STALKER: Тень Чернобыля S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти STALKER: Чистое небо
 
 
  Микро-сенсор  
 
 
 

Сталкеры! Мы рады видеть вас на форуме проекта "ЭпоС - Энциклопедия по S.T.A.L.K.E.R.'у"!

Перед началом общения настоятельно рекомендуем ознакомиться с Правилами форума.


 
  Микрокод панели  

  Микро-сенсор  
  Статистика форума  
 
Популярные темы Последние сообщения Самые опытные сталкеры Самые уважаемые сталкеры
 Групировки [2316]
 Pimp My Gun World [1808]
 Охотники на мутантов [1197]
 С праздником, сталкер! [717]
 Разговоры "за жизнь"! [651]
 Смешные истории [623]
 Ваше желание Монолиту [595]
 Системные требования [31]
 Советы по игре [107]
 АнтиБК/Бойцовский клуб/Сombats [0]
 Survarium [37]
 Ваше желание Монолиту [595]
 АНОНСИРОВАН СТАЛКЕР 2. ГРИГОРОВИЧ И GSC АНОНСИРОВАЛИ STALKER [8]
 Поиск живых [24]
 Некрос [20038]
 Маршал [15163]
 WezT [14418]
 Vitamin [13856]
 Мегорап [12721]
 S1cz1LIA [11407]
 Коловрат [10495]
 Falcon [9482]
 Parazitische [7509]
 Мертвец [7507]
 Некрос [352]
 Vitamin [331]
 WezT [266]
 Маршал [221]
 Коловрат [189]
 Марс [180]
 Винторез [168]
 SniCK3rS [162]
 Falcon [161]
 hellond [161]

 
  Микрокод панели  


  Форум проекта "ЭпоС - Энциклопедия по S.T.A.L.K.E.R.`у"Лампочка    
Микро-сенсор  
 
[Новые сообщения | Сталкеры | Правила | Поиск | RSS | Регистрация]
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Форум «ЭпоС» » Основной раздел » Бар "Золотая Борода" » Шумит морской прибой-бой-бой (Заходим!)
Шумит морской прибой-бой-бой
ВинторезЧетверг, 30.12.2010, 20:53 | Сообщение # 51


 
Сообщения:
Награды:  +
Репутация:  ±

Замечания:  ±

 

Quote (LiK)
Если кто-то найдет что-то интересное выкладывайте!

Эх, да что искать, у меня гигабайты подобной информации... Вот только времени нет. dry
 
КоловратЧетверг, 30.12.2010, 21:06 | Сообщение # 52

Сторонник мультикультурализма
 
Сообщения: 10495
Награды: 51  +
Репутация: 189  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
"Золотая лань"



 
FalconЧетверг, 30.12.2010, 21:10 | Сообщение # 53

Воробей
 
Сообщения: 9482
Награды: 46  +
Репутация: 161  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Подводные лодки типа IX





... they will know: Helghan belongs to the Helghast.
"У каждого человека есть одна маленькая, сморщенная вещь. Коричневого цвета. Блин, забыл, как она называется.......о, вспомнил! Изюминка!" © fox68


Сообщение отредактировал Valeraholera - Четверг, 30.12.2010, 21:11
 
КоловратЧетверг, 30.12.2010, 21:24 | Сообщение # 54

Сторонник мультикультурализма
 
Сообщения: 10495
Награды: 51  +
Репутация: 189  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Адмирал Нахимов

"Адмирал Нахимов" - тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442.

МЕСТО БАЗИРОВАНИЯ: Северный флот, Североморск.

 
1305NikitaПятница, 31.12.2010, 15:28 | Сообщение # 55

Бармен
 
Сообщения: 1987
Награды: 16  +
Репутация: 37  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
[img]http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Galley-knightshospitaller.jpg[/img]
Галера — гребной военный корабль с одним рядом вёсел и двумя-тремя мачтами с треугольными и прямыми парусами, которые использовались в качестве дополнительного двигателя.

Предшественниками галер были униремы и биремы.

В современном представлении впервые появились в Венеции в VII веке и в дальнейшем входили в состав военных флотов европейских стран до середины XIX века.

Длина галеры составляла до 60 метров, ширина — 7,5 метров, осадка до 2 метров. На корабле были от 16 до 32 вёсел на борт, длиной до 15 метров каждое. Экипаж, включая воинов, составлял до 450 человек. Имелось две основные системы размещения гребцов[1]:

* терцаруло — на каждой банке по три гребца и каждый со своим веслом
* скалоччио — на каждой банке от трёх до шести гребцов с общим веслом

и если первая система была популярна до XV века, то вторая набрала популярность в XV веке.

Что примечательно, в XV—XVI веках, помимо смены типичной схемы размещения гребцов, состоялся переход от вольнонаёмных гребцов к галерным рабам, и тогда же галеры стали нести пушки.

Вёсла лежали на специальной, располагавшейся над бортом балке — постице, опиравшейся на поперечные балки именумемые бакалярами. Поверх же вёсел и постицы шёл фальшборт с отверстиями для вёсел именуемый итал. impavesata, и изначально действительно состоявший из павез (тип большого щита популярный у арбалетчиков). Вдоль галеры, чуть выше банок гребцов, заходя на нос, шёл специальный проход именуемый куршея, предназначенный для командира гребцов — комита и его помощников (у классических галер Эпохи Возрождения — надсмотрщиков). Нос галеры переходил, в похожий на бушприт, надводный таран (в отличие от античных судов подводный таран — отсутствовал). И на носу же находился передний конец куршеи, над которой находилась боевая платформа, для размещения солдат. Края этой платформы, у бортов были существенно выше, чем по направлению к носу и корме. На корме же, как правило, находились роскошные каюты, в венецианском варианте представлявшие собой помпезно-украшенную беседку с пышным балдахином из дорогих тканей.

Парусное вооружение, как правило, состояло из двух мачт с латинскими парусами, но имелись галеры и с иным парусным вооружением и числом мачт[2]. Так например, бригантина несла на фок-мачте прямые паруса, а саета — имела три мачты, из которых фок-мачта опять же несла прямые паруса.

Основным способом ведения боя у галеры был таран с последующим абордажем, а метательные машины играли лишь вспомогательную роль. И даже появление корабельных пушек (в отличие от парусников) не привело к принципиальным изменениям подобной тактики — просто в силу слабости артиллерийского вооружения галер. Изменилось лишь вооружение абордажной команды, перешедшей с арбалетов на огнестрельное оружие, а также статус гребцов, которые в ходе артиллерийской перестрелки так быстро шли в расход, что их совершенно перестали беречь, заменив наёмников (способных участвовать при случае и в абордаже) рабами и каторжниками. В бою галера, обычно, передвигалась только на вёслах со скоростью до 7 узлов. Именно высокая маневренность в безветренную погоду являлась главным достоинством галеры. Недостатком же галеры с распространением артиллерии стало то, что палуба на которой у парусников размещали крупные тяжёлые орудия, у галер была занята гребцами. Более того, тяжёлое орудие на галере часто было одно[2], и размещалось оно на носу, точнее на куршее, и будучи окружённым двумя-четырьмя орудиями меньшего калибра. В результате чего галера, на протяжении Средних веков являвшаяся одним из наиболее грозных типов военных судов, фактически стала одним из слабейших по огневой мощи.

По типу корпуса галеры делились на:

* зензели — классические узкие быстроходные галеры с хорошей манёвренностью
* бастарды — широкие с круглой кормой, что обеспечивало большую вместительность за счёт меньших скорости и манёвренности;

и если первые были чисто военными судами, то последние могли использоваться для перевозки не только солдат, но и грузов.

По числу банок гребцов из галер в эпоху их расцвета отдельно выделяли:

* фуста — галера с 18-22 банками гребцов
* галиота — галера с 14-20 банками гребцов
* бригантина — галера с 8-12 банками гребцов

В России галеры появились при Петре I, имели до 50 вёсел и до 20 пушек. Число галер в отдельные годы достигало более 200 единиц.

Пётр I успешно применял галеры в боевых действиях против Швеции в Северной войне в шхерных районах Финского и Ботнического залива.
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/300th_anniversary_of_Russian_Navy%2B.jpg/330px-300th_anniversary_of_Russian_Navy%2B.jpg[/img]

Р.S, Вот фотки вставить не могу

Сообщение отредактировал 1305Nikita - Пятница, 31.12.2010, 15:30
 
КоловратПятница, 31.12.2010, 15:45 | Сообщение # 56

Сторонник мультикультурализма
 
Сообщения: 10495
Награды: 51  +
Репутация: 189  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
 
FalconПятница, 31.12.2010, 16:13 | Сообщение # 57

Воробей
 
Сообщения: 9482
Награды: 46  +
Репутация: 161  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Подводные лодки типа VII



МОДИФИКАЦИИ:











... they will know: Helghan belongs to the Helghast.
"У каждого человека есть одна маленькая, сморщенная вещь. Коричневого цвета. Блин, забыл, как она называется.......о, вспомнил! Изюминка!" © fox68
 
МарьяПятница, 31.12.2010, 16:22 | Сообщение # 58

 
Сообщения: 1039
Награды: 15  +
Репутация: 28  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Quote (Valeraholera)
Подводные лодки типа IX

Quote (Valeraholera)
Подводные лодки типа VII

Спасибо за информацию. Я как раз увлекаюсь немецкими подлодками второй мировой войны)


Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
 
КоловратПятница, 31.12.2010, 17:30 | Сообщение # 59

Сторонник мультикультурализма
 
Сообщения: 10495
Награды: 51  +
Репутация: 189  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Quote (Марья)
Спасибо за информацию. Я как раз увлекаюсь немецкими подлодками второй мировой войны)

А я многими кораблями! Как гражданскими круизными лайнерами, так и военными: линкорами, крейсерами и авианосцами! smile
 
1305NikitaПятница, 31.12.2010, 20:42 | Сообщение # 60

Бармен
 
Сообщения: 1987
Награды: 16  +
Репутация: 37  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Яхта (нидерл. jacht, от jagen — гнать, преследовать) — первоначально лёгкое, быстрое судно для перевозки важных персон. Впоследствии — любое парусное или парусно-моторное судно, предназначенное для спортивных или туристических целей. Наиболее распространены парусные яхты. Первые упоминания о спортивных парусных яхтах относятся к XVII веку.
В современном использовании термин Яхта означает три различных класса судов: парусные яхты, парусно-моторные и моторные яхты. Традиционно яхты отличались от рабочих судов в основном назначением — как быстрое и комфортабельное средство перевозки богатых. Практически все современные парусные яхты имеют вспомогательный мотор (подвесной мотор) для маневрирования в порту или движения с небольшой скоростью в отсутствие ветра.
По своему назначению парусные яхты делятся на крейсерские, имеющие каюту и рассчитанные на дальние походы и гонки, швертботы — для хождения в прибрежной зоне.
P1020087s.jpg

По форме корпуса различают килевые яхты, у которых днище переходит в балластный киль (точнее фальшкиль), повышающий остойчивость яхты и препятствующий её сносу (дрейфу) при ходе под парусами, мелкосидящие (швертботы), с выдвижным килем (швертом) и компромиссы, имеющие балластный и выдвижной кили.

Существуют двухкорпусные яхты — катамараны, трёхкорпусные яхты — тримараны, а также многокорпусные — полимараны (например, пентамараны).

Яхты бывают одномачтовыми и многомачтовыми, с различным парусным вооружением.
Известные яхты

* Команда Russian Challenge заявлена на участие в кругосветной гонке Volvo Ocean Race 2008—2009 годов.

* Украинская яхта «Оса» некоторое время позиционировалась как самая быстрая яхта в СНГ. Команда ее была действительно звездной. Управлял ей Олимпийский чемпион Евгений Браславец. Сейчас на «Осе» ходит семейный экипаж.

 
convolutionСуббота, 01.01.2011, 01:56 | Сообщение # 61

Стажёр
 
Сообщения: 1537
Награды: 7  +
Репутация: 21  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны

боевой корабль ближней морской зоны (LCS) «USS Independence»

Американские военные потратят 208 млн. на боевой тримаран класса «LCS» (Littoral Combat Ship), боевой корабль для действия в прибрежных водах. Судно будет приспособлено для решения самых разнообразных боевых задач: обнаружение и уничтожение мин, борьбу с подводными и надводными кораблями противника, поддержку десанта - все зависит от подключенных модулей. На палубе тримарана LCS предусмотрена обширная взлетно-посадочная полоса, достаточная для функционирования двух противолодочных вертолетов Sea Hawk 60, а также множества беспилотных летательных аппаратов. Поскольку тримаран обладает большой устойчивостью к качке, он сможет принимать летательные аппараты не только в прибрежной зоне, но и в открытом море, в условиях сильного волнения. В будущем на его палубу смогут садиться не только SH-60, но и гораздо более вместительные вертолеты «Sea Stallion H-53».
По соотношению полезного груза к единице собственного веса тримаран будет одним из самых эффективных боевых кораблей и рекордсменом среди авианосцев по высоте взлетно-посадочной полосы над уровнем моря.
максимальная скорость военного тримарана - 50 узлов
В базовый набор вооружения тримарана войдут 57-мм артиллерийская установка, а также зенитно-ракетный комплекс малой дальности. Кроме того, LCS будет использовать специальные орудийные модули, устанавливаемые в зависимости от характера решаемой задачи.
В настоящий момент разработаны модули трех типов: противоминный, противолодочный и ударный. В противолодочном и противоминном варианте надводный корабль будет нести на себе беспилотные самолеты-разведчики, а также множество подводных аппаратов, предназначенных для поиска и поражения подводных целей. В ударном варианте судно будет оснащено беспилотными летательными аппаратами, несущими противокорабельные ракеты малой дальности. Вместительность и грузоподъемность надводного корабля позволит ему перевозить в своих трюмах орудийные модули всех трех типов – экипаж сможет устанавливать и демонтировать их прямо во время плавания, оперативно подстраиваясь под текущую боевую ситуацию.
Разработчики утверждают, что система настройки и управления орудийных систем будет чрезвычайно проста и удобна в использовании. Достаточно будет просто подключить тот или иной модуль к бортовым сетям, чтобы корабль сам определил, как с ним надо работать – буквально по принципу plug-and-play.
В 2009 г. компании «General Dynamics» и «Lockheed Martin» должны построить по два прототипа тримарана, и лишь после испытаний Пентагон примет окончательное решение по поводу того, какой из них пойдет в крупную серию. Согласно планам военных, к 2018 г. в составе кораблей США должно быть более 50 судов этого класса.

 
Vener@Воскресенье, 02.01.2011, 22:54 | Сообщение # 62

Медик
 
Сообщения: 5671
Награды: 41  +
Репутация: 98  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО) — самые большие в мире атомные подводные лодки. Проект разработан в ЦКБМТ «Рубин» (Санкт-Петербург). Задание на разработку было выдано в декабре 1972 года.

История

Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо». Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 года правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.

Первая лодка этого типа ТК-208 (что означает «тяжелый крейсер») была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года, спуск на воду состоялся 23 сентября 1980 года. Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа. Несмотря на более поздний запуск проекта, головной крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо» (4 июля 1981 года). ТК-208 вступил в строй в 12 декабря 1981 года. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй 6 лодок типа «Акула». Планировавшийся седьмой корабль так и не был заложен; для него готовились корпусные конструкции (см. ниже).

Строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало более 1000 предприятий Советского Союза. Только на «Севмаше» 1219 человек, участвовавших в создании этого уникального корабля, получили правительственные награды.

Впервые о создании серии «Акула» заявил Леонид Брежнев на XXVI съезде КПСС, сообщив: Американцами создана новая подводная лодка „Огайо“ с ракетами „Трайдент-I“. Аналогичная система — „Тайфун“ имеется и у нас.

Брежнев специально назвал «Акулу» «Тайфуном», чтобы ввести противников по холодной войне в заблуждение.

Для обеспечения перезарядки ракетами и торпедами в 1986 году был построен дизель-электрический транспорт-ракетовоз «Александр Брыкин» проекта 11570 с полным водоизмещением 16 000 т, он принимал на борт до 16 БРПЛ.

В 1987 году ТК-12 «Симбирск» осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику с неоднократной заменой экипажей.

27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море на ТК-17 «Архангельск» в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.

В 1998 году на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых был произведён «одновременный» пуск 20 ракет Р-39.

Конструкция

Энергетическая установка выполнена в виде двух независимых эшелонов, расположенных в разных прочных корпусах. Реакторы оснащены системой автоматического гашения при потере электроснабжения и импульсной аппаратурой для контроля состояния реакторов. При проектировании в ТТЗ включался пункт о необходимости обеспечения безопасного радиуса, для этого были разработаны и проверены экспериментами в опытных отсеках методы расчётадинамической прочности сложных узлов корпуса (крепление модулей, всплывающих камер и контейнеров, межкорпусные связи).

Для постройки «Акул» на «Севмаше» был специально возведён новый цех № 55 — самый большой крытый эллинг в мире. Корабли обладают большим запасом плавучести — более 40 %. В погруженном состоянии ровно половина водоизмещения приходится на балластную воду, за что лодки получили на флоте неофициальное название «водовоз», а в конкурирующем КБ «Малахит» — «победа техники над здравым смыслом». Одной из причин такого решения являлось требование к разработчикам обеспечить наименьшую осадку корабля для возможности использования существующих пирсов и ремонтных баз. Также, именно большой запас плавучести, вкупе с прочной рубкой, позволяет лодке проламывать лёд толщиной до 2,5 метров, что впервые позволило вести боевое дежурство в высоких широтах вплоть до северного полюса.

Корпус

Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. В передней части корабля, между главными прочными корпусами, расположены ракетные шахты, которые впервые были размещены впереди рубки. Кроме того, имеются три отдельных герметичных отсека: торпедный отсек, отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек. Вынос и размещение трёх отсеков в пространство между основными корпусами позволило повысить пожаробезопасность и живучесть лодки. По мнению генерального конструктора С. Н. Ковалева То, что произошло на «Курске» (проект 949А), на 941 проекте таких катастрофических последствий иметь не могло. На «Акуле» торпедный отсек выполнен в виде отдельного модуля. И взрыв торпеды не привел бы к разрушению нескольких носовых отсеков и гибели всего экипажа.

Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме. Общее число водонепроницаемых отсеков лодки — 19. Две всплывающие спасательные камеры, рассчитанные на весь экипаж, размещены у основания рубки под ограждением выдвижных устройств.

Прочные корпуса изготовлены из титановых сплавов, лёгкий — стальной, покрыт нерезонансным противолокационным и звукоизолирующим резиновым покрытием общим весом 800 т. По мнению американских специалистов, звукоизолирующими покрытиями снабжены и прочные корпуса лодки.

Корабль получил развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами. Передние горизонтальные рули выполнены убирающимися.

Для того, чтобы лодки были способны нести дежурства в высоких широтах, ограждение рубки выполнено очень прочным, способным проламывать лёд толщиной 2-2,5 м (зимой толщина льда в Северном ледовитом океане варьирует от 1,2 до 2 м, а в некоторых местах достигает 2,5 м). Снизу поверхность льда покрыта наростами в виде сосулек или сталактитов значительных размеров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается к ледяному потолку специально приспособленным для этого носом и рубкой, после чего резко продуваются цистерны главного балласта.

Силовая установка

Главная ядерная энергетическая установка спроектирована по блочному принципу и включает в себя два водо-водяных реактора на тепловых нейтронах ОК-650 с тепловой мощностью по 190 МВт и мощностью на валу — 2×50 000 л. с., а также две паротурбинные установки, расположенные по одной в обоих прочных корпусах, что значительно повышает живучесть лодки. Применение двухкаскадной системы резинокордной пневматической амортизации и блочной компоновки механизмов и оборудования позволило значительно улучшить виброизоляцию агрегатов и, тем самым, снизить шумность лодки.

В качестве движителей используются два низкооборотных малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага. Для уменьшения уровня шума винты установлены в кольцевых обтекателях (фенестронах).

На лодке имеются резервные средства движения — два электродвигателя постоянного тока по 190 кВт. Для маневрирования в стеснённых условиях имеется подруливающее устройство в виде двух откидных колонок с электродвигателями по 750 кВт и поворотными гребными винтами. Подруливающие устройства размещены в носовой и кормовой частях корабля.

Размещение экипажа

Экипаж размещён в условиях повышенной комфортности. На лодке имеются салон для отдыха, спортзал, плавательный бассейн размером 4х2 м и глубиною 2 м, заполняемый пресной или солёной забортной водой с возможностью подогрева, солярий, обшитая дубовыми досками сауна, «живой уголок». Рядовой состав размещается в маломестных кубриках, командный состав — в двух- и четырёхместных каютах с умывальниками, телевизорами и системой кондиционирования. Есть две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов. Моряки называют «Акулу» «плавучим „Хилтоном“».

Вооружение

Основное вооружение — ракетный комплекс Д-19 с 20-ю трёхступенчатыми твердотопливными баллистическими ракетами Р-39 «Вариант». Эти ракеты обладают наибольшей стартовой массой (вместе с пусковым контейнером — 90 т) и длиной (17,1 м) из принятых на вооружение БРПЛ. Боевая дальность ракет — 8300 км, боевая часть — разделяющаяся: 10 боеголовок с индивидуальным наведением по 100 килотонн в тротиловом эквиваленте каждая. Из-за больших габаритов Р-39 лодки проекта «Акула» были единственными носителями этих ракет. Конструкция ракетного комплекса Д-19 испытывались на специально переоборудованной по проекту 619 дизельной субмарине К-153, но на ней смогли разместить только одну шахту для Р-39 и ограничились семью запусками бросковых макетов. Старт всего боекомплекта ракет «Акулы» может быть осуществлён одним залпом с малым интервалом между стартом отдельных ракет. Запуск возможен как из надводного, так и из подводного положений на глубинах до 55 м и без ограничений по погодным условиям. Благодаря амортизационно ракетно-стартовой системе АРСС старт ракеты осуществляется из сухой шахты с помощью порохового аккумулятора давления, что позволяет уменьшить интервал между запусками и уровеньпредстартового шума. Одна из особенностей комплекса — с помощью АРСС ракеты подвешиваются у горловины шахты. При проектировании предусматривалось размещение боекомплекта из 24 ракет, но, по решению главнокомандующего ВМФ СССР адмирала С. Г. Горшкова, их число было сокращено до 20.

В 1986 году было принято постановление правительства о разработке усовершенствованного варианта ракеты — Р-39УТТХ «Барк». В новой модификации планировалось увеличение дальности стрельбы до 10 000 км и реализация системы прохождения через лёд. Перевооружение ракетоносцев планировалось проводить до 2003 года — срока истечения гарантийного ресурса произведённых ракет Р-39. В 1998 году после третьего неудачного пуска Министерство обороны решило прекратить работы над готовым на 73 % комплексом. Разработать другую твердотопливную БРПЛ «Булава» поручили Московскому институту теплотехники, разработчику «сухопутной» МБР «Тополь-М». (см. ниже)

Кроме стратегического вооружения, на лодке установлено 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм, предназначенных для стрельбы торпедами и ракето-торпедами, а также для постановки минных заграждений.

Противовоздушная оборона обеспечивается восемью комплектами ПЗРК «Игла-1».

Ракетоносцы проекта «Акула» оснащаются следующим радиоэлектронным вооружением:
боевая информационно-управляющая система «Омнибус»;
аналоговый гидроакустический комплекс «Скат-КС»[31] (на ТК-208 в процессе среднего ремонта установлен цифровой «Скат-3»);
гидроакустическая станция миноискания МГ-519 «Арфа»;
эхоледомер МГ-518 «Север»;
радиолокационный комплекс МРКП-58 «Буран»;
навигационный комплекс «Симфония»;
комплекс радиосвязи «Молния-Л1» с системой спутниковой связи «Цунами»;
телевизионный комплекс МТК-100;
две всплывающие антенны буйкового типа, позволяющие принимать радиосообщения, целеуказания и сигналы спутниковой навигации при нахождении на глубине до 150 м и подо льдами.

Сравнительная оценка

У ВМС США находится на вооружении только одна серия стратегических лодок — «Огайо», относящаяся к третьему поколению (построено 18, из них 4 впоследствии переоборудованы под крылатые ракеты «Томагавк»). Первые АПЛ этой серии вступали в строй одновременно с «Акулами». За счёт заложенной в «Огайо» возможности последовательной модернизации (в том числе и шахтами с запасом места и со сменными стаканами) на них используется один тип баллистических ракет — Trident II D-5 вместо первоначальных Trident I D-4. По количеству ракет, их дальности и числу РГЧ «Огайо» превосходят советские «Акулы» и российские «Борей».

Следует отметить, что «Огайо», в отличие от российских подводных лодок, предназначены для боевых дежурств в открытом океане в сравнительно тёплых широтах, тогда как российские субмарины часто дежурят в Арктике, находясь при этом на относительном мелководье шельфа и вдобавок под слоем льда, что оказывает существенное влияние на конструкцию лодок. В частности, для «Акул» забортная температура выше +10 °C может послужить причиной существенных механических проблем. У подводников ВМС США плавание на мелководье под льдами Арктики считается очень рискованным.

Предшественники «Акул» — подводные лодки проектов 667А, 670, 675 и их модификации, из-за повышенной шумности были прозваны американскими военными «ревущими коровами», районы их боевых дежурств находились у берегов США — в зоне действия мощных противолодочных соединений, к тому же им приходилось преодолевать противолодочный рубеж НАТО между Гренландией, Исландией и Великобританией.

В СССР и России основную часть ядерной триады составляют наземные РВСН. По оценке генерал-лейтенанта РВСН Льва Волкова:
Не имеет смысла вложение средств в стационарные пусковые установки РВСН. При достигнутой точности на ракетах США «Трайдент-II» и «МХ» наши ракеты поражаются одним блоком с вероятностью, близкой к единице. Это значит, что стационарные ПУ усиливают лишь потенциал упреждающего удара и не могут служить надежным средством сдерживания.

После принятия в боевой состав ВМФ СССР подводных лодок стратегического назначения типа «Акула» США согласились с подписанием предложенного им договора ОСВ-2, также США выделили средства по программе «Совместного уменьшения угрозы» на утилизацию половины «Акул» с одновременным продлением срока службы их американских «ровесниц» до 2023—2026 годов.

3—4 декабря 1997 года в Баренцевом море при утилизации ракет по договору СНВ-1 методом отстрела с борта АПЛ «Акула» произошёл инцидент: в то время, как с борта российского судна за отстрелом наблюдала делегация США, многоцелевая АПЛ типа «Лос-Анджелес» совершала манёвры около АПЛ «Акула», приближаясь на расстояние до 4 км. Лодка ВМС США покинула район стрельб после предупредительного подрыва двух глубинных бомб.

После распада СССР и начала утилизации «Акул» в США была прекращена программа постройки сверхсовременных и сверхдорогих ($ 4,3 млрд) атакующих субмарин типа «Сивулф».

Начальник оперативного Управления Северного флота В. Лебедько в 1982 году после перехода на ТК-208 так охарактеризовал «Акулу»: Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны

Цитата из новостного выпуска ЦКБ МТ «Рубин» по случаю 25-летия вступления в строй первого тяжёлого крейсера: Вступление в строй ВМФ СССР тяжёлых атомных подводных крейсеров стратегического назначения во многом предопределило завершение мирового политического противостояния и прекращение холодной войны на море.

 
КоловратПонедельник, 03.01.2011, 11:02 | Сообщение # 63

Сторонник мультикультурализма
 
Сообщения: 10495
Награды: 51  +
Репутация: 189  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
У меня просьба:
Выкладывайте под спойлеры! Так легче страницу просматривать! wink

Vener@, спроси у брата, как загружать на Радикал!
Спасибо за информацию!
 
ТИХИЙСуббота, 15.01.2011, 16:59 | Сообщение # 64


 
Сообщения:
Награды:  +
Репутация:  ±

Замечания:  ±

 

Стелс-корабли

Технологии снижения заметности Стелс-технология (от англ. Stealth technology) — комплекс методов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм, радиопоглощающих материалов и покрытий, позволяющих уменьшать силу и отражение сигнала в сторону источника излучения и, за счет, этого незамеченным находиться на территории противника. Добиться полного поглощения волн независимо от угла падения технологически невозможно, поэтому главной целью является отражение волн таким образом, чтобы отражённый сигнал не вернулся в точку, откуда он пришёл (к радиолокационной станции противника). Технологии снижения заметности являются самостоятельным разделом военно-научной дисциплины «электронные средства противодействия», охватывают диапазон техники и технологий изготовления военной техники (самолетов, вертолетов, кораблей, ракет и т.д.).
По большинству машин, созданных с применением технологий снижения заметности, отсутствуют независимые данные по величине эффективной поверхности рассеяния в различных диапазонах, так как экспертная оценка этой информации может повысить их уязвимость. Часть данных о заметности подобных машин основана на теоретических оценках, также существуют случаи намеренной дезинформации, завышающие, либо, наоборот, занижающие реальное значение ЭПР. Поэтому ко всем оценкам величин заметности малозаметных машин следует относиться с высокой степенью осторожности.
Применение Стелс-технологий на кораблях, конечно, не делает корабль полностью невидимым. Однако если простой корабль средних размеров морские радары обнаруживают за 50-60 миль, то корпус «stealth» - только за 15-20, а это значит, что есть шанс поразить врага раньше, чем он тебя заметит.
Впрочем, перейти от традиционной конструкции кораблей к «стэлсовской» сразу и бесповоротно удается не всем. То ли консерватизм мешает, то ли сомнения гложут – но процесс этот идет так же болезненно, каким был переход от парусников к пароходам. Поэтому сейчас есть очень много промежуточных моделей, в которых приемы «stealth» пытаются навесить на корпус старого типа. Среди них – французский фрегат Лафайет, который можно охарактеризовать так – взяли типичный боевой корабль и начали его «кромсать», убирая все лишнее. По похожей схеме построен российский 20380 Стерегущий.



Сообщение отредактировал ТИХИЙ - Суббота, 15.01.2011, 17:00
 
КоловратЧетверг, 20.01.2011, 11:21 | Сообщение # 65

Сторонник мультикультурализма
 
Сообщения: 10495
Награды: 51  +
Репутация: 189  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
авианесущий корабль "Варяг"

 
ТИХИЙЧетверг, 20.01.2011, 14:42 | Сообщение # 66


 
Сообщения:
Награды:  +
Репутация:  ±

Замечания:  ±

 

прикольно !?
 
КоловратЧетверг, 20.01.2011, 15:05 | Сообщение # 67

Сторонник мультикультурализма
 
Сообщения: 10495
Награды: 51  +
Репутация: 189  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Шарль де Голль (авианосец)


 
nikiTOZ34Четверг, 20.01.2011, 18:34 | Сообщение # 68

Техник
 
Сообщения: 1173
Награды: 8  +
Репутация: 31  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Всем тем кто тут (в данной теме) выкладывал статьи, я объявляю РЕСПЕКТ!

Бог знает суть. Подробности нашептывает дьявол.
 
ХантерВоскресенье, 23.01.2011, 13:34 | Сообщение # 69

Арсенальный
 
Сообщения: 4038
Награды: 12  +
Репутация: 47  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны

Прикрепления: 9266463.jpg (12.1 Kb)


"Ничто не истинно. Всё позволено"
"Больше всего я люблю море, свободу и музыку" Жюль Верн."
"От количества постов рожа краше не станет" Venera@
 
S1cz1LIAПятница, 28.01.2011, 10:28 | Сообщение # 70

Конь педальный
 
Сообщения: 11407
Награды: 36  +
Репутация: 110  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Атомный ледокол "Россия"







Может быть, мы снова будем совершать открытия? Исследовать новые места? Смело идти туда, куда давно не ступала нога человека? Кто знает...
 
ВинторезПятница, 28.01.2011, 17:11 | Сообщение # 71


 
Сообщения:
Награды:  +
Репутация:  ±

Замечания:  ±

 

Quote (kolovorot)
В 1992 году...

...и далее. Нет слов. Скажите, кто-нибудь ещё, кроме меня, испытывает чувство стыда?
 
КоловратПятница, 28.01.2011, 17:15 | Сообщение # 72

Сторонник мультикультурализма
 
Сообщения: 10495
Награды: 51  +
Репутация: 189  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Винторез, прости. Эта цитата в каком из моих постов? Номерок, если можно. Просто не могу понять, о чём речь идёт!
 
ВинторезПятница, 28.01.2011, 17:17 | Сообщение # 73


 
Сообщения:
Награды:  +
Репутация:  ±

Замечания:  ±

 

Quote (kolovorot)
Эта цитата в каком из моих постов?

"Варяг"...
 
КоловратПятница, 28.01.2011, 17:23 | Сообщение # 74

Сторонник мультикультурализма
 
Сообщения: 10495
Награды: 51  +
Репутация: 189  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Винторез, у нас почти всегда было "хорошее" правительство... Сейчас ещё пара примеров этого из флота:
С ледоколом "Ленин". Кто не знает - его поставили как музей. Реакторы сняли. (под предлогом, что он устарел).
проект 68 бис "Мурманск". При транспортировке на металлолом встал на мель. Так до сих пор стоит и ржавеет... Хоть бы с мели сняли, музей из него сделали. Ан нет! Обломись вам! sad
 
ТИХИЙСреда, 16.02.2011, 18:12 | Сообщение # 75


 
Сообщения:
Награды:  +
Репутация:  ±

Замечания:  ±

 


 
Форум «ЭпоС» » Основной раздел » Бар "Золотая Борода" » Шумит морской прибой-бой-бой (Заходим!)
  • Страница 3 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 8
  • 9
  • »
Поиск:
 
  Микрокод панели