Серию Grand Theft Auto можно сравнить с ураганом, цунами и любым другим стихийным бедствием. И речь даже не о разрушительной силе. Мы говорим о неизбежности. Все знают, что новая часть GTA рано или поздно случится. Все знают, какой она будет (хотя Rockstar традиционно хранят подробности в тайне), все знают, сколько шуму она наделает. Никто не сомневается — Rockstar не разочарует.
GTA — это совершенно особый культурный феномен, которому уже давно тесно в рамках нашей индустрии. На ее основе проводят исследование о влиянии насилия в играх на психику, она то и дело становится центром скандалов, ее упоминают на телешоу, в кино и газетах. Человек может быть бесконечно далек от интерактивных развлечений, но про GTA слышал наверняка. Мэр Нью-Йорка возмущался сходством между подшефным ему городом и Liberty City. Гаитянская диаспора подала в суд за призыв к геноциду их народа, который якобы содержится в Vice City. А уж какой шум был вокруг Hot Coffee (мод, позволяющий открыть сексуальную мини-игру в GTA: San Andreas), вы, должно быть, и сами помните.
Все это происходит потому, что в Rockstar нащупали болезненный нерв современного общества и методично, с видимым удовольствием тычут в него иголкой. В их играх можно устроить полный, абсолютный беспредел в рамках отдельно взятого города (а в случае с San Andreas — и целого штата). Эта формула остается неизменной уже больше десяти лет. Изначально, кроме нее, ничего, собственно, не было. Первые две Grand Theft Auto — плоские top-down экшены, где вы взирали на происходящее сверху. Там был человек посреди незнакомого города. Была цель — заработать много денег в кратчайшие сроки. И был пистолет. Что логичнее всего сделать в этой ситуации? Правильно — убить как можно больше людей и забрать их деньги. До кучи — нарушить все мыслимые правила дорожного движения на угнанной машине и сжечь все, что горит, чтобы было не скучно. Именно этим мы и занимались в Grand Theft Auto 1-2 (а также в GTA: London 1969).
Все изменилось с появлением Grand Theft Auto 3 — Rockstar перенесла свой фирменный геймплей в 3D. Семь лет назад игра, где вы, один в трехмерном городе, могли прыгнуть в любую машину и, сшибая почтовые ящики, укатить за горизонт, произвела эффект культурной революции. Здесь же появились мафиози, в машинах которых играла оперная музыка, японки-садомазохистки, радиостанции, где обсуждались права карликов и проблемы пчел-убийц. В Rockstar смеялись надо всем, включая всеобщее помешательство на технологиях: разговоры то и дело заходили об интернет-сайтах, доставке товаров на дом и новых компьютерных играх.
Затем была GTA: Vice City, где разработчики показали себя мастерами стилизации. Vice City — это 80-е во всей красе: Майами, пальмы, гавайские рубашки, идиотские прически, люрекс, неон, кокаин, Майкл Джексон и Мадонна — все символы эпохи на месте.
Но окончательно вектор развития серии был задан в San Andreas. GTA превратилась в кривое зеркало, в котором отражалась «одноэтажная» Америка. Грязные халупы черных гетто, накуренные афроамериканцы, разборки между бандами — все это было только началом истории. Дальше — больше: ленивые полицейские в кафе, жующие пончики и рассуждающие, как бы им получить очередную взятку, ожиревшие туристы с фотокамерами в Лас-Вентурасе (он же — Лас-Вегас), вьетнамская мафия, стареющие хиппи и правительственные заговоры. Это был занимательный экскурс в мир американских стереотипов. Плюс, конечно, шутки на радио, издевательская реклама («Вчера я напился пивом «Лесоруб», помочился на стены в квартире, нагадил в собственном шкафу — отлично провел вечер!») и много чего еще.
По приглашению своего двоюродного брата Романа наш новый альтер-эго Нико Белич (Niko Bellic; Нико — сокращенно от «Николай») прибывает в уже подзабытый нами Либерти-сити, чтобы, разумеется, начать новую жизнь. Роман утверждает, что живется в городе свободы просто потрясающе: коттеджи, сауны и несовершеннолетние модели входят в обязательный комплект. На деле оказывается, что жизнь у Ромы далека от сказочной — он владелец убыточного таксопарка, погряз в долгах и к тому же ввязался в серьезные проблемы с полицией и целым рядом бандитских группировок. Расхлебывать все это предлагается его брату, то есть нам с вами.
Нико — классический GTA-герой, к тому же эмигрант из Восточной Европы (но точно не из России; возможно, из бывшей Югославии), что помножает традиционные геройские качества примерно в два раза. Приехав в Либерти-сити в надежде обрести лучшую жизнь, он случайно попадает в круговорот неприятностей, выпутываться из которого явно предстоит долго и мучительно. Но Нико, конечно, не единственный герой в этой истории. Во-первых, немаловажной фигурой является Малыш Джейкоб, старый друг Романа, у которого всегда можно достать необходимое оружие. Во-вторых, Фрэнсис Макрири, продажный коп, который прекрасно осведомлен о неком преступлении, совершенном Нико в далеком прошлом. Ну и, в-третьих, это девушка Лола, роль которой пока неизвестна. Зато по поводу Лолы есть куда более ошеломляющие новости. Украинская певица Руслана, победительница конкурса «Евровидение-2004», официально подтверждена в качестве голоса героини. Мало того, во внутриигровом радио можно будет услышать некоторые песни Русланы (кроме нее, заявлен также русский хип-хоп!).Сам Либерти-сити с момента нашей последней встречи протерпел множество изменений и стал еще больше походить на свой прототип — Нью-Йорк. Воссозданы практически все ключевые районы и достопримечательности. Так, Бруклин превратился в Брокер, Манхэттен — в Элгонкин, Квинс теперь называется не иначе как Дюкс, Нью-Джерси перевоплотился в Элдерни, ну а Бронкс стал Бохэном. Что касается достопримечательностей, то Статуя Свободы тут называется Статуей Счастья. Дебютный рекламный ролик GTA 4 тут же умудрился наделать шуму: под музыку классического минималиста Филиппа Гласса (использовалась в фильме «Койянискаци: Жизнь вне баланса»; местами тизер его откровенно цитировал) камера демонстрировала трехмерные виды Либерти-сити, которые многие тут же приняли за Нью-Йорк. Проблема состояла в том, что показ достопримечательностей снабжался комментарием Нико: «Я убивал людей, похищал людей, продавал людей. Возможно, здесь все будет по-другому». Мэр Нью-Йорка тут же выступил с осуждающей речью и сообщил, что не позволит выставлять Нью-Йорк как международную столицу криминала, но у Rockstar на это вот уже есть заготовленный шесть лет назад ответ: «У нас никакой не Нью-Йорк, а Либерти-сити».
Сама по себе территория в GTA 4 окажется меньше, чем в San Andreas. Разработчики подтверждают эту информацию, добавляя, что уменьшение территории только пошло Либерти-сити на пользу — город теперь куда плотнее заселен и проработан. И если в том же Сан-Андреасе вы легко могли обнаружить совершенно пустое и никому не нужное километровое поле, то тут ничего подобного не предвидится. Правда, в этой связи пришлось отказаться от самолетов — в пределах Либерти-сити на них просто некуда летать. Вертолеты, впрочем, никто не отменял.
Игра СУПЕРСКАЯ! Мне нравиться, и физика и графика в игре нормальные всё правдоподобно, и сюжет радует
А ты уже сдал друга за плюшки? http://stalker-epos.3dn.ru/forum/7-143-1
Alcatraz, Игра прикольная да здесь не поспориш Если, выбирая между унижением и войной, ты выберешь унижение, то, в конце концов, все равно получишь войну, перед этим досыта нахлебавшись унижения», — Уинстон Черчилль. Хитер не тот о ком говоря что он хитрый - Суроров Вежлив бывает и палач - Суворов
Alcatraz, Дуэна Если, выбирая между унижением и войной, ты выберешь унижение, то, в конце концов, все равно получишь войну, перед этим досыта нахлебавшись унижения», — Уинстон Черчилль. Хитер не тот о ком говоря что он хитрый - Суроров Вежлив бывает и палач - Суворов
А я плейбоя да так убил что и врагу не пожелаешь тока вот хотел с дробика в голову а он сам умер гад!но перед этим ему плохо было! А ты уже сдал друга за плюшки? http://stalker-epos.3dn.ru/forum/7-143-1
Alcatraz, А как ты его грохнул? Если, выбирая между унижением и войной, ты выберешь унижение, то, в конце концов, все равно получишь войну, перед этим досыта нахлебавшись унижения», — Уинстон Черчилль. Хитер не тот о ком говоря что он хитрый - Суроров Вежлив бывает и палач - Суворов
Alexred, да я за ним сначала бгал так и чуть чуть ранил каждый раз , он падал я ему поддавался ну не убивал до конца короче потом его друганы подъехали я из прямо в машине расстрелял через лобовое стекло потом опять за ним побежал выстрелил с дробика он упал, лежит не встает но живой, я тока с дробиком в башню целюсь а он гад умер я его казнить не успел(немного по садисски да но таким как он так и надо) А ты уже сдал друга за плюшки? http://stalker-epos.3dn.ru/forum/7-143-1
Alcatraz, ну...трудно сказать я во все почти играл, даже в первую ГТА, что с видом сверху. Любимая часть - Chinatown Wars, что на PSP - вот это тема. Ну..как бы гта3 и гта4 чуть отличаются...атмосфера, чтоли, другая...трудно сказать. В этом предложении тридцать две буквыы. Патч для OGSM-сборки от lafoxxx версии 1.1 вышел! Подробности тут.
Alcatraz, А я тоже был садистом у меня тогда был дробовик оообщем добрался я до него из дробаша в грудь он жевой я ему из дезерта в голову
Добавлено (26.09.2010, 13:34) --------------------------------------------- lafoxxx, Какая нафиг отмосвера это бандитские игры
Если, выбирая между унижением и войной, ты выберешь унижение, то, в конце концов, все равно получишь войну, перед этим досыта нахлебавшись унижения», — Уинстон Черчилль. Хитер не тот о ком говоря что он хитрый - Суроров Вежлив бывает и палач - Суворов
Alexred, и в них тоже есть атмосфера! Alcatraz, да..это вещь! ещё миниган классный В этом предложении тридцать две буквыы. Патч для OGSM-сборки от lafoxxx версии 1.1 вышел! Подробности тут.
lafoxxx, ну да я иногда специально мажу в играх шоб эфекты были так и в гта делаю А ты уже сдал друга за плюшки? http://stalker-epos.3dn.ru/forum/7-143-1
Alexred, атмосфера бандитской игры, что такого-то? В этом предложении тридцать две буквыы. Патч для OGSM-сборки от lafoxxx версии 1.1 вышел! Подробности тут.
lafoxxx, Какая нафиг отмасфера? Если, выбирая между унижением и войной, ты выберешь унижение, то, в конце концов, все равно получишь войну, перед этим досыта нахлебавшись унижения», — Уинстон Черчилль. Хитер не тот о ком говоря что он хитрый - Суроров Вежлив бывает и палач - Суворов
http://www.youtube.com/watch?v=s3vo95v9vCU&feature=channel GTA: Hard (machinima) кто не играл в ГТА4, советую посмотреть. Создан в стиле мультика. "Фашисты будущего будут называть себя АНТИФАшистами" - Winston Churchill ---------- С форума ЭПОС ухожу сам. Претензий к ЭПОСУ или ХМкидовцам не имею.