Почитал, здорово! Завидую. Я в твоём возрасте только мечтал о подобных походах, а ведь душа просилась на водные просторы.)) Дизельки интересны, но после тех агрегатов, которые я видел, честно говоря, уже не впечатляют.)) Видел дизель с подводной лодки, где-то середины прошлого века, точнее уже не вспомню, вот это был агрегатище! Поршни чуть ли не с ведро размером.))
Quote (Коловрат)
судно относит со скоростью в 0,5 узла или километр в час, назад.
В дрейф легли? Вообще-то разумно.
Кстати, дружище, а какие у тебя отношения с парусами?
Кстати, дружище, а какие у тебя отношения с парусами?
Никаких пока, так сказать, без обязательств!
Quote (Винторез)
Почитал, здорово!
Спасибо! Надеюсь, допишу сегодня, чтобы вы могли всё увидеть в полной мере!
Quote (Винторез)
Дизельки интересны, но после тех агрегатов, которые я видел, честно говоря, уже не впечатляют.)) Видел дизель с подводной лодки, где-то середины прошлого века, точнее уже не вспомню, вот это был агрегатище! Поршни чуть ли не с ведро размером.))
Ну, это действительно не самые большие дизеля! Правда на круизных лайнерах сейчас ставят по нескольку штук таких дизелей. Да мне лично хватило вполне и этих стареньких агрегатов. Не сказать, чтобы прям оглушает, но разговаривать невозможно.
И тебя это отпугивает? И нет желания пройтись под парусом?
"За чей счёт банкет?" (с) Не, под парусом я бы прошёлся, я ж не против!
P.S. Капитан рассказывал, что группа моделистов решила приделать к "Гайдару" парус. Для них он взял модель из музея, принёс им. Они сделали модель, испытали, выяснилось - при скорости ветра 13 м/с он развивал бы под парусом 16 км/ч, другой вопрос, где они возьмут ветер со скоростью 13 м/c?
Сообщение отредактировал Коловрат - Вторник, 14.08.2012, 09:06
"За чей счёт банкет?" (с) Не, под парусом я бы прошёлся, я ж не против!
А нет желания склепать небольшой швертбот? Блин, мне б твои годы и столько свободного времени... Кстати, могу скинуть книжку по рангоуту и такелажу, просто бесценная вещица, в плане теории.
Коловорот, почитай "Морского волка" Джека Лондона. Хорошая книга, так у меня кроме того еще и годный словарь морских терминов в конце был. |Приключения сталкера. Собрание в четырех томах.|
Киров — Советский легкий артиллерийский крейсер проекта 26. Спущен на воду 30 ноября 1936 года. Исключен из состава флота в 1974 году.История
Строился по модернизированому проекту «Раймондо Монтекукколи». Полный пакет технических документов на крейсер был приобретен советской стороной у итальянской фирмы «Ансальдо», главным конструктором проекта 26 был назначен Анатолий Иоасафович Маслов. А.И. Маслов - главный конструктор крейсера «Киров»
Строительство было начато по Постановлению Совета Труда и Обороны от 11 июля 1934 года № 58сс.
Корпус крейсера был заложен на Ленинградском заводе имени С. Орджоникидзе (с опозданием на 4 месяца). Присутствовали — Калинин и наморси В. М. Орлов. Главный строитель — военинженер 2 ранга Н. В. Григорьев. При строительстве обозначение крейсера — «заказ № 269».
7 августа 1937 года под заводским флагом совершил первый выход в море (из Кронштадта по «Маркизовой луже»).
В ходе испытаний произошли множественные аварии, и были выявлены недоделки. Григорьева арестовали и вскоре расстреляли. Главным строителем назначили В. Л. Бродского (в этом же году был арестован). В 1938 году, во время торпедных стрельб, одна из учебных торпед, сделав циркуляцию, ударила крейсер в борт, в результате чего был отстранен, а затем арестован председатель комиссии по приемке корабля А. К. Векман.
25 сентября 1938 года комиссией под председательством капитана 2 ранга Д. Д. Долина, был подписан акт о приемке.
Корпус был изготовлен клепаным методом из стали двух марок — марганцевистой (наружная обшивка, второе дно, главные переборки, верхняя палуба и ее набор и другие несущие конструкции), и обыкновенной углеродистой (сталь 3) — для оконечностей и второстепенных конструкций. Система набора — смешанная: в средней части (61—219 шп.) преимущественно продольная, с длиной шпации 750 мм; в оконечностях — поперечная, со шпацией 500 мм. Корпус разделен на 19 главных водонепроницаемых отсеков с таким расчетом, чтобы корабль остался на плаву при затоплении любых трех. Боевое использование
15 октября 1939 г. прибыл в Таллин. 22 октября прибыл в Лиепаю, которая стала для него базой до конца советско-финской войны. В этой войне крейсер провел одну боевую операцию — 1 декабря 1939 года вышел в море для обстрела финской береговой батареи на острове Руссарэ, не имея кораблей прикрытия и сведений о расположении минных полей. Чудом корабль избежал попадания на минное поле. При обстреле батареи было выпущено 35 снарядов (повреждены пристань, казарма, маяк, сама батарея не пострадала). В ответ финны выпустили 15 снарядов и по их данным добились попаданий в крейсер (советскими историками попадания в корабль не подтверждаются).
Осенью 1940 года ушел в Кронштадт на ремонт и замену лейнеров.
В мае 1941 года перешел в Таллин. 14 июня перебазировался в Усть-Двинск.
22 июня 1941 года находился на рейде Риги. Участвовал в обороне Таллина: с 22 по 27 августа произвел 36 стрельб по войскам противника, в ответ по кораблю выпущено до 500 снарядов и сброшено 326 бомб немецкой авиацией. На рейде Таллина крейсер получил одно попадание немецкого крупного снаряда в корму, погибло 9 членов экипажа, 30 получили ранения. В обороне Таллина участие крейсера Киров с его 180-мм орудиями позволило, наконец, закрепиться на линии обороны отступавшим из Прибалтики войсками и на значительное время задержать немецкое наступление на Ленинград.
В таллинском переходе шёл как флагман отряда главных сил (командуюший — вице-адмирал В. Ф. Трибуц). Силами прикрытия командовал контр-адмирал Ю. А. Пантелеев, арьергардом — контр-адмирал Ю. Ф. Ралль. Их задачей было прикрывать крейсер. На крейсере эвакуировались Военный совет КБФ, члены правительства Эстонии, ценности эстонского государственного банка и Краснознаменное знамя Балтийского флота. Все транспорты, вспомогательные суда и другие боевые корабли были сведены в 4 конвоя. Опасаясь обвинений в паникёрстве, командование флота не провело предварительного протраления маршрута перехода и не определило границы минного поля. Во время перехода не делалось попыток обвеховать протраленный фарватер.
Вначале перехода транспорты шли 7-ми узловым ходом, а боевые корабли −12 узловым, но и на этой скорости параваны не действовали. Наутро крейсер оторвался от конвоя и пошёл 27-узлвым ходом, благополучно прибыв в Кронштадт 29 сентября. При переходе корабль подвергся атакам 32-х самолётов, на него сброшено 80 бомб, попаданий не было. Зенитчики корабля сбили и повредили несколько самолётов врага.
Оставшиеся без защиты главными силами конвоя корабли и суда подвергались бомбардировке с воздуха и гибли на своих и немецких минах. Срезанные параванами и не уничтоженные мины стали причиной гибели некоторых кораблей конвоя. На переходе погибло 16 кораблей КБФ и 34 транспорта с войсками, ранеными и гражданскими лицами.[1]; « Вся поверхность Финского залива до острова Гогланд предcтавляет собой огромное сплошное пятно мазута, в котором плавают обломки и трупы.» — так сообщал 30 сентября 1941 в 07:10 пилот немецкого разведывательного самолёта ZX-40.
Гражданских лиц на судах никто не регистрировал и не считал. По оценкам их было около 15 000.Рапорты командиров кораблей и капитанов судов были засекречены, а затем по решению командования — уничтожены. По оценкам погибло не менее 18 000 человек, шедших на 66 погибших единицах боевого, вспомогательного и торгового флота.[2]
30 августа 1941 года, приказом Наркома ВМФ крейсер передан как флагман в состав эскадры под командованием вице-адмирала В. П. Дрозда. Затем крейсер вёл артиллерийской огонь из Кронштадта по наступавшему противнику, выпущено свыше 500 снарядов. Почти ежедневно корабль подвергался атакам авиации врага, получил несколько попаданий авиабомб (небольшого калибра), на корабле погибло 3 и ранено 12 моряков. Зенитчики сбили 3 самолёта врага. Затем, с 4 сентября находился в Ленинграде, откуда с позиции на Неве продолжал вести огонь по врагу.
В результате проводимых немцами операций «Айсштосс» и «Гёц фон Берлихинген» в апреле — мае 1942 года крейсер получил 4 прямых бомбовых и одно артиллерийское попадание (не считая близких разрывов). Возник сильный пожар, в том числе в артиллерийских погребах, часть из которых пришлось затопить во избежание взрыва. Были повреждены многие надстройки, запасной командный пункт корабля, часть помещений и трубопроводов. На крейсере погибло 86 человек, 46 было ранено.
Три самых великолепных парусника, на которые приглашают курсантов нашего Детского Морского Центра. Как жаль, что я не достигла нужного возраста, чтобы отправиться в такое увлекательное путешествие на два месяца! Надеюсь в следующем году будут приглашения хотя бы на две недели...И я смогу воплотить мечту в реальность. "Мир" "Паллада" "Крузенштерн"