписан ряд международных договоров.
В 2004 году «Неустрашимый» нёс боевое дежурство в Средиземном море. В августе-сентябре 2005 год нёс боевую вахту в Норвежском море.
В сентябре 2006 года корабль принимал участие мероприятии по перезахоронении императрицы Марии Фёдоровны (сторожевик встречал и сопровождал корабль ВМС Дании «Эсберн Снаре» с прахом императрицы).
Очень успешный Российский корабль наши в этом конешно молодцы ничего не сажешь.
Малые ракетные корабли проекта 1234 (шифр «О́вод», по классификации НАТО — Nanuchka[1] class corvette) — тип советских малых ракетных кораблей, строившихся на судостроительных заводах СССР в 1967—1992 годах. Тип состоит из трёх серий: проекты 1234 (шифр «Овод», код НАТО Nanuchka I), 1234Э (шифр «Овод-Э», код НАТО Nanuchka II), 1234.1 (шифр «Овод-1», код НАТО Nanuchka III), и одного корабля, построенного по экспериментальному проекту 1234.7 (код НАТО Nanuchka IV). По имени шифра проекта корабли получили на флоте прозвище «оводы».
Малые ракетные корабли проекта 1234 поставлялись на вооружение ВМФ/ВМС четырёх стран мира: СССР, Алжира, Ливии и Индии. На 2012 год они оставались только на вооружении ВМФ России и Алжира (ливийские уничтожены в ходе военной операции НАТО летом 2011 года; индийские корабли этого проекта были выведены из состава индийских ВМС в 1999—2004 годах).
Корабли проекта активно эксплуатировались на всех четырёх флотах советского ВМФ и на протяжении 1970-х—1980-х годов несли боевые службы в Мировом океане. Они оставили заметный след в истории советского кораблестроения и в настоящее время постепенно выводятся из боевого состава российского флота[2]. Так, если на декабрь 2001 года в составе Военно-Морского Флота России находилось 8 кораблей проекта 1234 и 14 проекта 1234.1[3], то уже к 2008 году все корабли проекта 1234 были выведены из состава ВМФ, а в строю остались только двенадцать кораблей проекта 1234.1[4] и один корабль проекта 1234.7[5].
Корабли проекта 1234 предназначены для борьбы с боевыми кораблями и торговыми судами вероятного противника[11] на закрытых морях и в ближней океанской зоне[12]. «Высокая огневая мощь комплекса „Малахит“ определила стремление советских адмиралов выдвинуть малые ракетные корабли в Средиземное море»[12], где они, начиная с весны 1975 года регулярно несли боевые службы в составе 5-й Средиземноморской эскадры кораблей ВМФ.
В процессе боевой службы корабли проекта привлекались и к выполнению ряда задач, несвойственных их прямому предназначению — обеспечивали боевую подготовку подводных лодок, авиации, войск ПВО; выступали в качестве противолодочных кораблей и спасательных судов; охраняли морскую государственную границу СССР, были хозяевами визитов кораблей ВМС иностранных государств[13].
Противокорабельное вооружение Основные статьи: П-120, П-800
Ракета П-120 «Малахит»
В состав вооружения корабля входило шесть крылатых противокорабельных ракет П-120 «Малахит» (индекс 4К-85). Ракеты размещены побортно на верхней палубе в двух строенных ненаводящихся нестабилизированных, небронированных неамортизированных стартовых пусковых установках «КТ-120» контейнерного типа длиной 8,8 м. ПУ имеют постоянный угол возвышения — 9 °, а их оси расположены параллельно диаметральной плоскости корабля[23].
Стартовый вес одной противокорабельной ракеты — 5400 кг, ширина со сложенными крыльями — 1210 мм, размах крыльев в полёте — 2130 мм. Тип головки самонаведения — комбинированное самонаведение с радиолокационным и тепловым каналами. Маршевая высота полёта — 50 м, дальность пуска ракеты находится в пределах 15—120 км, скорость схода ракеты с направляющих составляет 39-56 м/с, скорость полёта — 1100 км/ч[23]. Масса боевой части — 500 кг (по другим данным[26] — 840). Ракеты способны нести ядерные боеголовки мощностью в 200 кт каждая[2][13][27].
Ракеты грузятся в контейнеры береговым или плавучим краном при помощи специальных загрузочных устройств типа ЗУ-84 (с применением штатных балок с ловителями и рамы), хранящихся в базе. Недостаткам ПКР П-120 является наличие чёрного шлейфа дыма, оставляемого его твёрдотопливным двигателем[23]. Применение противокорабельного оружия на малых ракетных кораблях проекта 1234 возможно при волнении моря не более пяти баллов. При сильной волне с кормовых углов на стрельбу ракетным комплексом (особенно залповую) налагаются серьёзные ограничения. Так, из-за того, что корабль при сильном волнении моря не может лечь на боевой курс, интервал схода крылатых ракет составляет до 1,5 минут[13].
На малом ракетном корабле «Накат» (проект 1234.7) противокорабельное вооружение представлено двумя шестизарядными ненаводящимися пусковыми установками СМ-316 с фиксированным углом возвышения. Пусковые установки расположены побортно параллельно диаметральной плоскости корабля; каждая из установок представляет собой наклонную ферменную конструкцию для размещения шести транспортно-пусковых контейнеров СМ-324 противокорабельных ракет «Оникс» (П-800). Стартовый вес одной противокорабельной ракеты — 3000 кг, ширина со сложенными крыльями — 0,7 м, размах крыльев в полёте — 1,7 м. Тип головки самонаведения — комбинированное самонаведение с инерциальным и радиолокационным каналами. Дальность пуска ракеты находится в пределах 120 (по низковысотной траектории)—300 км (по комбинированной траектории), скорость полёта — до 750 м/с, масса боевой части — 200 кг[28]. [править] Зенитное ракетное вооружение Основные статьи: Оса-М, Оса-МА
Размещённый на кораблях проекта 1234 зенитный ракетный комплекс «Оса-М» предназначен для обеспечения противовоздушной защиты и уничтожения одиночных воздушных целей. Комплекс расположен в носовой части корабля в позиции «А». В состав ЗРК входят двухбалочная пусковая установка «ЗиФ-122», система подачи и перезаряжения ракет, система управления 4Р-33 и боекомплект из 20 зенитных ракет 9М-33[23]. Скорострельность ЗРК составляет два пуска в минуту при стрельбе по воздушным целям и 2,8 пуска при стрельбе по надводным целям, время перезарядки ПУ не превышает 16-21 с[29].
ЗРК «Оса-М» способен обеспечивать поражение целей, летящих со скоростью 300 м/с на высотах 200—5000 м и на дальности до 9000 м (для сверхзвуковых целей — 7100), на малых высотах (50—100) дальность поражения целей снижается до 4000—6000 м. Принятый в 1979 году на вооружение ВМФ СССР модернизированный ЗРК «Оса-МА» устанавливался на малых ракетных кораблях проекта 1234.1. Модернизированный комплекс имел повышенную дальность поражения воздушных целей (15 км) на высотах от 15 м.
ПЗРК «Стрела-3»
Низкая скорострельность ЗРК семейства «Оса» не позволяет им отражать одновременные атаки нескольких воздушных целей или ПКР, по этой причине на начало XXI века все модификации ЗРК «Оса» являются устаревшим и малоэффективным оружием[29].
Малые ракетные корабли проекта 1234.1 в целях ближней зенитной самообороны дополнительно вооружены двумя счетвёренными установками ПЗРК «Стрела-3» (боекомплект 16 ЗУР)[11]. [править] Артиллерийское вооружение Основные статьи: АК-725, АК-176, АК-630М
Артиллерия малых ракетных кораблей базового проекта 1234 представлена одной двухствольной башенной артиллерийской установкой (АУ) АК-725 калибра 57 мм, расположенной в кормовой части корпуса. Башня АУ небронирована и изготовлена из дюралюминиевого сплава толщиной 6 мм с покрытием внутренней поверхности пенополиуретаном (для предотвращения отпотевания). В башенной АУ размещены в одной люльке два 57-мм/75 автомата «ЗиФ-74» с общим боезапасом 1100 выстрелов и темпом стрельбы 200 выстрелов в минуту при длине непрерывной очереди в 100 выстрелов. Расчёт АУ — 2 человека. Углы горизонтального наведения — 200 ° на оба борта. Масса АУ — 3,9 т. Дальность стрельбы — 8420 м (6950 м по самоликвидатору). Наведение орудий осуществляется или от выносного пульта или дистанционно от РЛС управления стрельбой типа МР-103 «Барс» с максимальной дальностью обнаружения целей в 40 км[30].
Артиллерийская установка АК-176
Показанная на практике невысокая эффективность 57-мм снаряда с неконтактным взрывателем вызвала необходимость усиления корабельной артиллерии кораблей проекта 1234. На малых ракетных кораблях проектов 1234.1 и 1234.7 на месте установки АК-725 размещалась одноствольная автоматическая 76-мм/59 АУ башенного типа АК-176 с боезапасом в 152 выстрела (316 выстрелов на МРК «Накат»). Башня АУ изготовлена из алюминиево-магниевого сплава АМг-61 толщиной 4 мм. Расчёт — 2 человека (4 человека в режиме ручной подачи боеприпасов). Углы горизонтального наведения на оба борта не превышают 175°. Масса АУ — 10,45 т[31].
На кормовой надстройке малых ракетных кораблей проекта 1234.1 для борьбы с низколетящими противокорабельными ракетами размещена шестиствольная 30-мм/54,5 АУ АК-630М с ленточным магазином на 2000 патронов и запасной лентой в 1000 патронов, хранящейся в барбете в специальном бункере. Вес АУ без боезапаса и ЗИП составляет 1,85 т. Полный вес автомата с системой управления — 9114 кг. Дальность стрельбы — 4000 м. В нормативном режиме стрельба ведётся 4-5 очередями по 20-25 выстрелов начиная с предельной дальности, на дистанции наиболее эффективного огня огонь ведётся очередями по 400 выстрелов с перерывом между очередями в 3-5 с[19].
На крыльях мостика кораблей проекта 1234.1 могут быть установлены два 12,7-мм пулемёта ДШК с ленточным боепитанием[19]. [править] Радиотехническое вооружение [править] Радиолокационный комплекс и системы целеуказания
Приём информации от авиационных систем воздушного наблюдения и пеленгования на корабле обеспечивает морская радиотехническая система целеуказания МРСЦ-1. Активное и пассивное обнаружение целей, обеспечение выработки и выдачи целеуказания в КСУ, решение навигационных задач и управление совместными боевыми действиями на кораблях проекта 1234 ведётся радиотехнической комплексной системой (радиолокационным комплексом) «Титанит»[30]. Комплекс «Титанит» способен работать в пяти режимах[32]: «А» — режим активного обнаружения целей и целеуказания; «П» — режим пассивного обнаружения целей и целеуказания; «У» («Успех») — режим приёма информации от системы МРСЦ-1; «В» — режим взаимного обмена информацией и управления совместными боевыми действиями (УБСД) «Н» — режим навигации (в границах от 40 м до 38 кабельтовых).
В боевую готовность комплекс приводится за 5-20 минут, время непрерывной работы — не более 12 часов, загоризонтная дальность обнаружения целей — 120—130 км или до 150—170 км (при работе с авиацией на высотах 2 км), минимальная дальность обнаружения надводных целей — не менее 40 км. На крыше ходовой рубки находится стеклопластиковый обтекатель антенного устройства ДО-1, обеспечивающего выполнение режимов «П» и «У». По обеим сторонам от основного антенного поста ДО-1 размещены два обтекателя антенных постов ДО-2, обеспечивающих выполнение режима «В». Впереди от антенного устройства ДО-1 размещён антенный пост ДО-3, выполняющий задачи режимов «Н» и «А». На топе фок-мачты размещены антенные посты ДО-4 и ДО-5, обеспечивающие выполнение режимов «В» и «У» соответственно, чуть ниже — антенный пост ДО-6 (обеспечивает режим «П»). Система «Титанит» сопряжена с устройством «Дунай», обеспечивающим подготовку и пуск ракет «Малахит»[32].
На малых ракетных кораблях проекта 1234.1 обтекатель антенного поста ДО-1 РЛК «Титанит» сдвинут в нос с размещением на крыше ходовой рубки. С 1986 года на МРК проекта 1234.1, начиная с заводского № С-76 ленинградской и заводского № С-1005 владивостокской постройки, вместо РЛК «Титанит» устанавливался РЛК «Монолит»[19], благодаря чему повысились возможности по обнаружению, сопровождению, наведению и классификации целей[13].
На кормовой надстройке кораблей проекта 1234 размещалась РЛС управления артиллерийским огнём МР-103 «Барс» с максимальной дальностью обнаружения целей 40 км[30]. На кораблях проектов 1234.1 и 1234.7 она была демонтирована, а вместо неё была установлена РЛС аналогичного назначения МР-123/176 «Вымпел» (антенный пост РЛС сдвинут в нос от места установки МР-103 и размещён между воздухозаборниками машинных отделений)[19].
На первой картине непосредственно "Овод" на второй пусковые установки крылатых противокорабельных ракет П-120 "Малахит"