Freelancer — космический симулятор, созданный бывшей компанией Digital Anvil и выпущенный в продажу компанией Microsoft в 2003 году. Игра является продолжением другого симулятора от Digital Anvil, Starlancer.
Pentium III 600 МГц, 128 Мб памяти, 32 Мб видео, 1,5 Гб места
Действие игры разворачивается примерно через 900 лет после начала той войны. Заставка игры показывает, что после столетней бойни Коалиция оттеснила Альянс к одной единственной луне системы. Альянс, понимая, что война проиграна, построил пять колониальных кораблей, каждый из которых был назван в честь земной нации, к которой принадлежало большинство колонистов на борту каждого из них: Кусари (Япония), Рейнландия (Германия), Свобода (В другой версии перевода — Либерти (США)), Бретонь (Великобритания) и Испания (Испания). Во время последней битвы войны эти корабли смогли пробиться сквозь ударный флот Коалиции и прыгнуть в направлении сектора Сириус.
Изначальная заставка, вырезанная перед выходом игры, показывает, что Солнечная система была уничтожена инопланетным кораблём, появившимся после Исхода. Один корабль Коалиции пережил взрыв Солнца и последовал за колонистами, чтобы предупредить их об опасности.
Через 800 лет после Исхода (с прибытием людей на Сириус началась так называемая Колонизационная эра, летоисчисление в игре ведется в годах к. э.) колонизированный сектор Сириус разделён на четыре «дома» или государства: Свобода (столица — планета Манхэттен), Кусари (столица — планета Новый Токио), Рейнландия (столица — планета Новый Берлин) и Бретонь (столица — планета Новый Лондон). Тип правительства взят из земной истории: Свобода — демократия с избранным президентом (Барбара Якоби); Кусари — феодальная система, где правит сёгун (Эдо); Бретонь — конституционная монархия с правящим королём или королевой (Карина) и Рейнландия — военное правительство Пруссии XIX века во главе с канцлером (Флориан Густов Ниман). Также существуют Приграничные и Независимые Миры. Эти планеты и системы контролируются различными фракциями (горнодобывающими компаниями, полу-легальными Юнкерами, пиратами). Корабль Испания был повреждён и оставлен в системе Омикрона в результате саботажа, и до сих пор он там стоит среди поля обломков рядом с планетой Изгоев, Мальтой.
Главный герой игры — молодой пилот-наёмник Эдисон Трент (на картинке). Уроженец бретонской планеты Лидс, Трент не желает быть механиком как Тобиас, человек, который его вырастил. Его скитания привели его на Фрипорт-7 в систему Сигма-17, где он заключил сделку доставки крупной партии бора. Не успел Трент закончить сделку и получить обещанный миллион кредитов, как станцию торпедировали неизвестные корабли. Вместе с другими выжившими Трент был направлен в Манхеттен. Лоннигана, который должен ему миллион, забрали в госпиталь. Игра начинается с того, что главный герой стоит в космопорте столицы Свободы и думает, что же ему делать без корабля и денег (имея всего 500 кредитов в кармане).
О системах:
Свобода включает в себя 5 систем (в том числе засекреченную систему Аляска (гиперврата в Аляску находятся в системе Нью-Йорк, в минном поле, называемом «Зона 21» — аллюзия на «Зону 51». Побывать там возможно лишь один раз — по сценарию. После этого переход становится заблокированным). Системы Свободы хорошо исследованы и порядочно замусорены. В облаках отходов можно собирать металлолом и продавать его на приемные пункты. Облака отходов — прибежище преступности. Основные группировки: Бродяги, Изгои, Ксеносы. В системе Нью-Йорк находится аномальное образование — Пустые земли. Темное облако, где находится переход в систему Магеллан, и главная база Бродяг — Буффало. В системе Техас присутствуют два радиоактивных темных облака — наследие от катастрофы с гипервратами, произошедшей в 6 веке к. э. Системы:
Нью-Йорк
Техас
Калифорния
Колорадо
Аляска
Бретонь включает в себя 6 звездных систем. Системы Лидс и Новый Лондон порядочно загрязнены промышленными отходами. Астероидное поле ЛД-14 в Лидсе является единственным местом, где добывается т. н. МОКС, радиоактивное топливо для крейсеров и линкоров. Преступники: Молли, Гайане, Корсары. В системе Дублин, где обитают Молли, царят сепаратистские настроения. Системы:
Новый Лондон
Лидс
Кэмбридж
Манчестер
Эдинбург
Дублин
Системы полные туманностей. Хорошо освоены. В мирах Кусари много газовых гигантов. Очень мало облаков отходов. Частью Кусари также являются системы Чугоку (Родной дом Драконов Крови), Система Хоккайдо (наполнена газовыми облаками. Внутри одного из них находится база Золотых Хризантем) и Тохоку (Система, в которой находится грандиозная база Небесные Врата. Побывать здесь возможно только один раз — по сценарию, несмотря на то, что дыра в неё есть в системах Хоккайдо и Чугоку. Стыковка с этими дырами невозможна.). Системы:
Новый Токио
Хоккайдо
Кюсю
Хонсю
Сикоку
Чугоку
Тохоку
Рейнландия включает достаточно большое количество систем. Официально их 5. Принципиальным отличием Рейнландии от других государств является присутствие во Флоте всего одного линкора — линкора «Вестфален», на борту которого можно купить истребитель Валькирия. Системы:
Новый Берлин
Гамбург
Дрезден
Франкфурт
Штутгарт
Принадлежат к Независимым Мирам. Системы Тау-31 и Тау-37 — очень живописны, так как их центры — белые звезды, свет которых преломляясь в ледяных осколках, которыми усеяна система, освещает все вокруг, благодаря чему в системах очень светло. Кроме того, к Тау принадлежат Тау-23 заполнена астероидами. В Тау-23 присутствует повышенный радиационный фон. Тау-29 богата полезными ископаемыми. Все миры, входящие в объединение Тау взаимосвязаны через сеть гиперврат и дыр гиперперехода. Системы:
Тау-31
Тау-37
Тау-23
Тау-29
Удивительнейшие системы Омикрон принадлежат к т. н. Приграничным Мирам. В каждой из них присутствуют облака зелёного газа, заполненные микроорганизмами. Самые необследованные системы. Именно в эти системы попал корабль Испания. В системе изгоев можно найти его обломки. В системе Омикрон-альфа есть два уникальных образования. Первое — дыра гиперперехода в систему Странников, вокруг которой они периодически появляются. Следствие этих вторжений — огромное количество погибших кораблей, усеивающих пространство вокруг дыры. Вторая аномалия — планета с развитым растительным и животным миром, которую не колонизировали вследствие содержания на ней химического вещества, являющегося безопасной для природы планеты, но смертельного для человека. Системы:
Омикрон Альфа
Омикрон Бета
Омикрон Гамма
Омикрон Тета
Большой Омикрон
Малый Омикрон
Омикрон Бета 2
Независимые миры. В основном это прибежище преступников, или места добычи полезных ископаемых. В центре системы Омега-41 находится нейтронная звезда. Системы:
Омега-3
Омега-5
Омега-7
Омега-11
Омега-41 [/spoler] [spoiler=Независимые Миры] Системы на границе между государствами. Системы:
Беринг
Галилей
Гудзон
Кеплер
Кортес
Магеллан
Миры, в основном заполненные газовыми облаками. Сигма-17 и Сигма-19 близки к мирам Омикрон. Сигма-13 — гигантское голубое облако, в котором расположены многочисленные газовые шахты, а также место битвы между Гильдией Газодобытчиков и Рейнландии, в которой ГГ одержала верх, заманив войска Рейнланда в газовый карман. С тех пор во многих местах повышенные уровень радиации и скопления обломков, среди которых можно найти очень ценное снаряжение. Системы:
Сигма-13
Сигма-17
Сигма-19
В игре есть секретные системы, на звездной карте они никак не обозначаются и поэтому трудно сказать их точное местоположение. Примеры таких миров — Система с несколькими обитаемыми планетами: одна населенными человекоподобными роботами, другая — человекоподобными существами, похожими на обезьян, недалеко от двух планет находится дыра гиперперехода в Омикрон Гамма. Есть также система Странников, с высоким радиационным фоном. Система эта полностью пуста, лишь дыра гиперперехода из нее в Омикрон Альфа, безымянная звезда в центре, и попадающиеся на пути Странники, сразу начинающие атаковать игрока. Среди игроков ходят байки, что где-то за границей этой системы находится нейтральная база Странников. Системы:
Нижняя неизвестная система
Верхняя неизвестная система
Лёгкие Истребители — быстрые и манёвренные, но за счёт слабой брони и силовых щитов. Их огневая мощь тоже оставляет желать лучшего, но, тем не менее, в опытных руках лёгким истребителем можно сбить любой другой тип корабля…если, конечно, хватит мощности энергоустановки и эффективности оружия. Тяжёлые Истребители — их повышенная броня и силовые щиты уменьшают скорость и манёвренность этих кораблей. Из-за этого, им приходится рассчитывать в основном на свои пушки и опыт пилота чтобы уничтожить врага прежде чем он сможет зайти сзади. Сверхтяжёлые Истребители — неуклюжие и громоздкие, сверхтяжелые истребители, в то же время — самые мощные корабли из тех, что можно купить в немодифицированной игре. Благодаря своей броне, возможности установки сверхсильных щитов и орудиям, класс которых может доходить до максимального этот тип кораблей почти неуязвим. Сила энергетической установки такова, что может обеспечивать энергией орудия, которые в совокупности одним выстрелом уничтожают легкий истребитель. Грузовые Корабли — большинство моделей этого типа кораблей чуть более медленные и менее меневренные, чем истребители, но некоторые модели могут посоперничать с тяжелым истребителем в вооружении и маневренности и часто имеют большую скорость, чем истребители (особенно при правильной комплектации и апргрейде). Эти грузовики используются торговцами и транспортными компаниями, хотя пилоты, управляемые компьютерным ИИ, обычно нанимают пилотов истребителей для охраны. Этот класс кораблей не может носить торпед, зато многие модели этого класса часто имеют больше турелей, в том числе с возможностью стрельбы назад, и более мощное энергетическое обеспечение. Также этот класс кораблей имеет больший объём грузового отсека, позволяющий как перевозить грузы для купли/продажи, так и собирать много «запчастей», часто остающихся от уничтоженных врагов. В связи с этим многие модели этого класса кораблей при правильной комплектации являются наиболее оптимальными для быстрого «продвижения» и достижения поставленных игроком целей. В том числе хорошо укомплектованный «грузовой» корабль управляемый опытным пилотом на самом деле является мощным боевым кораблем. Пушечные Лодки (канонерки) — корабли корветного типа. Из-за их размера, силовые щиты не могут охватывать весь корабль, поэтому заменены на толстую броню, сравнимую с броней сверхтяжёлых истребителей. Эти лодки очень хорошо работают против кораблей побольше, так как они нетолько достаточно манёвренны чтобы избегать тяжёлых выстрелов крейсеров и линкоров, но и имеют достаточно мощные пушки и ракеты чтобы наносить сильные удары. Канонерками обладают Дома "Бретонь", "Кусари", "Рейнландия" и Странники. Все канонерки имеют разный дизайн и схожие характеристики, масса 1000, вместимость трюма 1000000, исключение каконерка Странников 800, прочность корпуса сильно разнится, у канонерки Бретони 3500, канонерки Кусари 9000, канонерки Рейнландии 10500, канонерки Странников 10000. Крейсера — самый распространённый тип тяжёлых кораблей в секторе. Хотя их манёвренность оставляет желать лучшего, мощность турелей помогает превзойти этот недостаток. Два или три крейсера вполне могут уничтожить один линкор. Так же как и пушечные лодки, крейсера не имеют щитов. Крейсерами обладают Дома "Свобода", "Кусари" и "Рейнландия", различаются они только дизайном, имеют массу 5000, вместимость трюма 1000000, прочность корпуса 43300. Линкоры — самые мощные корабли в секторе. Их толстая броня и мощные пушки позволяют им отбиваться от многих врагов. Их манёвренность практически нулевая по сравнению с другими типами, поэтому линкоры редко видны одни. Обычно они летают с двумя-тремя крейсерами, несколькими лодками, и большим количеством истребителей для устранения недостатков. Линкоры — достаточно большие чтоб иметь ангары для истребителей, и только на линкорах можно приобрести самые тяжёлые истребители государства. Линкорами владеют Дома "Свобода","Бретонь", "Кусари", "Рейнландия", а также Странники и некоторые частные компании, производящие круизные и тюремные лайнеры. Все линкоры сильно разнятся дизайном, но имеют схожие характеристики, масса 100000, вместимость трюма в основном 1000000, исключение линкор Странников 800 и линкор Свободы 10730, прочность корпуса у всех линкоров 69300.
От меня: отлично проработанный и оптимизированный симулятор. Эффектные и зрелищные бои, достаточно удобное управление, взаимодействие НПС с персонажем сделано на пять, неплохой сюжет и достаточно огромный мир для исследований, полный своих секретов и тайн.
Сообщение отредактировал WezT - Воскресенье, 07.08.2011, 04:52
Бретония и Тау - понятно, откуда слизано. Омикрон - раб-лорд у Темных Эльдар, обещали в следующем году миниатюры его пустить. Но игрушка заинтересовала, пожалуй, перекачаю. — Are there wolves on Fenris? – I ask. — Go and look for yourself, – he tells me. – Go on.
Меня больше всего приколола оптимизация: тридэ мир в достаточно большой объеме и при этом прет без лагов. Мой старый ноут, на котором даже Варик 3 подвисал запускал Фрилансер в режиме полёта
Quote (Некрос)
Бретония и Тау - понятно, откуда слизано. Омикрон - раб-лорд у Темных Эльдар, обещали в следующем году миниатюры его пустить
Мой старый ноут, на котором даже Варик 3 подвисал запускал Фрилансер в режиме полёта
Ну дык, какого года игра. Вообще, судя по-всему, игра интересная. Люблю такие. Похожа на игру "Завтра война" (точнее - наоборот))). Вот "Завтра война" была бы прекрасным космосимулятором, если бы не линейный сюжет, т.е. - отсутствие свободы действий.
Вот "Завтра война" была бы прекрасным космосимулятором, если бы не линейный сюжет, т.е. - отсутствие свободы действий.
Свобода действий? У пилота - лейтенанта? Тем более, на "вольных хлебах" мы проводим миссий 10, по моему. Это если не брать миниквесты на "Тьерра-Фуэге".
По сабжу - как по мне, старлансер лучше. Ипичней. И сужет интереснее. Любите ли вы космические линкоры так, как люблю их я?.. Не хотите говорить о политике - рассуждайте о птичках Никакой человек - никакая проблема (Джозеф Сталин) Spaniens Himmel breitet seine Sterne....
А почему бы нет? Почему бы не сделать его, скажем, командиром эскадрильи, да ещё какой-нибудь "особого назначения"?) Что бы сам мог решать где и каким макаром воевать, решать стратегические и тактические задачи. Было бы в разы интереснее играть.
Quote (Noryn)
Тем более, на "вольных хлебах" мы проводим миссий 10, по моему.
Мне лично этого мало. Особливо после Обливиона, Морровинда...
Что бы сам мог решать где и каким макаром воевать, решать стратегические и тактические задачи. Было бы в разы интереснее играть.
Получаем песочницу вроде X. Впрочем, если почитать логи сценаристов и разработчиков, становится понятно, что они хотели дать возможность песочницы после завершения сюжета, т.е. как в GTA. Но не сложилось.
Вроде бы её "Новый Диск" локализовал. По-моему, там озвучка есть. Любите ли вы космические линкоры так, как люблю их я?.. Не хотите говорить о политике - рассуждайте о птичках Никакой человек - никакая проблема (Джозеф Сталин) Spaniens Himmel breitet seine Sterne....