Винторез, так есть же фотки мож у тебя не открывается Только действия человека говорят о его личности и его отношении к вам.Не верьте словам. Просто наблюдайте. И вы увидите истину...
HMS Glasgow (Корабль Его Величества «Глазго») — британский лёгкий крейсер первой серии крейсеров типа «Таун». Заложен 17 декабря 1934 года, спущен на воду 16 апреля 1935 года. Его крестной матерью была жена премьер-министра Великобритании миссис Стэнли Болдуин. 8 сентября 1937 года строительство было завершено и корабль ввели в строй без некоторых компонентов основной системы управления огнём. Седьмой корабль Королевского флота, носивший это имя.
В мае 1939 года крейсер сопровождал лайнер Empress of Australia с королем Георгом VI на борту, совершавшим плавание в Канаду. Крейсер также участвовал во Второй мировой войне. Девиз корабля звучал: «Memor es tuorum» — «Будем помнить о ваших предках».
Вторая мировая война
С началом войны, в сентябре 1939 года крейсер был введен в состав 2-й крейсерской эскадры Home Fleet’а. 2 сентября вместе с крейсером Southampton и 8-ю эсминцами вышел в Северное море к берегам Норвегии для взаимодействия с силами Хамбера по перехвату коммерческих судов завершающих рейсы в Атлантике и прорывающихся к берегам Германии. 3 сентября было получено сообщение о начале войны с Германией и корабли начали военные действия. 4 сентября находясь в патруле вместе с эсминцем Jersey перехватывает немецкий пароход «Johannes Molken Buhr», который был затоплен своим экипажем. До 8 сентября крейсер продолжает патрулирование в Северном море совместно с крейсером Southampton, когда густой туман вынуждает оба корабля вернуться в Скапа-Флоу.
22 сентября совместно с крейсерами эскадры Southampton, Sheffield и Aurora вышел для патруля в пролив Скагеррак, однако операция была отменена после столкновения эсминцев Jersey и Javelin.
26 сентября с кораблями Home Fleet’а участвовал в сопровождении в базу поврежденной в Северном море подводной лодки Spearfish. На переходе соединение подвергалось воздушным атакам.
8 октября вышел вместе с линейными крейсерами Hood and Repulse и эсминцами в море на поиск прорвавшихся в Северное море немецких линкора Gneisenau и крейсера Koln. С 8-00 9 октября соединение подверглось воздушным атакам самолетов Ju-88 и He-111. Глазго атаковал 31 вражеский самолет. В ходе отражения атак он израсходовал 668 102-мм снарядов. Несмотря на столь массивные атаки ни один из кораблей не пострадал, а командование сделало для себя ценные выводы, позволившие в дальнейшем успешно отражать подобные атаки.
12 октября крейсер вышел совместно с крейсером Newcastle для обеспечения защиты конвоев к юго от Исландии и западнее Бискайского залива. Хотя корабли патрулировали самостоятельно, они ежедневно встречались, сохраняя при этом радиомолчание. 14 октября крейсера получили сообщение, что немецкий рейдер Deutschland потопил 2 судна и захватил третье. Эта новость заставила активизироваться Британское адмиралтейство в поисках рейдера. Большая группа крейсеров и эсминцев была выделена, чтобы предотвратить прорыв немецкого рейдера в домашние воды. В то время, как Глазго патрулировал северо-западнее Шетландских островов, другие корабли стояли в полной боевой готовности в Клайде и Розайте. Однако предпринятые усилия были безуспешны и Deutschland благополучно пришел в Киль.
В это время Глазго перенаправили на выполнение другой задачи. Он был послан на высокой скорости на встречу ценного конвоя KJ3 в составе 19 танкеров, направлявшегося из Вест-Индии. При встрече конвоя возникли некоторые трудности при его поиске, однако в итоге конвой был взят под охрану. Малое количество топлива на борту крейсера вынудило его передать охрану конвоя другим кораблям, а сам крейсер ушел на заправку в Портсмут, куда и прибыл 25 октября. После дозаправки и пополнения запасов крейсер отправился в Розайт, куда прибыл 7 ноября.
11 ноября крейсер пришел в базу флота в Immingham’е, откуда 15 ноября ушел в Скапа-Флоу, где формировалось ударное соединение из крейсеров Belfast, Southampton и Aurora предполагавшегося базированием на Розайт, однако после подрыва 21 ноября Belfastа на магнитной мине, планы скорректировали и сбор соединения отменили.
23 ноября Глазго в компании эсминцев Maori и Zulu направился к берегам Норвегии с целью перехвата немецкого лайнера Bremen, предположительно возвращавшегося в Германию из Мурманска. Тяжелые погодные условия не сопутствовали успеху, и корабли были вынуждены вернутся на дозаправку в Розайт.
28 ноября крейсер выходил на поиски пропавшего парохода City of Flint, который, как оказалось был захвачен немецкими рейдерами, и экипаж которого был направлен в Германию.
В январе следующего года, крейсер был переведен в 18-ю крейсерскую эскадру Home Fleet’а. С 7 января он эскортировал конвой к северо-западным подходам совместно с крейсером Newcatle.
12 февраля крейсер в Тромсё захватил немецкий траулер Herrlichkeit (268 брт). После возвращения из этого похода крейсер встал на текущий ремонт в Белфасте, в ходе которого на крейсере модернизировали противоминную систему размагничивания. Ремонт продолжался до 20 марта.
Рейд в Исландию
По прибытии крейсер встал на короткий незапланированный ремонт, после чего, 7 мая направился в Гринок принять на борт морских пехотинцев. Крейсеру совместно с крейсером Berwick и эсминцами Fearless и Fortune предстояло участвовать в операции Форк (Operation Fork). С целью предотвращения немецкой высадки в Исландии и строительство там немецких военно-морской базы или базы гидросамолетов, в непосредственной близости от Шотландии, британское правительство решило провести диверсионный рейд. 8 мая корабли с морскими пехотинцами на борту вышли из Гринока. В ночь на 10 мая первая партия войск без проблем была высажена на берегу Хваль-фьорда в Рейкьявике. Войска захватили немецкое консульство, где были предприняты попытки уничтожения кодовых книг и секретных документов. Благодаря оперативным действиям британских подразделений часть документов удалось захватить. Полковник Sturges, командир Королевской морской пехоты позже сообщал, что операция была бескровной, без единого, даже случайного выстрела. 11 мая, после посадки на борт плененных сотрудников немецкого консульства, корабли покинули столицу Исландии и направились в Ливерпуль, где на следующий день высадили своих пассажиров, в том числе и вынужденных.
После этого крейсер в Ливерпуле встал на ремонт, который продолжался весь июнь. Ремонт включал в себя установку поискового радара поверхность-воздух (Radar Type 286M). [править]
Захват Gabbiano
Находясь в ремонте, 6 июня крейсер сменил капитана. Вместо Frank Henderson «Rammer» Pegram им стал Harold Hickling. 10 июня Италия вступила в войну на стороне стран Оси. И этим самым, она поставила под удар все свои суда, находящиеся в иностранных портах. В соседнем от Ливерпуля доке, в порту Мерсисайд стояло итальянское судно Gabbiano. Капитан Хиклинг послал абордажную партию под командованием Lieutenant Commander Hugonin. Захват судна стал полной неожиданностью для итальянской команды. Она не оказала никакого сопротивления и была высажена на берег с личными вещами. [править]
Столкновение с Imogen
1 июля, после окончания ремонта, крейсер вновь присоединился к флоту, но уже 16 июля, выходя вместе с крейсерами Southampton, Sussex и Shropshire в Северное море на поиск немецких кораблей, крейсер, в условиях густого тумана у en:Duncansby Head был протаранен на большой скорости эсминцем Imogen. От этого столкновения на эсминце произошел сильный пожар и спустя некоторое время он затонул. Крейсер также с тяжелыми повреждениями вернулся 22 июля в Ливерпуль и встал на ремонт, продолжавшийся вплоть до октября. [править]
На Средиземном море
В октябре крейсер наконец вернулся на службу и новым ее местом был выбран Средиземноморский театр. 30 сентября крейсер в компании авианосца Ark Royal, линкора Barham и 4-х эсминцев отправился в Гибралтар, куда прибыл 6 ноября. Уже 7 ноября крейсер в составе соединения X: линкор Barham, крейсер Berwick, эсминцы Gallant, Griffin, Greyhound и Encounter вышел на Мальту в рамках операции (Operation COAT). 10 ноября крейсер прибыл на Мальту, выгрузив войска, принятые в Гибралтаре и уже 11 ноября покинул остров, войдя в состав 7-й эскадры крейсеров Средиземноморского флота. Крейсер совместно с крейсерами Berwick, Gloucester и York исполнял роль прикрытия авианосца Illustrious, предпринявшего атаку на итальянскую военно морскую базу Таранто (Operation Judgement).
14 ноября совместно с крейсерами Berwick, York и австралийского Sydney приняв на борт 3400 солдат направился из Александрии в Пирей, где и высадил последние 16 ноября, позже вернувшись в Египет.
23 ноября вместе с крейсерами Gloucester, York и 4-мя эсминцами образовал Соединение E, которое должно было прикрывать конвой MW4, двигающийся на Мальту. 26 ноября корабли Соединения и конвой благополучно прибыли на остров, а 27 ноября Соединение E вышло с Мальты, прикрывая в течение 28 ноября на переходе Соединение F из крейсеров Manchester и Southampton, перевозивших на своем борту войска из Гибралтара на Мальту, вплоть до его присоединения Средиземноморскому флоту. 29 ноября вместе с Соединениями D, E и F стал частью эскорта конвоя ME4 шедшего с Мальты в Александрию. [править]
ВинтарьВС, когда прикрепляешь изображение, в окошечке рядом появляется код, вставляй его пожалуйста в сообщение, так легче искать по теме. PS Всю информацию прочту, чуть позже.
"Оазис морей - сверху.Путём совмещения нескольких изображений из гугл.карт я получил это. Выкладываю специально для любителей этой темы! По краям грубо, но это не важно! Сделал потому, что нормальных (в высоком разрешении) картинок лайнера сверху нет.
Сообщение отредактировал kolovorot - Воскресенье, 22.01.2012, 15:37
ого. действительно огромный лайнер...и площадка для посадки вертолета есть) надо будет как-нибудь потом побывать на нем. а кто уже бывал на крупных судах? или хочет побывать? kolovorot, ты конечно молодец, нет слов) пойду подробней изучать "Оазис морей" ...
Vener@, ты спрашивала (в личке), как я нашёл лайнер. В принципе, полминуты поиска. Сначала забил название, потом посмотрел порт приписки и нашёл этот порт. Он там и оказался. Хотя мог бы и не быть. Но мне везёт, ибо паром Silja Serenade я тоже нашёл на месте стоянки, как и авианосец "Адмирал Кузнецов". (с америкосовскими тоже оказалось легко - ищешь основные порты Америки - Нью-Йорк, Пёрл-Харбор). Вот ещё одна картинка этого лайнера, очень большая!
Дорсетшир» (HMS Dorsetshire, бортовой номер 40) — тяжёлый крейсер Королевского военно-морского флота Великобритании времён Второй мировой войны. Второй и последний корабль типа «Норфолк». Назван в честь английского графства Дорсетшир. Построен верфью ВМС в городе Портсмут и спущен на воду 29 января 1929 года. [править]
История службы
Первые пять лет своей карьеры «Дорсетшир» провёл на родине пока в 1935 году не был переведён на Дальний Восток, где и встретил начало войны. В ходе Второй мировой крейсер действовал весьма интенсивно, успев неоднократно перейти из Атлантики в Индийский океан и обратно. На счету «Дорсетшира» имелось 2 немецких транспорта, включая судно снабжения ПЛ «Питон».
Во время Норвежской кампании 1940 года эвакуировал из Норвегии короля, членов его семьи и правительство. В 1941 году участвовал в преследовании «Бисмарка», нанёс ему «удар милосердия», добив покалеченный корабль торпедами, после чего поднял на борт 110 членов экипажа.
В сентябре-ноябре 1941 года «Дорсетшир» провёл конвой в Кейптаун, после чего вышел в море на поиски германского рейдера «C» («Атлантис»). 1 декабря обнаружил немецкий корабль снабжения «Питон», на котором кроме экипажа находились спасённые с «Атлантиса», и стал причиной его затопления. [править] Гибель
«Дорсетшир» и «Корнуолл» под бомбами японских пикировщиков. 5 апреля 1942 г.
В марте 1942 года «Дорсетшир» был отправлен на Цейлон и включён в группу быстроходных кораблей Force А. После ожидания противника в море, адмирал Соммервил решил, что японцы отложили рейд в Индийский океан и отправил «Дорсетшир» в сопровождении крейсера «Корнуолл» в Коломбо для продолжения ремонта. На самом деле рейд авианосного соединения адмирала Нагумо только начался. Соммервил приказал крейсерам немедленно уходить из Коломбо к атоллу Адду. Однако 5 апреля «Дорсетшир» и «Корнуолл» были обнаружены японским самолётом-разведчиком. В результате крейсера были атакованы 53 пикирующими бомбардировщиками DЗА1. «Дорсетшир» получил 10 прямых бомбовых попаданий, потерял ход и затонул через 8 минут после начала атаки. Ещё спустя 12 минут от множества попаданий затонул и «Корнуолл». Потери экипажа «Дорсетшира» составили 227 человека. Японцы потерь не имели.
Проблемы бронирования крейсеров типа County но были решены и на кораблях Лондон, став предметом нескончаемых дискуссий и споров. В связи с предстоящим в 1926 заключением контрактов на постройку крейсеров III серии, Контроллер флота, ответственный за его состояние, передал начальнику Отдела кораблестроения новое задание на очередное изменение проекта, предусматривавшее усиление бронирования. Однако кропотливая полугодовая работа службы DNC осталась безрезультатной, поскольку всякое предложение по увеличению бронезащиты одного участка в системе защиты нарушало договорной лимит стандартного водоизмещения кораблей и неизбежно вызывало ослабление бронирования какого-либо другого участка. В конце концов, на новых крейсерах решили оставить систему бронирования "лондонов", незначительно усилив защиту погребов боезапаса главной артиллерии. Установка дополнительной брони стала возможной благодаря принятию на вооружение более легких артиллерийских башен Mk II, дававших, по предварительным расчетам, "экономию" веса около 75 т. Основными внешними отличиями крейсеров типа «Дорсетшир» являлись: измененная форма форштевня, имевшего больший наклон вперед; меньшая высота носовой надстройки, лишенной верхней платформы; иное расположение орудий универсального калибра, корабельных плавсредств и самолетного крана; передвинутыми в сторону кормы носовой надстройкой и дымовыми трубами, а также торпедными аппаратами, над которыми к тому же отсутствовала навесная палуба; Отказ от противоторпедных бортовых наделок и несколько иная внутренняя планировка новых крейсеров при сохранении прежних обводов корпусов повлекли за собой изменения основных размерений кораблей. Менялись также весовые характеристики, а вместе с ними и водоизмещение. В процессе построечных работ оказалось, что удалось "сэкономить" около 100 т водоизмещения. Этот вес использовали на установку прожекторных площадок возле III дымовой трубы и на увеличение боекомплекта ГК до 150 выстрелов на орудие.
Параметры Длина: 192,9 м Ширина: 20,1 м Водоизмещение: 14100 тонн Запас хода: 12500 миль Осадка: 6,3 м Экипаж: 710 Скорость: 32,2 узлов Вооружение Орудия: 8 203 мм; 8 102 мм Торпедные аппараты: 8 533 мм Зенитные установки: 8 Бофорc ; 4 12,7 мм Самолеты: 1 Страна : Англия
Вот ещё одна картинка этого лайнера, очень большая!
близко к берегу...
Quote (kolovorot)
В принципе, полминуты поиска. Сначала забил название, потом посмотрел порт приписки и нашёл этот порт. Он там и оказался. Хотя мог бы и не быть. Но мне везёт, ибо паром Silja Serenade я тоже нашёл на месте стоянки, как и авианосец "Адмирал Кузнецов". (с америкосовскими тоже оказалось легко - ищешь основные порты Америки - Нью-Йорк, Пёрл-Харбор).
хм...надо попробовать) мне папа рассказывал когда-то о королевском флоте Великобритании тех времен. печально что потонул Дорсетшир и Корнуолл...
а кто уже бывал на крупных судах? или хочет побывать?
Я в Питере видел издалека настоящий лайнер, даже хотел вплотную подойти, но к сожалению... Времени не хватало. Да, кстати, смотря что называть крупными судами! "Аврора" тоже крупное судно!
Ну, из крупных... Прежде всего - паромы. "Юзал" скандинавские "Викинг лайны", на испанских ходил, греческих (названий уже не упомню). Был на "Крузенштерне", возникло большое желание уплатить энную сумму по тарифу и пройтись на нём, но, увы, не успевал никак по времени, плавание длилось бы на несколько дней больше, чем отпуск. О чём до сих пор очень жалею. Был на кое-каких боевых кораблях. Ходил на французской гафельной шхуне по Средиземке. А вообще, в основном на всякой мелочи, на обычных яхтах. Крайний отпуск, к примеру, практически весь провёл на "Баварии 42", шныряя на ей по той же самой Средиземке.
Авианосец под названием "Рональд Рейган" отправился в верфь военно-морской базы США на плановый ремонт. Ремонт будет длиться довольно долго, и именно поэтому морякам разрешили взять с собой свои личные авто, для комфортного времяпровождения в командировке. Шпионы других стран очень бы удивились, увидев такую картину. Ведь не каждый день на военном корабле перевозят гражданские авто.
Ну, из крупных... Прежде всего - паромы. "Юзал" скандинавские "Викинг лайны", на испанских ходил, греческих (названий уже не упомню). Был на "Крузенштерне", возникло большое желание уплатить энную сумму по тарифу и пройтись на нём, но, увы, не успевал никак по времени, плавание длилось бы на несколько дней больше, чем отпуск. О чём до сих пор очень жалею. Был на кое-каких боевых кораблях. Ходил на французской гафельной шхуне по Средиземке. А вообще, в основном на всякой мелочи, на обычных яхтах. Крайний отпуск, к примеру, практически весь провёл на "Баварии 42", шныряя на ей по той же самой Средиземке.
я возможно в ближайшие 5 лет попаду на "Крузенштерн". в плавание на 2 недели^^
Самой массовой в истории считаются подлодки VII серии,Германии периода битвы за Атлантику.Статистика,построенно: тип VIIC-568 тип VIIC/41-91 тип IXC/40-87 Самые результативные подлодки: U 48(VIIB)-51 транспорт,306875брт. U 103(IXB)-45 транспортов,237596брт. U 123(IXB)-42 транспорта,219924брт. У работы есть три плюса: пятница, зарплата и отпуск.
В сообшении про пдолодки IX серии на фото изображена U 505 захваченая американцами 4 июня 1944 года. Сейчас является музейным экспонатом в городе Чикаго(США). У работы есть три плюса: пятница, зарплата и отпуск.
*О* возьмешь с собой biggrin могу помочь, морскому делу обучена^^
Кстати, была идея построить судно покрупнее обычной крейсерской яхты, шхуну какую-нибудь, каравеллу, бригантину, ВСС, ну что-то в этом роде, но всё упирается в команду. В одиночку на таком не походишь... А ведь было бы здорово.
Quote (kolovorot)
Пускай прихода в порт ждут! А то прям на корабль подавай!
Ну чо, американских вояк (и не только американских, немецких, к примеру, тоже) всегда обеспечивали публичными домами, барами с выпивкой и т.п. На каждой крупной военной базе есть. А авианосец - та же база. Так что они там наверное не скучают.
Quote (kolovorot)
Ну ничего, я тогда точно к тебе в Белоруссию приеду!