Max Payne — культовая классическая компьютерная игра в жанре шутер от третьего лица, разработанная финской компанией Remedy Entertainment, спродюсированная 3D Realms и изданная Gathering of Developers в июле 2001 года.
Сюжет игры повествует о трех годах из жизни агента управления по борьбе с наркотиками по имени Макс Пэйн, которого подставили, обвинив в убийстве коллеги и лучшего друга. Скрываясь от полиции, он неожиданно выходит на след людей, которые несколько лет назад убили его семью. В 2003 году состоялся релиз сиквела — Max Payne 2: The Fall of Max Payne, 23 марта 2009 года Rockstar Games анонсировала Max Payne 3, выход которого состоялся 15-го мая 2012 года для PlayStation 3 и Xbox 360, и 1 июня на PC.
Max Payne получили очень положительные отзывы и получил высокую оценку за его захватывающие перестрелки и применения устройств нуар истории. Критиками, игра получила большое количество наград, в том числе премию BAFTA. С 2011 года игры Max Payne франшизы продал более 7,5 млн. экземпляров. Он также вдохновил фильм под тем же названием.
За всю игру Макс убивает 576 человек (считая главарей, и не считая наркоманов)
В самом названии игры фигурирует игра слов (созвучных) Макс и Пэйн (англ. — Максимальная боль).
Сам Макс Пэйн смоделирован со сценариста игры Сэма Лэйка. Сэм Лэйк играл Макса и в графических новеллах. Сэм Лэйк как бы стал героем написанного им самим произведения. Такой же сюжет лежит в основе игры Alan Wake.
В 2003 году уходящий в отставку профессиональный рестлер Maxx Payne (реальное имя: Дэррил Петерсон (Darryl Peterson)) возбудил уголовное дело против разработчиков Max Payne, требуя в качестве моральной компенсации 10 миллионов долларов. Рестлер жаловался, что разработчики украли его имя и большинство признаков персонажа. Судебное дело было урегулировано вне суда в 2005 за нераскрываемую сумму.
Снаружи спальни в квартире Пэйна висит диплом «Колледж убийств».
Можно услышать шутку насчёт Microsoft во время новостного репортажа об «Айзер Корпорэйшн» по телевизору. Комментатор говорит: «Айзир Корпорэйшен» может стать даже большим монополистом, чем была «M*****oft», — основная часть названия скрывается возникающими помехами. Эта сцена была удалена в Xbox версии.
На номере машины Владимира Лема написано «VODKA». Это же название Лем даст своему ресторану, устроенному в бывшем здании клуба «Рагнарок» во второй игре.
В обеих частях Max Payne есть уровень, где главный враг — огонь. (Ресторан Пунчинелло и глава «Взрыв» в II части второй игры).
Название уровня «In The Land Of The Blind» является началом поговорки, полный текст которой звучит: «В стране слепых одноглазый — король»
В игре можно нанести довольно сильные удары, как по ящикам, так и по врагу… дверью
Когда Макс стоит на крыше в начале игры, за ним нет полицейских; но после прохождения последней миссии они стоят за ним в финальной сцене(один из них даже приставил своё оружие к голове Макса).
Первоначально по сценарию после миссии «Полицейская жестокость», Макс узнав информацию должен был убить Гоньитти, но в финальной версии оставляет в живых.
В начальном вступлении с летящим полицейским вертолётом, можно наблюдать вид ночного Нью-Йорка и башни Всемирного Торгового Центра, несколько стилизованные. Игра вышла за полтора месяца до событий 9/11.
В предпоследней главе игры после поездки на лифте с лазерными минами в шахте можно услышать как два охранника на выходе разговаривают про боевики и режим замедления времени которым пользуется Макс. При этом один из них добавляет «Вот было бы здорово так научиться». Этот диалог можно прослушать если не выходить из лифта.
Английский художник Вильям Пейн (William Payne) известен тем что рисовал в сине-серых тонах и дал название оттенку серого «Payne’s grey». В серых тонах выполнена в основном вторая часть игры и фильм.
Когда вы приводите гангстера к двери в прачечную, у него спрашивают пароль: «Джон кто?». Гангстер ответит: «Джон Ву».
В первой части на дверном замке пароль 665 (единица до числа зверя), а во второй части на таком же замке пароль 667 (следующее после числа зверя).
При высоком разрешении можно увидеть надпись на beretta f92 «miami mod.92», газовый аналог beretta f92. Видимо разработчики брали текстуру именно с него.
Действительно хорошая вещь. Плохо, что локализация первой части подкачала. Любите ли вы космические линкоры так, как люблю их я?.. Не хотите говорить о политике - рассуждайте о птичках Никакой человек - никакая проблема (Джозеф Сталин) Spaniens Himmel breitet seine Sterne....
Если да, то, имхо, лучше оригинальной нет и не будет
Там ведь какая вещь приключилась. Голоса подобраны хорошо (Булдаков -Пейн :-)), но фразы слишком укоротили по сравнению с английским переводом, что хорошо в тех самых комикс-вставках. Любите ли вы космические линкоры так, как люблю их я?.. Не хотите говорить о политике - рассуждайте о птичках Никакой человек - никакая проблема (Джозеф Сталин) Spaniens Himmel breitet seine Sterne....
Не могу ничего сказать, ибо с этой локализацией не играл.
А я играл. Озвучка хорошая, получше чем в некоторых отечественных играх. Любите ли вы космические линкоры так, как люблю их я?.. Не хотите говорить о политике - рассуждайте о птичках Никакой человек - никакая проблема (Джозеф Сталин) Spaniens Himmel breitet seine Sterne....
фразы слишком укоротили по сравнению с английским переводом, что хорошо в тех самых комикс-вставках.
Да, есть такое дело. Скорее всего это из-за труднопереводимости некоторых английских фразеологизмов на русский. А Макс в игре любит красочные словоизвороты |Приключения сталкера. Собрание в четырех томах.|