"Каждый выкручивается, как может" ) После поражения в Крымской войне России по условиям мирного договора было запрещено строить новые военные корабли больше определённой длины. А оборонять порты все равно было надо. И тогда решили строить круглые броненосцы, прозванные «поповками» от фамилии их изобретателя Попова. Выглядело сие вот так)
Две поповки названные «Новгород» и «Киев» (позже — «Вице-адмирал Попов»), были построены по инициативе адмирала А. А. Попова в 1871—1875 в качестве броненосцев береговой обороны Черноморского флота.
Впервые вопрос о постройке бронированных плавучих батарей для защиты входов в Азовское море и Днепро-Бугский лиман был поднят в 1863. В это время, после поражения в Крымской войне, развитие Черноморского флота было ограничено условиями Парижского мирного договора, поэтому даже проект малоподвижных плавучих батарей был отклонён. В 1869 военное и морское ведомства совместно решили строить такие батареи, превосходящие калибром артиллерии и толщиной брони любые иностранные броненосцы, и при этом имеющие осадку не более 14 футов. Всем этим условиям удовлетворяло только предложение А. А. Попова о строительстве круглых в плане батарей, что позволяло уместить 11-дюймовые орудия и мощное бронирование в 2 700-тонный корабль длиной (диаметром) менее 31 метра при осадке 3,76 метра.
Современники прекрасно предвидели недостатки круглых кораблей, однако демонстрация с круглыми шлюпками убедила чиновников не медлить с постройкой, которая началась одновременно с выходом России из ограничений Парижского договора. Из-за слабой производственной базы на Чёрном море постройка настоящих броненосцев в то время была невозможна. Две построенных поповки — «Новгород» и «Киев» (впоследствии «Вице-адмирал Попов») — стали первыми броненосцами Черноморского флота. Развитие технологий судостроения, изменение внешнеполитических и внутригосударственных условий, отказ от первоначальной концепции применения узкоспециализированных кораблей — плавучих броненосных батарей береговой обороны, привели в последующем к изобилию критики этих необычных кораблей
«Новгород» был построен в Санкт-Петербурге, по частям перевезен сушей в Николаев и там собран (спущен на воду 21 мая 1873). «Киев» был полностью построен в Николаеве, двумя годами позже. Корабли отличались диаметром и калибром артиллерии («Новгород» — 11-дюймовые орудия, «Киев» — 12-дюймовые).
При проведении испытаний выявилась слабость механизмов орудийных станков системы Пестича. Неисправности были устранены, но слухи о недостатках установок привели к появлению мифа о поворотах «поповок» при стрельбе. Это единственные корабли в истории, имевшие сразу 6 гребных винтов, правда, впоследствии это число уменьшилось. Из-за возмущения водного потока рули были признаны неэффективными. Обе поповки приняли участие в Русско-турецкой войне 1877—1878, произведя демонстрацию на рейде Одессы без единого выстрела, совершили выход к устью Дуная для обеспечения перехода судов Дунайского отряда в 1877г, в 1892 были причислены к броненосцам береговой обороны, и прослужили до 1903. Вследствие конструктивных особенностей винто-рулевых механизмов плохо держались на курсе, страдали от захлестывания волнами, но умеренное волнение переносили удовлетворительно.
Смерть стоит того, чтобы жить.. Любовь стоит того, чтобы ждать.. //В. Цой Среди птиц в небесах в землю падает тот, кто кормит свой страх.. //Пилот
Еще из интересных фактов. Оказывается камикадзе были не только среди летчиков, но и во флоте.. А именно, на вооружение японского Императорского флота были управляемые.. торпеды, под названием "кайтэн" (что в буквальном переводе означает «воля небес»).
Первые проекты торпед-кайтэн предусматривали механизм катапультирования пилота. Однако, из-за того, что катапультирование в непосредственной близости от поражаемой цели во время взрыва практически не оставляло пилоту шансов выжить, и из-за того, что не было ни одного известного случая, когда пилот кайтэн пытался воспользоваться средством спасения, поздние модификации торпеды уже не имели механизмов катапультирования. Пилот просто помещался в рубку, люк в неё задраивался. Поиск цели пилотом осуществлялся с помощью перископа на небольшой глубине. После выхода на цель и прицеливания пилот переключал торпеду в режим атаки: перископ убирался, глубина увеличивалась и включался полный ход. Покинуть торпеду в случае промаха пилот не мог и погибал от недостатка кислорода, впоследствии в конструкцию был добавлен механизм самоликвидации. Тип 1Тип 2 Торпеда «Кайтэн» показала себя малоэффективным оружием. Подготовка к пуску была длительной и довольно шумной. Поскольку кайтены были рассчитаны на малую максимальную глубину погружения и крепились при этом снаружи лодки, допустимая глубина погружения самой лодки соответственно уменьшалась, а уязвимость от противолодочных средств — увеличивалась. Точность и надёжность при пусках на большую дальность были неудовлетворительны.
Смерть стоит того, чтобы жить.. Любовь стоит того, чтобы ждать.. //В. Цой Среди птиц в небесах в землю падает тот, кто кормит свой страх.. //Пилот
«Бисмарк» — линейный корабль германского военного флота, один из самых известных кораблей Второй мировой войны. Назван в честь первого канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Во время своего единственного похода в мае 1941 года потопил в Датском проливе британский флагман, линейный крейсер «Худ» (англ. HMS Hood). Начавшаяся после этого охота британского флота за «Бисмарком» трое суток спустя закончилась его потоплением.
Водоизмещение: 41 700 т; 50 900 т. Длина: 251 м - общая. Ширина: 36 м. Осадка: 9,3 м; 10,2 м. Бронирование: главный пояс 320 мм, верхний пояс 145 мм, пояс в оконечностях (нос/корма) 60/80 мм, главная палуба 80—110 мм, рулевое устройство 110—150 мм, башни ГК 180—360 мм, барбеты ГК 340 мм, башни СК 35—100 мм, боевая рубка 200—350 мм, противоторпедная переборка 45 мм
Тип «Бисмарк» (позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц») первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей. После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире, а тип «Бисмарк» остаётся третьим по величине (после японского «Ямато» и американского «Айова») типом линкоров за всю историю. Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года. Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского. 24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.
Бой линкора "Бисмарк" и тяжёлого немецкого крейсера "Принц Ойген" с английскими линкором "Принс оф Уэльс и линейным крейсером "Худ".
БОЙ В ДАТСКОМ ПРОЛИВЕ Битва в Датском проливе, известная также как Исландская битва, была по сути своей коротким боевым столкновением, длившемся чуть больше четверти часа. Но это было столкновение титанов – крупнейшие на тот момент линейные корабли мира испытали себя и свои силы, и дело кончилось гибелью одного из этих гигантов.
Ранним утром 24 мая распогодилось, улучшилась видимость. Немцы следовали курсом 220 градусов со скоростью 28 узлов, и в 05.25 гидроакустики Принца Ойгена обнаружили шумы винтов двух кораблей по левому борту. В 05.37 немцы визуально заметили то, что поначалу было принято ими за легкий крейсер, на дистанции 19 миль (35 км) по левому борту. В 05.43 обнаружили еще один силуэт, пробили боевую тревогу. На Бисмарке все еще не определились с тем, что именно они наблюдают, ошибочно считая, что это – тяжелые крейсеры. А дело-то в том, что точное опознавание кораблей противника имело огромное значение для предстоящего боя, так как требовалось определить тип снарядов для стрельбы. Командир артиллерии Принца Ойгена, капитан-лейтенант Паульс Яспер, решил волевым решением, что они наблюдают тяжелые крейсеры англичан, и приказал зарядить орудия соответствующими снарядами. В действительности с немцами стремительно сближались Худ и Принц Уэльский, курсом 280 градусов, имея скорость 28 узлов. Вполне вероятно, что вице-адмирал Холланд, зная о слабости линейного крейсера Худ в бою на дальних дистанциях, хотел сблизиться, насколько возможно, чтобы получить преимущества или хотя-бы свести на нет возможные выгоды для противника. Так что у Лютьенса не было выбора, ввязываться в бой или нет. Бой был неизбежен. Англичане тоже оплошали в распознавании силуэтов, и решив, что головным должен был быть Бисмарк, Холланд приказал Худу и Принцу Уэльскому открыть огонь по головному. После чего британские корабли подвернули на 20 градусов вправо, тем самым приняв курс 300 градусов. В 05.52 Холланд наконец разобрал, что головным идет не Бисмарк, и отдал соответствующие команды, однако почему-то Худ продолжал отслеживать головного – Принца Ойгена. Принц Уэльский правильно выполнил команду и перевел прицелы на Бисмарка, следовавшего в кильватере Принца Ойгена на расстоянии приблизительно мили. Внезапно для всех, в 05.52.5 Худ открыл огонь, будучи на дистанции 12.5 миль. Вслед за ним выплюнул первые залпы и Принц Уэльский. Оба корабля дали залпы из носовых башен, кормовые не могли быть введены в дело из-за слишком острого угла сближения. Адмирал Лютьенс сообщил командованию радиограммой «Вступил в бой с двумя тяжелыми кораблями противника» - и отдался стихии боя.
Первые снаряды с Принца Уэльского разделились – часть пролетела над Бисмарком, часть упала в море по корме. У Принца Уэльского немедленно с открытием огня начались технические неполадки, и для начала вышло из строя первое орудие первой носовой башни. Следующие залпы Уэльского также в цель не попали, просвистев над арийскими головами и разорвавшись в безопасной дали. Первые залпы Худа стали недолетом, окатив, впрочем, крейсер водой от разрывов – напомню, что Худ открыл огонь по Принцу Ойгену.
"БИСМАРК" ВСТУПАЕТ В ДЕЛО Снаряды мерзавцев англичан стали ложиться все ближе и ближе, а немецкие орудия все еще молчали. Командир артиллерии Бисмарка, капитан-лейтенант Адальберт Шнейдер, запросил «добро» на ведение огня, не дожидаясь команд с КП корабля. Адальберт находился на КП управления огнем на фок-мачте. Наконец, в 05.55, когда англичане подвернули на 20 градусов и тем самым помогли немцам понять, что они имеют дело с Худом и линкором класса Кинг Георг V, Бисмарк открыл огонь, и немедленно вслед за ним – Принц Ойген. В это время дистанция была порядка 11 миль (20300 метров). Оба германских корабля сосредоточили огонь на головном корабле противника, линейном крейсере Худ. Первый залп Бисмарка – недолет. В это время командир Принца Ойгена приказывает командиру минно-торпедной БЧ, лейтенанту Рейманну, зарядить торпедные аппараты левого борта торпедами диаметром 53.3 см и открыть огонь, не дожидаясь команд с мостика, как только корабль достигнет зоны торпедного огня, на усмотрение лейтенанта. 5-й залп Уэльского опять с перелетом, однако шестой, не исключено, поразил линкор, хотя Принц Уэльский попадания не зафиксировал. Ответный огонь немцев иначе, как снайперским, назвать нельзя. В 05.57 Принц Ойген зафиксировал первое попадание, его снаряды поразили Худ в районе грот-мачты. Разрывы снарядов вызвали большой пожар, пламя распространилось до второй дымовой трубы.
Досталось и Бисмарку, то было знаменитое попадание, которое пробило топливный танк, и теперь за линкором оставался след в виде широкого мазутного пятна. Лютьенс приказал Принцу Ойгену перенести огонь на Принца Уэльского, а артиллеристам Бисмарка – открыть огонь из орудий второго калибра по Принцу Уэльскому. УНИЧТОЖЕНИЕ "ХУДА" В 06.00 Худ и Принц Уэльский начали подворачивать влево на 20 градусов, тем самым давая возможность вступить в дело кормовым башням главного калибра. И как раз в это время пятый залп Бисмарка накрыл Худ прямыми попаданиями. Дистанция на тот момент была уже менее 9 миль (16668 м). По меньшей мере один снаряд из залпа, калибром 15 дюймов, пробил насквозь броневой пояс Худа, влетел в пороховой погреб и там взорвался. Раздавшийся затем взрыв ужаснул очевидцев своей силой. Худ, Великий Худ, в течении 20-ти лет бывший самым крупным линейным кораблем в мире, гордость Королевского флота, раскололся надвое и затонул всего за три минуты. В точке с координатами 63 градуса 22 минуты северной широты, 32 градуса 17 минут западной долготы. Первой затонула кормовая часть, кормой вверх, за ней последовала носовая, форштевнем вверх. Никто и корабль покинуть не успел, настолько все было быстро. Из 1418 человек, находившихся на борту, спаслось всего трое… Погибли адмирал Холланд и его штаб, командир корабля Ральф Керр и другие офицеры. Троих уцелевших подобрал из воды эсминец Электра и позже высадил их в Рейкьявике. После взрыва Худа, Бисмарк подвернул вправо и перенес огонь на пока еще живого Принца Уэльского. Линкор англичан вынужден был также подвернуть, чтобы не врезаться в тонущие останки Худа, и таким образом, оказался между тонущим Худом и немцами, представляя из себя прекрасную цель. Немцы своего не упустили. В 06.02 снаряд Бисмарка разрывается в боевой рубке Принца Уэльского, убив всех, кто там был, за исключением командира линкора Джона Каттералла и еще одного человека. Дистанция сократилась до 14000 метров, теперь даже снаряды крупнейшего зенитного калибра Принца Ойгена могли достать до бедолаги Уэльского, и само собой, зенитные установки также открыли огонь. Если английский линкор не хотел разделить участь Худа, ему надо было уносить ноги. И поскорее. Англичане выставили дымовую завесу и бросились отступать на максимальной скорости. Им крепко досталось – четыре попадания от Бисмарка и три от Принца Ойгена. Напоследок, пылая местью, англичане дали три залпа из башни “Y”, управляемой на момент стрельбы самостоятельно, однако безуспешно, все залпы прошли мимо. В 06.09 немцы дали последний залп, и Битва Датского пролива закончилась. Многие моряки с Принца Уэльского, наверное, после этого похода поставили в церкви свечи в память своего спасителя, адмирала Лютьенса. Дело в том, что англичане были поражены тем фактом, что германские рейдеры не стали добивать Принца Уэльского. Скорее всего, причина тут одна – Лютьенс торопился уйти от спешащих к месту боя главных сил англичан, и решил не тратить время на погоню. Нет сомнений, Лютьенс и окрыленные победой моряки рейдеров ничего в тот момент не хотели сильнее, чем догнать Уэльского и отправить в компанию Худу, однако обстоятельства – из-за выбора, сделанного Лютьенсом - были сильнее. Принц Ойген от огня англичан не пострадал никак, если не считать ставшей мокрой от близких разрывов палубу и несколько осколков, бессильно об эту палубу звякнувших. А вот Бисмарку крепко досталось. Не те были моряки англичане, чтобы умирать безнаказанными. Три тяжелых снаряда поразили левый борт линкора, скорее всего, все три – с Принца Уэльского. Первый поразил линкор в середине корпуса ниже ватерлинии, пронзил обшивку ниже броневого пояса и внутри корпуса разорвался, в результате чего затопило электростанцию №4 по левому борту. Вода начала поступать и в соседнюю котельную №2, но аварийные партии течь остановили. Второй снаряд пронзил корпус выше броневого пояса и вышел с правого борта, не взорвавшись, однако проделав пробоину диаметром 1.5 мерта. В результате в помещения бака влилось порядка 2000 тонн воды, была повреждена топливная цистерна, и линкор лишился 1000 тонн топлива. Плюс след от растекающегося топлива… Третий снаряд пронзил катер без всяких других последствий.
Общим итогом всех этих попаданий было то, что скорость Бисмарка упала до 28 узлов. Появились дифферент 3 градуса на нос и крен 9 градусов на левый борт, из-за чего правый винт время от времени обнажался. Пришлось принять воду в балластные танки, чтобы устранить крен.
Технически говоря, ничего серьезного с Бисмарком не случилось. Он не потерял боеспособности, скорость оставалась достаточной, из экипажа только 5 человек получили легкие ранения – проще сказать, царапины. Самым серьезным последствием стала потеря немалой части топлива.
27 мая в 08:00 утра «Родней» и «Кинг Джордж V» подошли к «Бисмарку» на расстояние 21 морской мили (39 км). На тот момент видимость была только 10 морских миль (19 км) и волнение моря достигало 4—5 баллов. Ветер дул с северо-запада, по силе равный 6—7 баллам. «Родней» держался курса на север так, чтобы вести огонь по «Бисмарку» с достаточной дистанции, в то время как «Кинг Джордж V» принял в сторону. Огонь был открыт в 08:47. «Бисмарк» ответил огнём, но его неспособность уклоняться и крен негативно влияли на точность стрельбы. Низкая скорость (семь узлов) также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый (203-миллиметровый) снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с «Родней», поразив обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родней», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родней», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». Когда адмирал Гернси наблюдал это, он заметил: «Слава Богу, немцы стреляют по „Родней“». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. «Родней» подошёл на дальность прямого выстрела (приблизительно 3 км), в то время как «Кинг Джордж V» продолжал стрельбу с большего расстояния. «Бисмарк» не спускал боевого флага. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родней», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. «Норфолк» использовал свои последние торпеды, подключившийся атаке «Дорсетшир» выпустил три 533-мм торпеды, которые поразили «Бисмарк» на короткой дистанции. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман (кочегар котельного отделения «Бисмарка») рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым (406-миллиметровым) снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. «Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром.[2] Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками.[1] Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен». В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, сыгранной с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 110 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Следующим утром U-74 и немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд» (нем. Sachsenwald) подобрали 5 оставшихся в живых. Всего из 2200 человек команды «Бисмарка» погибло 1995. После этого боя Джон Тови написал в своих мемуарах: «„Бисмарк“ дал самый героический бой при самых невозможных условиях, достойный старых дней Имперского немецкого Флота, и он ушёл под воду с поднятым флагом». Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой». Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля до сих пор является предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей, как известно, приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов.
По линкору “Бисмарк” было выпущено снарядов: 380 — 40.6 см с “Родней” 339 — 35.6 см с “Кинг Джордж V” 527 — 20.3 см с “Норфолк” 254 — 20.3 см с “Дорсетшир” 716 — 15.2 см с “Родней” 660 — 13.3 см с “Кинг Джордж V”
«Мирча» представляет собой четвертый из шести барков класса «Горх Фок» и точную копию последнего (ныне «Товарищ»). Корпуса остальных барков были длиннее на 7,4 м. Из всего семейства только «Мирча» строился не для немецкого флота; судно было создано по заказу румынского правительства в качестве учебного корабля навигационной школы в Констанце — главном морском порту этой страны.
«Мирча» стал вторым румынским судном, носившим это имя. Первый бриг, построенный в Блэкуолле под Лондоном, был спущен на воду в 1882 г., ровно через год после провозглашения румынского королевства после поражения Османской империи в войне 1877—1878 гг. Турки тогда были полностью изгнаны из страны, которая находилась под их властью со времен позднего Средневековья. Последним их прибежищем оставалась Добруджа — прибрежная провинция со столицей в Констанце.
Бриг получил имя в честь князя Мирча Стариа (1383—14 18) из Мунтян, которому на некоторое время удалось отбить Добруджу у турок, дав Румынии выход к морю и свободу торговли.
Бриг исполнял учебные функции, пока не достиг преклонного возраста. Ему на смену пришел нынешний «Мирча». Киль нового корабля был заложен 15 апреля 1938 г., корпус закончен к 22 октября, а полностью готовое судно было сдано владельцам 16 января 1939 г. Новому барку дали наименование его предшественника и снабдили великолепной носовой фигурой князя «Мирчи — скульптор добивался портретного сходства с фреской из средневекового монастыря.
В апреле 1939 г. барк был принят в эксплуатацию в Констанце. В здешнем морском училище было создано отделение по подготовке персонала торгового флота: палубных матросов, механиков, радистов и судовых счетоводов. На «Мирче» проходили практику военные и моряки; но до начала Второй мировой войны судно успело совершить лишь один учебный поход по Средиземному морю. В годы войны обучались только военные моряки, совершая короткие плавания во внутренних водах.
Поначалу сохраняя нейтралитет, Румыния постепенно втягивалась в войну на стороне стран «оси» и впоследствии была оккупирована советской армией; на «Мирче» взвился красный флаг. Барк стал бы военным трофеем, как и его немецкие сотоварищи, если бы румынские коммунисты вскоре не пришли к власти. «Мирча» был возвращен дружественному правительству.
В 1946 г. возобновились учебные походы — вначале лишь для военных моряков. В январе—феврале 1966 г. «Мирча» побывал на верфи «Блом и Фосс», где провели ремонт мачт и парусной оснастки, установили дополнительные водонепроницаемые переборки, поставили двигатель в 1100 л.с., а также новый комплект парусов.
После ремонта барк стал совершать более дальние походы в различные регионы Европы, Африки и Северной Америки. В 1969 г. он получил статус офицерской морской школы «Мирча Чель Батран». «Мирча» принимал участие в сборах высоких судов в Лондоне и Амстердаме в 1975 г. и в трансатлантических гонках 1976 г. в честь 200-летия США.
В 1990 г. офицерская морская школа «Мирча Чель Батран» была преобразована в одноименную академию. Судно «Мирча» нуждалось в переоборудовании стоимость 5 миллионов долларов. Средства рассчитывали получить за счет предоставления техники в аренду иностранным учащимся «выходного дня», как поступали многие морские учебные заведения бывших социалистических стран.
Не называй человека Бро если не готов вытащить его из кучи дерма
Сообщение отредактировал Loki - Среда, 15.12.2010, 16:46
HMS Dreadnought (Корабль Его Величества «Дредноут», от англ. dreadnought — «неустрашимый») — британский линкор, шестой корабль, носивший это имя, родоначальник нового класса этих кораблей, названных в его честь и свершивший революцию в военно-морском деле. «Дредноут» стал первым кораблём, при постройке которого был реализован так называемый принцип «all-big-gun» («все пушки большие»). Водоизмещение нормальное 18 120 т, полное 21 845 т, длина наибольшая 160,7 м, ширина 25 м, осадка 9,4 м. Мощность четырёх паровых турбин 24 700 л. с., скорость 22,4 уз. Броня (крупповская): пояс 280—179 мм, верхний пояс 203—102 мм, барбеты 280—102 мм, башни 305—76 мм, рубка 280 мм, палубы 78 мм (мидель). Вооружение: десять 305-мм орудий Mark X, двадцать восемь 76-мм пушек, 5 торпедных аппаратов.
Русско-японская война выдвинула новые требования для линейных кораблей. Дальнейшее улучшение броненосцев было бесперспективно, необходимо было создание нового типа корабля. В Великобритании для выработки тактико-технических требований к новому кораблю была создана специальная комиссия под началом морского лорда Джона Фишера. Комиссия сделала следующие выводы: 1) должны быть введены конструктивные улучшения корпуса, в первую очередь улучшена противоторпедная защита. 2) бронированная площадь надводного борта должна быть максимально большой, так как небронированная будет поражаться фугасными снарядами. 3) скорость корабля должна быть повышена, необходима замена поршневой паровой машины на турбинную. 4) необходимо иметь как можно больше орудий крупного калибра. При введении на корабле системы централизованного управления стрельбой артиллерии главного калибра с единого поста главного артиллерийского офицера корабля применима только однокалиберная артиллерия. 5) количество малокалиберных скорострельных пушек должно быть увеличено, причём они должны быть распределены по всему кораблю, так как атака миноносцев будет скорее всего иметь место в конце боя, когда многие из них будут повреждены или выведены из строя. 6) наличие тарана нецелесообразно. 7) на мачтах должны находиться оборудованные и защищённые пункты наблюдения. дерево и другие подобные горючие вещества должны быть исключены из конструкции. После бурных обсуждений проекта в британском Адмиралтействе 2 октября в Портсмуте состоялась закладка «Дредноута», и после года работы, в которую была вовлечена практически вся мощь английского судостроения, корабль был спущен на воду. 8) Новый корабль по боевым характеристикам значительно превосходил любой броненосец любой другой страны. После успешных ходовых испытаний стало ясно, что на смену броненосцам идёт новый тип кораблей — дредноуты.
1907—1912 — флагман Флота метрополии. К началу Первой мировой войны — флагманский корабль Четвёртой линейной эскадры, базировавшейся в Скапа-Флоу (с 1910 г. в строй стали входить «супердредноуты», сделав корабль устаревающим). Единственную победу «Дредноут» одержал 18 марта 1915 года, возвращаясь вместе с эскадрой линкоров на базу. Получив с линкора «Мальборо» сообщение о находящейся в зоне видимости подводной лодке, он протаранил её. По иронии судьбы этот первый английский линкор без подводного шпирона, который, по замыслам его создателей должен был поражать противника исключительно артиллерией свою единственную победу одержал именно таранным ударом. Впоследствии выяснилось, что это была немецкая U-29, которой командовал знаменитый немецкий подводный ас, капитан-лейтенант Отто Веддиген. За эту победу капитан «Дредноута», позволивший себе выкатиться из кильваторного строя, получил с флагманского корабля высшее одобрение, которое только может получить капитан HMS на английском флоте: «Хорошо сделано». 1916—1918 — «Дредноут» — флагманский корабль Третьей линейной эскадры, охранявшей устье Темзы. 1918 — вновь в составе Гранд флита, ненадолго во главе Четвёртой линейной эскадры. C 1919 г. в резерве, в 1921 г. продан на слом, в 1923 г. разобран.
USS Enterprise (CVN-65) (Энтерпрайз) — авианосец США. Первый авианосец с ядерной силовой установкой, был введён в строй в 1961 году. Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы. Имеет наибольшую длину (342,3 метра) среди боевых кораблей мира.
С началом участия во Вьетнамской войне в декабре 1965 года «Энтерпрайз» стал первым ядерным кораблём, принявшим участие в боевых действиях. Авианосцем был установлен рекорд — 165 боевых вылетов за одни сутки. 14 января 1969 года, в результате падения плохо закреплённой 500-килограммовой авиабомбы произошёл взрыв на палубе, 23 погибших, 343 раненых, 15 самолётов уничтожено.
Амфибийно-десантный корабль на воздушной подушке типа «Зубр» проекта 12322 Водоизмещение - 480 тонн; Длина - 57,3 м; Ширина - 25,6м; Осадка - 1,5м; Судовая силовая установка - три газовых турбины (маршевых винта) М-71 мощностью 36000 л.с., четыре нагнетателя - 24000 л. с.; Скорость - 60 узлов; Дальность плавания при скорости 60 узлов - 300 миль, 50 узлов - 1000 миль; Экипаж: командный состав - 4 человека; личный состав - 27 человек; Вооружение: Ракетная установка 140 мм - МС-227 «Огонь» - 2; Зенитно-ракетный комплекс «Игла» - 4; Артиллерийский комплекс АК-630М - 2; Десантовместимость: 1-й вариант: танк Т-80 - 3 ед., морских пехотинцев - 80 человек; 2-й вариант: БТР - 10 ед.; 3-й вариант: морская пехота - 360 человек;
Добавлено (28.12.2010, 23:23) --------------------------------------------- тоже корабль, но ТТХ неизвестны
«Айова» — тип линейных кораблей ВМС США. Всего построено 4 единицы: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури», «Висконсин». Планировалось построить ещё два корабля типа «Айова» — «Иллинойс» и «Кентукки».
Проект линкора был в основном закончен к январю 1939 года. 6 июля 1939 года Конгресс утвердил план строительства линкоров, включив их в бюджет 1940 года. Закладка головного корабля серии состоялась 27 июня 1940 года, а 22 февраля 1943-го первый линкор серии вошел в строй. Корабли строились исходя из концепции быстроходных линкоров — со скоростью хода свыше 27 узлов, но с сильным вооружением и защитой. Линкоры этого типа достигли скорости 33 узла. Скорость была достигнута за счет увеличения размеров и водоизмещения при сохранении бронезащиты на уровне предыдущих проектов (основной бронепояс 310 мм). В 1980-е годы линкоры прошли капитальную модернизацию. На кораблях был сохранён полный комплект тяжелой артиллерии и брони, они также получили крылатые ракеты «Томагавк», противокорабельные ракеты «Гарпун», автоматизированные зенитные артиллерийские комплексы «Вулкан MK.15», современное радиоэлектронное оборудование и средства РЭБ. После модернизации планировалось, что линкоры возглавят четыре боевые надводные группы, в каждую из которых также будет входить один ракетный крейсер типа Тикондерога и три ракетных эсминца.
Параметры: Водоизмещение : 50 000 тонн Длина: 270,5 м Ширина: 33 м Осадка: 11 м
Технические данные: Силовая установка 4 ТЗА Мощность: 200 000л.с. Скорость: 33 узла Автономность плавания: 15 000 миль Экипаж: 2800 человек (Вторая мировая война), 1800 человек (1980-е годы)
Вооружение: Артиллерия: 3х3 406-мм, 10х2 127-мм/38 Mark 12 Ракетное вооружение: 4×4 ПКРК «Гарпун», 32 ракеты «Томагавк» (после модернизации) Зенитное вооружение: 4 установки «Вулкан MK.15»
Судьба кораблей
Спущен на воду в 1942 году. Вошёл в строй в 1943 году; списан в 1990 году. Некоторое время использовался в Северной Атлантике, а затем передан тихоокеанскому флоту США. Списан 24 марта 1949 года. 24 августа 1951 года вновь вступил в строй как корабль артиллерийской поддержки, участвовал в войне с Кореей. Входил в состав атлантического флота США. Списан 25 февраля 1959 года. 28 апреля 1984 года «Айова» был модернизирован и вновь вступил в строй. В 1989 году на «Айове» во время испытаний произошел взрыв одного из орудий, в результате чего погибли 47 моряков. 26 октября 1990 года корабль был окончательно списан и передан 12 января 1995 года в Ньюпорт в качестве корабля-музея.
Спущен на воду 7 декабря 1942 года. Вошёл в строй в 1943 году; выведен из состава флота в 1991. Линкор выполнял функции сопровождения авианосных соединений в Тихом океане. Списан в резерв 30 июня 1948 года. 21 ноября 1950 года возвращен в строй для участия в конфликте с Кореей. Вновь списан 21 августа 1957 года. Участвовал также в войне во Вьетнаме в 1950—1975 и в войне в Ливане в 1983—1984 годах. Отправлен в резерв 9 сентября 1991 года. В 1999 году линкор «Нью Джерси» превращён в военно-морской музей.
Спущен на воду 29 января 1944 года. Вошёл в строй в 1944 году; выведен из состава флота в 1995. Линкор выполнял функции сопровождения авианосных соединений в Тихом океане. 2 сентября 1945 года в 9:02 по токийскому времени на борту «Миссури» был подписан Акт о капитуляции Японии. После войны был списан и использовался как учебный корабль. 10 мая 1986 года линкор был модернизирован и вновь введён в строй для участия в войне в Персидском заливе. 4 мая 1998 года передан в музей Перл Харбора.
Спущен на воду 7 декабря 1943 года. Вошёл в строй в 1944 году; списан в 1991. Линкор выполнял функции сопровождения авианосных соединений в Тихом океане. Списан 1 июля 1948 года. 3 марта 1951 года возвращен в строй для участия в войне с Кореей. 22 октября 1988 года «Висконсин» был модернизирован и принимал участие в войне в Персидском заливе. Вновь списан 30 сентября 1991 года (однако до сих пор числится в резерве). 12 февраля 1998 года превращён в корабль-музей.
Моё мнение!
Да! Это лично моё мнение! Я хочу обратить ваше внимание на подчёркнутый текст. Я выделил это особо: каждый корабль данного типа сейчас превращён в музей (как наш крейсер "Аврора"). Американцы не забывают поддерживать в должном состоянии! А 1 наш крейсер или линкор (я найду про него и напишу, но это потом!) встал на мель неподалёку от берега очень-очень давно. Так вместо того, чтобы его снять, он сейчас стоит и ржавеет! (у него даже корпус до конца не погружен!).
А теперь о их данных. Безусловно, это самые скоростные линкоры мира: их скорость в км/ч 1,852 х 33=61,116. Около 60 км/ч! Не знаю точно, но я думаю, что это самые "почтенные" линкоры, точнее линкоры-долгожители, ибо со времён Второй Мировой остались, наверное, только эти линкоры (я говорю сейчас про класс линкоров.). Но это моё мнение и не надо на нём зацикливаться!
Сообщение отредактировал kolovorot - Среда, 29.12.2010, 20:13
kolovorot, жёсткий кораблик... Жаль что амерекоский....
Не "кораблик", а "кораблики"! (их 4!)
Quote (Вал)
На бы такой во 2 мировую... А не этим... Ну те что вообще в войне не участвовали а наживались на ней...
Куда нам? Наш флот, в отличие от немецкого (Кригсмарине), так усиленно не воевал! Хотя у нас и прославились подводники, лидер эсминцев "Ташкент", крейсер "Киров"...
К-141 «Курск» — атомная подводная лодка с крылатыми ракетами (АПРК) проекта 949А, в/ч 20826 (Видяево), шифр «Антей» (обозначение НАТО — «Оскар-II»). Заложена в Северодвинске (ПО «Северное машиностроительное предприятие», заводской № 662) в 1992 году, спущена на воду в мае 1994 года, принята в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 годы — в составе Северного флота России.
Затонула в Баренцевом море, в 175 км (по прямой) от Североморска, (69°40′00″ с. ш. 37°35′00″ в. д. (G) (O)) на глубине 108 метров в результате катастрофы, произошедшей 12 августа 2000 года. По официальной версии, в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошел взрыв торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4. Причиной взрыва стала утечка компонентов топлива торпеды (пероксид водорода). Через 2 минуты пожар, возникший после первого взрыва, повлёк за собой детонацию торпед, находившихся в первом отсеке лодки. Второй взрыв был эквивалентен взрыву 2-3 тонн тринитротолуола (тротила) и привёл к значительным разрушениям лодки. Все 118 членов экипажа погибли.
История службы
Экипаж АПРК К-141 был сформирован на Северном флоте в июне 1991 года, первый командир — капитан 2-го ранга Рожков Виктор Николаевич.
В апреле 1993 года в честь подвига советского народа на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны директивой Главнокомандующего ВМФ К-141 присвоено почетное наименование «Курск».
В августе-октябре 1999 года лодка участвовала в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море. Велось скрытное наблюдение за группировкой Шестого флота ВМС США в Средиземном море, включавшего авианосец «Теодор Рузвельт», самолёты с которого наносили удары по Сербии во время операции НАТО против Югославии. За время средиземноморского похода «Курск» отработал 5 условных атак по реальным целям. По итогам похода 72 члена экипажа представлены к правительственным наградам. Капитан АПЛ представлен к званию Героя России. «Курск» отмечен, как лучшая подводная лодка Северного флота.
30 июля 2000 года экипаж «Курска» принимал участие в военно-морском параде, посвященном Дню Военно-морского флота в Североморске.
На 15 октября 2000 года из Североморска планировался выход в Средиземное море авианосно-маневренной группы Северного флота, включавшей «Курск».
По плану учений «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей.[3] Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года.[3] В 2002 году главком ВМФ России Владимир Куроедов сообщил, что в ходе подготовки командованием был допущен ряд нарушений, которые не способствовали благоприятному проведению учений, но при этом не являлись причиной аварии.[3] На борту лодки было 24 крылатые ракеты П-700 Гранит и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Всплытие и выход на связь с отчётом планировался на 13, либо на 15 часов. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г. П. Лячин.
Добавлено (29.12.2010, 21:11) --------------------------------------------- кто сможет, выложите фотку...
Итак! У меня к вам вопрос, дорогие друзья! У меня есть информация о серии эсминцев типа "Смелый", состоящей из 70 кораблей. Могу про них выложить, если конечно надо. Выкладывать?
А пока информация о:
Тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского союза Горшков"
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» (до 4 октября 1990 года назывался «Баку», затем переименован в «Адмирал флота Советского Союза Горшков», но в последнее время в официальных документах именуется в упрощенном виде «Адмирал Горшков») — советский и российский тяжёлый авианесущий крейсер, единственный корабль проекта 1143.4[1], продан Индии 20 января 2004 года. 5 марта 2004 года крейсер исключен из боевого состава ВМФ РФ, действующее наименование аннулировано, торжественно спущен Андреевский флаг. В настоящее время корабль после полной перестройки введен в состав ВМС Индии в качестве авианосца «Викрамадитья» и находится на достройке на плаву, у одного из причалов Северного машиностроительного предприятия.
Заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве (Украина) 26 декабря 1978 года. Прошёл швартовые испытания в Николаеве в июне-ноябре 1986, в декабре 1986 перешел в Севастополь, затем — ходовые и государственные испытания (январь-декабрь 1987). 30 декабря 1987 включен в состав Северного флота.
Крейсер «Баку» в 1989 году В 1991 году произошла авария самолета. 3 февраля 1992 поставлен на ремонт на СРЗ-35 в Росте (Мурманск), после чего в море более не выходил. 7 февраля 1994 в результате аварии паропровода погибли 6 человек. В 1994 г. начались переговоры о продаже корабля Индии. Документы были подписаны в октябре 2000, но сумма контракта до 2002 г. оставалась предметом торга. Подписанное 29 января 2004 года соглашение предусматривало выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию «Адмирала Горшкова» и 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27. Корабль должны были сдать заказчику в конце 2008 года. Выплатив около 458 млн долларов, с января 2007 года Индия приостановила дальнейшие платежи по контракту. В ноябре 2007 года российская сторона подняла вопрос о недооценке объема работ. В декабре 2008 года, после визита президента РФ Дмитрия Медведева в Индию, комитет индийского правительства по безопасности одобрил начало переговоров о новой цене модернизации крейсера. В июле 1999 авианесущий крейсер отбуксировали в Северодвинск для прохождения модернизации по заказу индийских ВМС.
Основная информация Тип Тяжёлый авианесущий крейсер пр. 1143.4 Государство флага Россия Спущен на воду 1987 Выведен из состава флота 2004 Современный статус продан Индии 20 января 2004
Параметры Водоизмещение стандартное 44 720 т полное 48 500 т наибольшее 53 000 т Длина габаритная 273,1 м по ватерлинии 243,0 м Ширина габаритная 53,2 м по ватерлинии 31,0 м Высота на баке 24,9 м на осн. плоскости 21,6 м Осадка стандартная 9,8 м наибольшая 11,5 м
Технические данные Силовая установка Паротурбины: 4x50000 л.с. Турбогенераторы: 9х1500 кВт Дизель-генераторы: 6х1500 кВт Скорость максимальная 30,5 узлов экономичная 18,6 узлов Автономность плавания 30 суток Экипаж 1610(из них 383 офицера) + 430 ч. авиагруппа
Вооружение Артиллерия 2х1 100-мм АУ АК-100, 2 салютные пушки Торпедно-минное вооружение 2 ПУ КТ-153 системы «Удав» Ракетное вооружение 12 ПУ ПКРК «Базальт» (12 ПКР П-500), 6х8 ВПУ ЗРК «Кинжал» (192 ЗУР) Зенитное вооружение 8х6 30-мм авт. АК-630М Авиация 14 сам. ЯК-141, 6 сам. Як-38М, 10 верт. Ка-27ПЛ, 2 верт. Ка-25ПС и 4 верт. Ка-25Ц
Сообщение отредактировал kolovorot - Четверг, 30.12.2010, 18:41
Немецкие линейные крейсера начала XX века были предназначены для поддержки линкоров в составе эскадр, и строились в основном для боя с конкретным противником — английскими линейными крейсерами того же периода.
Отличием немецких линейных крейсеров было бо́льшее внимание, уделяемое живучести корабля, более мощное бронирование и более эффективная артиллерия.
Например, заложенный в том же 1907 году английский крейсер «Инвинсибл» имел скорость 25,5 узлов против 28 у «Мольтке», бронирование 152 мм пояса и 178 мм башни против соответственно 270 мм и 230 мм у «Мольтке». «Инвинсибл» имел 8 орудий 305 мм, а «Мольтке» — 10 орудий 280 мм, но при этом благодаря сочетанию «калибр/броня» немецкий крейсер всё равно имел огневое превосходство над английским.
Например, 305-мм немецкий снаряд немецкого линейного крейсера пробивал броню английского с дистанции 11700 м, а 343-мм английский снаряд поражал броню немецких крейсеров лишь с 7880 м.
Эти отличия наиболее ярко проявили себя в Ютландском сражении: чтобы отправить на дно английский линейный крейсер, было достаточно попаданий 5 снарядов. Немецкие крейсера «Зейдлиц» и «Дерфлингер» получили соответственно 21 и 17 попаданий, но смогли удержаться на плаву и дойти до своей базы.
В том же бою крейсера британцев «Инвинсибл» и «Индефатигебл» ушли под воду в течение трех минут после попадания, крейсер «Куин Мери» — через 38 секунды, а единственный погибший немецкий линейный крейсер «Лютцов» после 24 попаданий затонул уже по пути на базу.
История строительства
17 сентября 1908 г. верфь «Блом унд Фосс» получила заказ на постройку линейного крейсера нового проекта под индексом «G». Киль корабля был заложен 23 января 1909 г. (по другим данным — 7 декабря 1908 г.), спущен на воду корабль был 7 апреля 1910 г.
На обряде крещения крейсера присутствовал генерал фон Мольтке-младший — племянник генерал-фельдмаршала графа фон Мольтке-старшего, в честь которого и был назван этот корабль.
После спуска со стапеля нового линейного крейсера в Кригсмарине сложилось редкое положение, когда два боевых корабля носили одно и то же название, поскольку устаревший броненосный фрегат «Мольтке» лишь 10 октября 1910 г. был вычеркнут из списков флота.
Стапельный период для крейсера «Мольтке» составил 14,5 месяцев, достройка на плаву почти 18 месяцев.
10 сентября 1911 г. «Мольтке» с заводским экипажем на борту вышел из Гамбурга на ходовые испытания в Северное море и перешел вокруг Ютландского полуострова в Киль. Здесь 30 сентября 1911 г. корабль приступил к испытаниям.
31 марта 1912 г. после испытаний корабль окончательно вошел в состав 1-й разведывательной группы вместо выведенного в резерв броненосного крейсера «Роон».
Стоимость постройки корабля составила 42 603 000 марок или 21 302 000 рублей золотом.
Конструкция
Конструкция корпуса и надстройки
Корпус крейсера делился водонепроницаемыми переборками на 15 основных отсеков. Двойное дно шло на протяжении 78 % длины линейных крейсеров типа. Способ связей конструкции корпуса — смешанный (набор поперечных шпангоутов + продольные стрингеры). Семь палуб были обшиты сталью с уложенным на неё линолеумом. Бронирование
Бортовое бронирование было выполнено из крупповской цементированной брони, в районе цитадели проходили два броневых пояса.
Нижний и главный броневой пояс имел толщину, равную 270 мм, и простирался между внешними краями барбетов носовой и кормовой башен на 1,2 м выше и на 0,6 м ниже главной ватерлинии. Толщина нижнего броневого пояса постепенно уменьшалась до 130 мм у нижнего края пояса (в 1,9 м ниже главной ватерлинии). Броневой пояс был установлен на прокладке из тикового дерева толщиной 50 мм.
Верхний броневой пояс цитадели высотой 3,15 м имел постоянную толщину (200 мм) до нижних кромок орудийных портов батареи среднего калибра. Броневой пояс казематов постоянной толщины (150 мм) местами прерывался. Переборки по концам главного броневого пояса имели толщину 200 мм. В носовой части толщина броневого пояса уменьшалась до 100—120 мм, не достигая верхней палубы, за исключением района форштевня, в корме толщина пояса уменьшалась до 100 мм.
Барбеты башеннных артиллерийских установок имели толщину стенок 200 мм, толщина наружной стенки барбетов носовой и кормовой башен была увеличена до 230 мм, а толщина внутренней стенки уменьшена до 170 мм. Толщина стенки передней боевой рубки равнялась 250—350 мм, крыши — 80 мм; задней боевой рубки — 200 и 50 мм соответственно.
Толщина палубы полубака над батарей была равна 35 мм, вне батареи — 25 мм. Толщина средней палубы между главной переборкой и переборкой над батареей равнялась 15 мм. Бронированная палуба, являющаяся главной палубой в районе средней части крейсеров, имела толщину 25 мм в плоской части и 50 мм на скосах и понижалась в носу и в корме.
Противоторпедная переборка по всей собственной высоте имела толщину 30 мм. В районе погребов боеприпасов толщина противоторпедной переборки увеличиваласьи с 30 до 50 мм. Вооружение
Вооружение корабля состояло из десяти 280-мм скорострельных орудий с длиной ствола 50 калибров (14 000 мм) в пяти двухорудийных башнях.
Носовая башня имела сектор обстрела 300°, кормовые 290°, бортовые 180° на ближний борт и 125° на дальний.
Для расположенных в диаметральной плоскости башен углы склонения стволов орудий состав ляли −8°, возвышения +13,5° и для бортовых башен соответственно −5,5°и +16° с дальностью стрельбы 18 100-19 100 м (98-103 каб.).
Боекомплект насчитывал 810 бронебойных снарядов (81 на орудие) — хотя английские источники утверждают, что эта цифра относится только к двум бортовым башням, а для трех башен, расположенных в диаметральной плоскости, боекомплект составлял 96 снарядов на орудие.
После Ютландской битвы на крейсере угол возвышения всех орудий увеличили до + 16°, что позволило вести огонь на дальность до 19 400 м (105 каб.).
Высота осей орудий над ватерлинией у носовой башни составляла 9 м, у бортовых башен — 8,4 м, у кормовых — 8,6 м и 6,2 м соответственно.
Вес заряда составлял 123 кг. Вес бортового залпа был равен 7479 кг в минуту.
Боекомплект орудий главного калибра насчитывал 810 снарядов, скорострельность каждого из орудий была равна приблизительно 2,5 выстрелам в минуту.
Управление артиллерийским огнем велось из двух бронированных постов управления, получающих необходимую информацию с расположенных на обеих мачтах марсов. Приборы центральной наводки артиллерии главного и среднего калибров были установлены на «Мольтке» в первой половине 1915 года.
Средний калибр линейных крейсеров типа «Мольтке» был представлен 12 скорострельными орудиями среднего калибра (150 мм) с длиной ствола 45 калибров (6 750 мм) в установках образца 1906 года.
Орудия располагались в батарее каземата на верхней палубе в пространстве между мачтами.
Угол склонения стволов орудий составлял −7°, возвышения +20°, что обеспечивало дальность стрельбы снарядом весом 46 кг до 13 500 м (73 каб.). Их боекомплект включал 600 снарядов длиной 3,2 кал.(480 мм) и 1 200 длиной 3,5 кал.(525 мм) или 150 снарядов на орудие.
Вспомогательная артиллерия первоначально состояла из 12 скорострельных 88-мм орудий с длиной ствола 45 калибров (3 960 мм), предназначенных для стрельбы по морским целям.
Из них четыре располагались в носовой части на верхней палубе, два на носовой и четыре на кормовой надстройках, ещё два орудия размещались на верхней палубе позади батареи 150-мм орудий. Боекомплект составлял 250 выстрелов на орудие.
К концу 1916 года все они были сняты, а вместо них было устанвлено по 4 зенитных орудия калибра 88 мм.
Торпедное вооружение состояло из четырех подводных торпедных аппаратов калибра 500 мм. Один торпедный аппарат располагался в носовой части корабля, один в кормовой, два бортовых ТА стояли на нижней платформе впереди барбета носовой башни.
Общий боекомплект равнялся 11 торпед. Энергетическая установка
Энергетическая установка линейных крейсеров типа «Мольке» состояла из 12 отдельных котельных отделений (по другим данным — из 8-ми), расположенных попарно шестью эшелонами, в которых располагалось 24 котла Шульце-Торникрофта. В трёх машинных отделениях располагалось 2 комплекта морских турбин Парсонса. Турбины высокого давления стояли в двух передних машинных отделениях и вращали внешние валы. Турбины низкого давления (в заднем машинном отделении) вращали внутренние валы, приводя в действие трёхлопастные винты диаметром 3,74 м. Турбинные отделения правого и левого бортов были разделены поперечной переборкой и располагались в межпалубном пространстве выше заднего турбинного отделения. Над турбинным отделением располагалось помещение динамо-машин.
Проектная мощность турбинных машин на валах составляла 52000 л. с. или 2,05 л.с./т полного водоизмещения, что при частоте вращения валов 330 об/мин. позволяло линейным крейсерам типа развивать полную скорость 25,5 узлов. На испытаниях на Нейкругской мерной миле турбины крейсера «Мольтке» развили форсированную мощность на валах 85 782 л.с., обеспечившей кораблю (при частоте вращения валов 332 об/мин.) скорость, равную 28,4 узлам.
Расход топлива (при 6-часовом форсированном ходе) при развитой мощности 76 795 л.с. составлял 0,67 кг/л.с. в час. Нормальный запас топлива на крейсере равнялся 984 т угля, максимальный — 3050 т.
Дальность плавания линейного крейсера типа «Мольтке» составляла 2370 морских миль (при скорости 23 узла) или 4120 морских миль (при 14 узлах).
Электроэнергию кораблю обеспечивали шесть турбогенераторов общей мощностью 1 500 кВт, напряжением 225 Вольт. Ходовые качества
На корабле имелось два руля, расположенных тандемом. Главный руль имел угол поворота до 38°, вспомогательный руль — только 10°, что снижало эффективность использования последнего.
Линейный крейсер «Мольтке» обладал хорошей и устойчивой мореходностью, при волнении давал небольшой крен в наветренную сторону, имел спокойное плавное движение.
Крейсер хорошо описывал циркуляцию при переднем ходе, но тяжело выходил из неё. После отклонения руля на угол, превышающий значение 60° наступала потеря управляемости, сопровождающаяся креном до 9°.
Метацентрическая высота крейсера составляла 3,01 м, остойчивость была максимальная при 38° крена и нулевой при 68°. Экипаж
Экипаж корабля насчитывал 1153 человека. Как флагманский корабль, «Мольтке» имел увеличенный на 76 человек (в том числе на 14 офицеров) экипаж. В Ютландском сражение экипаж крейсера состоял из 1425 человек.
"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" - тяжелый авианесущий крейсер проекта 11435, единственный авианосец России.
МЕСТО БАЗИРОВАНИЯ: Северный флот, Североморск.
Авианосец (в проекте носил наименование "Советский Союз") заложен на Черноморском судостроительном заводе 1 сентября 1982 года под наименованием "Рига" и спущен на воду 4 декабря 1985 года под наименованием "Леонид Брежнев". 11 августа 1987 года переименован в "Тбилиси". 4 октября 1990 года стал именоваться "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Зачислен в состав Северного флота 20 января 1991 года.
21 октября 1989 года авианосец был выведен в море в недостроенном и недоукомплектованном состоянии для летно-конструкторских испытаний бортовых самолетов. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году многократно выходил в море для испытаний.
В 90-х годах регулярно выходил в море на учения, нес боевую службу в Средиземноморье. С 1996 по 1998 год находился в ремонте. В 2000 году участвовал в учениях, на которых погибла подлодка "Курск", участвовал в спасательной операции.
С 2001 по 2004 год находился на ремонте. В 2004 году участвовал в месячном походе в Северную Атлантику. В 2005-2007 году несколько раз в год выходил в море. 5 декабря 2007 года вышел во главе отряда боевых кораблей в поход в Атлантический океан и Средиземное море, который завершился 3 февраля 2008 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Скорость: 29 узлов Автономность плавания: 45 суток Экипаж: 1960 человек Мощность паротурбин: 4x50000 л.с. Мощность турбогенераторов: 9x1500 кВт Мощность дизель-генераторов: 6x1500 кВт
РАЗМЕРЫ: Длина: 302,3 метра Длина по ватерлинии: 270 метров Ширина: 72,3 метра Ширина по ватерлинии: 35,4 метра Осадка: 9,14 метра Стандартное водоизмещение: 43000 тонн Полное водоизмещение: 55000 тонн Максимальное водоизмещение: 58600 тонн
ВООРУЖЕНИЕ: Авианосец оснащен ракетными пусковыми установками (12 противокорабельных ракет "Гранит" и 60 ракет "Удав-1"), зенитно-ракетными комплексами "Клинок" (192 ракеты, 24 пусковые установки) и "Каштан" (256 ракет). На борту могут располагаться до 24 многоцелевых вертолетов Ка-27, до 16 сверхзвуковых многоцелевых самолетов вертикального взлета и посадки Як-41М и до 12 палубных истребителей Су-27К.
Вот, кстати, интересное видео, вряд ли многие слышали хоть что-то об этом любопытном случае. Интересно всё это сравнивать с нынешними временами. Интересно, но грустно.
Апостол Петр Страна: Россия Дата спуска на воду: 1696г Орудий: 36 Длина: 33.4 метров Ширина: 7.6 метров
Азовский поход 1695 года окончательно убедил Петра I в том, что без наличия флота ему не овладеть даже сравнительно слабой приморской крепостью. Центром кораблестроения стал город Воронеж. Здесь на верфи в 15 верстах от впадения реки Воронеж в Дон в апреле 1696 года был спущен на воду 36-пушечный парусно-гребной фрегат «Апостол Петр». Корабль строился по чертежам и при участии «искусного мастера галерных строений» датчанина Августа (Густава) Мейера, ставшего впоследствии командиром второго такого же 36-пушечного корабля «Апостол Павел». Длина фрегата 33,4 м, ширина 7,6 м. Корабль был плоскодонным. Борта в верхней части корпуса заваливались внутрь, что затрудняло абордаж. Шканцы открытые, на срезанном баке оставались площадки для размещения абордажной команды. Корабль имел три мачты со стеньгами и бушприт с вертикальным утлегарем. Фоковую и гротовую парусность составляли нижние паруса и марсели. На бизань-мачте была только бизань. Кроме того, имелось 15 пар весел на случай безветрия и для маневра. «Апостол Петр» 14 лет довольно успешно служил в составе Азовского флота. В 1712 году после неудачного Прутского похода Азовский флот прекратил свое существование. Судьба же корабля «Апостол Петр» неизвестна, хотя Петр I дал указание «сохранить его вечно в пример за первенство».
вряд ли многие слышали хоть что-то об этом любопытном случае.
Почему, я лично слышал! (Папа рассказывал!) Вообще, супер! Вот что значит капитализм! Красная армия всех сильней! Спасибо, Винторез! Давайте не только выкладывать, но и комментировать!