The Elder Scrolls Online — массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра, разрабатываемая ZeniMax Online Studios, планируется к выпуску 4 апреля 2014 года. Это часть игровой серии The Elder Scrolls. Анонсирована 3 мая 2012 года на сайте журнала Game Informer.
Сюжет
События будут происходить примерно за 1000 лет до событий Skyrim во времена Второй Эры, в период времени, называемый «Междуцарствием». Даэдрический принц Молаг Бал будет пытаться захватить весь Тамриэль. Также в игре будут присутствовать молодой ещё некромант Маннимарко (знакомый любителям серии по Daggerfall и Oblivion) и семья Тарн, предки Джагара Тарна (главного антагониста игры Arena). В игре будет три основные фракции, но о их ниже. Игра за имперцев доступна после предзаказа цифровой "Имперской" или коллекционной версии. Другие расы также будут присутствовать в игре, в качестве неигровых персонажей (так, например, маормеры будут выступать в качестве врагов Доминиона и совершать набеги на его территории). Также в игре будут присутствовать гильдии Бойцов, Магов, Воров. Единственной PvP-ареной станет Сиродил. Большинство «побочных» квестов в различных локациях будут нелинейными, то есть представится возможность как прохождения несколькими способами, так и выбирать варианты окончания задания. Выбор прохождения подобных квестов не будет сильно влиять на «основной сюжет», но от этого будет несколько меняться отношение игровых NPC к самому игроку.
Мир
Как и в других играх серии The Elder Scrolls, действие разворачивается на вымышленном континенте Тамриэль. В игре присутствуют три игровые фракции. Эти стороны символизируют лев, дракон и хищная птица. На северо-востоке (Красный) — «Эбенгардский Пакт», который временно заключили Данмеры, Норды и Аргониане (дракон). На юге и юго-западе (Желтый) — «Альдмерский Доминион», который создали Альтмеры, Босмеры и Каджиты для подавления Империи (птица). На западе и северо-западе (Синий) — «Ковенант Даггерфолла», где Бретоны, Орки и Редгарды охраняют торговые пути (лев). В центре материка (Зелёный) — Сиродил — территория, за которую игрокам предстоит сражаться. Главным злодеем игры является Молаг Бал, стремящийся покорить Тамриэль и похитивший душу протагониста. Игрокам необходимо вернуть свою душу и спасти при этом Тамриэль. Авторы обещают «легкое» отхождение от канонов серии, при том что сама идея коллективной игры, а значит, наличие тактической и стратегической составляющей — это уже кардинальное отличие.
ЦитатаВпечатления от игры
Честно сказать, практически вся информация выше не несёт никакой смысловой нагрузки и я добавил её только для тех, кто не будет читать эти строки. Ну и раз начал с признаний, то эта статья в цитате должна быть ничем иным как обзором, которыми я никогда не занимался. Так что не обессудьте.
Начну, естественно, с момента создания персонажа. Как и раньше было в сериях игр ТЕС нам дают возможность выбрать пол персонажа (мужской или женский), затем сторону и расу. Рассмотрим здесь подробнее расы и стороны.
Альдмерский Доминион, не раз бывший на слуху у игроков, имеет эмблему птицы, а точнее орла, насколько я разглядел, и три расы составляют этот альянс: босмеры (или лесные эльфы), альтмеры (или высшие эльфы) и каджиты. Соответственно, на карте Тамриэле в их жёлтый цвет окрашены такие регионы, как остров Саммерсет, Эльсвейр и Валенвуд, то есть южные регионы. Причиной создания этого альянса стала агрессия Империи на родные земли босмеров, которые в свою очередь воззвали к давним договорам с альтмерами. После того, как захватчики были изгнаны, королева Эйренн объявила о создании Доминиона и призвала другие провинции присоединиться к ним. Но на этот зов откликнулись только каждиты, в крайнее время сильно потрёпанные набегами нибенейцев. Их целью было свержение правителя с Рубинового Трона.
Ковенант Даггерфолла был был подписан вместе со множеством других соглашений и пактов, как торговых, так и о взаимовыручке и взаимопомощи, тремя расами: бретонцами, редгардами и орками. Их символ - лев, их цвет синий, их земли - Хаммерфелл и Хай Рок - надёжно защищены, а их цель - возрождение Второй Империи.
Самым странным для меня оказался Эбонхартский Пакт. И вот почему: норды и данмеры (тёмные эльфы) - это те две расы, которые издавна не переносят друг друга. И то, что они теперь вместе было для меня поначалу шоком. Но угроза, исходящая от акавиров, сплотила их и заставила забыть собственные разногласия. Но силы были равны, перетянуть часу весов было сложно на чью-либо сторону, но аргониане, примкнувшие к союзу двух рас, помогли победить захватчиков. И именно с того момента этот пакт и был подписан. На карте Тамриэля Скайрим, Морровинд и Чернотопье окрашены в красный цвет, символизирующий этот альянс. Их эмблема - дракон. Чтож, небольшой урок истории закончился, можно возвращаться к созданию персонажа. Выбрав пол, сторону и расу, нам предлагают на выбор четыре класса: dragonknight (рыцарь дракона), sorcerer (волшебник), nightblade (ночной клинок) и templar (храмовник). Рыцари, по сути своей - это танки, специализирующиеся на тяжёлой броне, врывающиеся в толпы врагов и кромсающие всех вокруг себя. С волшебниками всё ясно - они закидывают врагов заклинаниями, прикрывают своих щитами и призывают в помощь даэдра. Клинки аналог воров, стелсовиков и ассасинов. А храмовники остались для меня загадкой. Честно признаюсь, не было времени их посмотреть хоть чуть-чуть, но описание сообщает, что они являются странствующими путешественниками, предпочитающими лёгкие доспехи, владеющие различными видами вооружения и способными восстанавливать и себе, и друзьям здоровье, магию и выносливость. Далее идут чисто косметические настройки: мы можем изменить пропорции тела как всего, так и отдельных его частей, а дальше делаем персонажу симпатичную мордашку с привлекательной причёской... или рожу, отмеченную шрамами и не принимающую возражений. И, естественно, персонажу нужно имя, которое можно составить из двух слов, при желании.
Здесь хочу отметить, что игра довольно долго загружалась по каким-то странным и непонятным причинам. Не знаю, недоработки оптимизации это или игра жутко требовательная, но такая проблема есть. Начало не оригинально. Вообще. ну серьёзно, мы вновь начинаем каким-то заключённым, сидящим в камере чёрт знает где, а дальше начинается побег. Не буду говорить о том, что происходит в это время. Скажу лишь, что тут мы получаем первые навыки владения оружием, первые впечатления от боевой системы, первое повышение по уровню и первого спутника. Давайте смотреть подробнее. Начну с интерфейса. Компас чисто скайримовский, но чуток видоизменён. Но совсем чуток. Перекрестье так и вообще не изменилось, разве что оно теперь видно и от третьего лица. Стрельба с лука своеобразна: мы должны прицелиться во врага, но смысл в том, что стрела не должна попасть именно в тело для нанесения урона, достаточно лишь попасть в небольшую область вокруг силуэта мишени, которая, естественно, не видна, но интуитивно ощущаема. Поэтому мелкие промахи здесь простительны. Стрела не пролетит у бегущего на вас скелета под мышкой, не стоит беспокоиться. В ближнем бою, как по мне, вообще сложно будет промахнуться. Все удары происходят в реальном времени, без ожидания кулдауна, как это было в ВоВе или Линейке. Анимации ударов различны, но немногочисленны, что не удивляет. Теперь поговорим о магии. Это то, что я вообще практически и не видел, и не щупал. Да, мимо пробегали какие-то "гендальфы" с бегущими сзади задохликами-бесами, но в бою я ни одного такого персонажа не видел вообще. Поэтому сложно сказать что-либо, разве что предугадать: заклинания кастуются точно также, как и в Скайриме. То есть инстанты мгновенно, остальные нужно некоторое время произносить. И, естественно, прицелиться в нужный объект. Инвентарь имеет ограничение лишь по слотам (50 максимум с начала игры), а повторяющиеся предметы, такие как кусок вяленого мяса или листок травы складываются в один слот. Здесь нет веса, нет пешего шага из-за перегруза. Непривычно для игроков ТЕС, привычно для игроков в ММОРПГ. Ну и, наконец, повышение уровня. Мы можем вложить очко в развитие здоровья, магической силы или выносливости, причём они повышаются на 20/10/10 очков соответственно. И также можно вложить одно очко в развитие скилов. Здесь есть несколько их типов, каждый из которых имеет свои разделы. В классовых мы можем прокачивать классовые ветки (например, у ночного клинка это Assassination, Shadow и Siphoning). В оружии улучшать владение двуручным оружием, луком, одноручным оружием со щитом, двумя одноручными оружиями, разрушающими и восстанавливающими посохами. В броне - ношение лёгкий, средних и тяжёлых доспехов. В навыках крафта - алхимию, кузнечество, создание одежды, зачаровывание, производство еды и работу с деревом. Также имеются расовые навыки, которые, насколько я понял, развиваются сами по мере роста уровней.
Как и любой другой ММОРПГ нам дают место, где мы можем свободно побегать, повыполнять задания, поубивать монстров и просто поисследовать различные закоулки. Некоторые квесты работают странно: непонятно отчего меняют основную задачу, показывают стрелкой не в то место и подобное. Думаю, всё можно списать на обычные недоработки, потому как мне такое задание встретилось единожды, но вся беда была в том, что он был основным. Сам мир довольно интересный. Так как я играл бретонкой, я оказался на острове Строс М'кай, песчано-тропическом уголке южного Хаммерфелла. Немного неясно, что среди песков забыли волки, но наличие двемерских руин порадовало. По сути, мир сейчас сложно описать: одна локация не есть всё игровое пространство, да и подземелья здесь открываются поуровнево. Вы не сможете войти в любые понравившиеся вам захоронения, гробницы, руины и прочие места. Вы можете начать бурно возмущаться, мол, что за фигня, мы всегда могли спокойно войти в любое место, будь то подвал форта с катакомбами или канализация под Имперским Городом. Но здесь другая система, здесь монстры не генерируются в зависимости от вашего уровня, они, как и во всех ММОРПГ, постепенно "жирнеют", пока мы идём дальше по цепочке квестов и отдаляясь от места старта. Это норма, не переживайте. Также стоит упомянуть наличие войн альянсов, но данную вещь я опробовать не смог. то ли она ещё отключена, то ли желающих было мало. Но такая фишка есть. Теперь о крафте. Для создания любых предметов нам нужен в первую очередь рецепт. Они находятся случайно в контейнерах и вообще при путешествии по миру, а также их можно приобрести у торговцев. Также нам нужны ингредиенты. Сами же они тоже вполне доступны: травы растут из земли и их можно сорвать без особой подготовки, пищевое всё в обилии встречается в бочках/ящиках/корзинах, жилы тоже можно найти. То есть мы вполне вольны как заниматься чем-то одним, так и всем сразу.
Хм, что можно сказать в завершение? Игра на мой взгляд вполне заслуживает внимания, даже несмотря на то, что Тамриэль в данный момент нам покажут не весь, но места для исследования у вас будут, уж поверьте. Бой тоже не даст заскучать, а другие персонажи иногда могут скрасить времяпрепровождение. Но цена предзаказа в данный момент... Скажу так, это ваш выбор, как поступить, игра не стоит своих денег сейчас, но потом она доставит вам массу удовольствия, если вы фанат серии ТЕС. Да даже если и не фанат, вам всё равно приглянутся и этот орк, странно смотрящий вдаль, и эта редгарка, забравшаяся на ящик и танцующая свой танец. Теперь Тамриэль действительно "живёт"...
Пожалуй, проясню ситуацию с навыками. Они прокачиваются практически как раньше. То есть по мере использования. Навыки крафта прокачиваются, соответственно, когда вы пользуетесь той или иной профессией. Навыки оружия и брони прокачиваются за счёт получаемого персонажем опыта. Развивается тот раздел, оружие и броня из которого сейчас надеты на персонажа. То есть если на вас тяжёлая броня и вы бегаете с луком, то при получении новой порции опыта он идёт также и в развитие навыков владения луками и тяжёлой бронёй. И в зависимости от уровня развития того или иного навыка можно приобрести разные перки, которые тоже, кстати, прокачиваются. То есть довольно много возможностей для прокачки персонажа. Теперь поговорим о храмовнике. Посмотрев его, я понял, что был прав: его три ветки отвечают развитию ближнего боя, боевой магии и лечебной магии. То есть, по сути, здесь нет сильных сторон, персонажа можно развить всестороннего, но не думаю, что он будет даже при полной прокачке одной ветки довольно хорош. Класс на самом деле для поддержки союзников и товарищей.
Сообщение отредактировал WezT - Понедельник, 10.02.2014, 23:37
Сегодня видел новость о том, как в бете нашли пасхалку. Суть в том, что в одном из квестов какой-то муд... кто-то, в общем, просит убить монстра под названием Deathclaw |Приключения сталкера. Собрание в четырех томах.|
Конкретно эту разработку. Так-то ТЕС он уважает, даже ФРПГ замутить хотел.
- Ну... Отчасти верно и неверно сразу. Просто, думал, что ТЕС онлайн отменили. Потом допёр, что с Фаллаутом Онлайн перепутал. А так... Просто не люблю ММО-шки. Не пытаюсь сказать о "беседке" ничего плохого, но на моей памяти, игры, переходившие на онлайн, скатывались в уг. Надеюсь, что здесь я ошибусь.
Невозможно сделать так, чтобы тебя все любили, а вот чтобы все ненавидели - запросто.
на моей памяти, игры, переходившие на онлайн, скатывались в уг. Надеюсь, что здесь я ошибусь.
Я тоже этого опасаюсь, тем более - это TES, а не что-нибудь. Его легко запороть ММОшностью. Но то, что над этим работает "беседка", даёт надежду, что всё будет норм. Короче, жду релиза. Ну и играть охота в русскую версию, т.к. в этой игровой серии самое главное - мир, который весьма глубок. Потому лучше локализация, дабы погружение в игровую вселенную не омрачалось пробелами в познании английского. Рэпчик братухам
Локализация, кстати, не планируется, так что на всякий случай не отягощайте себя лишними надеждами. Но знания для нормальной и комфортной игры нужны, причём не примитивные.
Скажите, что для вас "ММОшность" и я вполне смогу тогда сказать вам, что из названных вами вещей там есть уже сейчас.
1) Вся суть игры сводиться не к исследованию и логическому завершению сюжета, а к хроническому и цикличному задротству, которое различается иногда только классом персонажа и всеми из этого вытекающими. После развития одного персонажа есть только два пути: либо ты идёшь "топом" выпендриваться на всяких "Аренах", или создаёшь нового и идёшь по той же накатанной. Нового сюжета нет и не будет. 2) Характерная черта онлайн игр - донат. Лично у меня нет желания вкладывать в онлайн реальные деньги, однако, многие задроты мои взгляды не разделят. В итоге, я не смогу себя комфортно чувствовать среди остальных, ибо донат - это часто не просто красивая "шкурка", а какой-нибудь имбовый шмот или предмет. Или просто ускоренный кач. 3) По большей части у ММО игр именно схожего с ТЕСами жанра имеется множество неприятных как в общении так и в поведении личностей, которые общим числом являют весьма не малочисленную аудиторию. 4) (субъективное ИМХО) В принципе не отношусь к фанатам фентези-жанра. Серия "Древних свитков" - единственные игры подобного типа в которые я играю. Они заслужили моё уважение благодаря интересным сюжетам, неограниченной свободой и огромным проработанным миром. Однако, это сингл. Без задротов, доната и прочих вытекающих. В них интересно поиграть ради сюжета.
Невозможно сделать так, чтобы тебя все любили, а вот чтобы все ненавидели - запросто.
1) Ну скажем так: то же самое есть и в синглах в том отличии, что там он действительно есть. Приведу два примера, самых ярких для меня в данном вопросе: WoW и Tabula Rasa. В первой нет сюжета как такового, просто цепочки квестов из одной локации плавно перетекают в другую, где ты находишь ещё несколько попутных и в итоге не возникает вопроса "а куда сейчас пойти качаться". То есть одной большой и общей сюжетной ветки нет, зато есть множество мелких цепочек, которые закинуть могут даже к чёрту на куличики. Во второй, по сути, был сюжет, но после его окончания персонаж, как правило, уже имел максимальный уровень и делать игроку там уже было нечего. Здесь же, в ТЕСО, с самого начала наблюдается некий сюжет в который я не вникал и просто пропускал для экономия времени, благодаря которому мы не застреваем на одной локации, а перемещаемся из одной области в другую. Естественно, что попутно нужно выполнить некоторые обязательные дополнительные задания, чтобы сюжет двигался дальше.
2) Здесь доната нет, по крайней мере в данный момент.
3) ММО тем и "прекрасен", что здесь легко найти другого напарника, если текущий не нравится. От сквернословов и надоедливых жуков избавиться можно с помощью добавления данного пользователя в чёрный список. И, что мне очень жутко понравилось именно в ТЕСО, у тебя не застилят убийство моба. Когда я спустился в квестовое подземелье, где нужно было убить босса и он тут же появился, никто ни в какую группу не объединялся. Просто увидели цель, начали бить, а в итоге засчитали всем. Очень бесило в том же ВоВ, когда на квестовых боссов, у которых, кстати, уменьшенное время респауна, начинает у некоторых играть единоличность, когда они начинают соревноваться, кто нанесёт первый удар, чтобы убийство засчитали только ему и его группе. Приглашения очень тяжело от таких добиться, как правило, даже после просьбы.
По четвёртому пункту ничего сказать не могу, потому как сингл такой и должен быть, чтобы в него играли, а ММО - это ММО, где мир уже живёт не по прописанным скриптам по большей части. Просто на самом деле интересней всё выглядит, когда тебя посылают к бабке Софье, живущей в глуши Валенвуда, а по пути тебе может встретиться другой герой, который либо бежит туда же, либо оттуда, либо вообще просто пересёк дорогу. В Скайриме пытались разбавить ватность мира добавлением Дозорных Стендарра, имперцами, доминионцами и другими личностями, вышагивающими по дорогам, но у них чётко обозначенный маршрут, им не придёт в голову спонтанная мысль повернуть в лес, потому что "там что-то блестело", к примеру. Поэтому тут уже только личный выбор.
В Скайриме пытались разбавить ватность мира добавлением Дозорных Стендарра, имперцами, доминионцами и другими личностями, вышагивающими по дорогам, но у них чётко обозначенный маршрут
- Эта вещь называется "случайные встречи". И она присутствует во всех играх серии, начиная с ТЕС 3 (просто там они более пассивные).
ЦитатаWezT ()
Поэтому тут уже только личный выбор.
- В принципе - ответил на всё остальное. Личный выбор. Смысл своего первого поста я вроде обрисовал. По поводу игры - ИМХО, но ММО не ок. Лично моё ИМХО. Никому не навязываю, с остальным не спорю. Жду ТЕС 6.
*слился*
Невозможно сделать так, чтобы тебя все любили, а вот чтобы все ненавидели - запросто.
Я в Морровинд играю со дня его выхода. Не каждый день, само собой, и даже не каждый месяц. Но сюжет пока так и не прошёл.
ЦитатаWezT ()
Здесь доната нет, по крайней мере в данный момент.
Игра будет по подписке, или ФТП?
ЦитатаWezT ()
что мне очень жутко понравилось именно в ТЕСО, у тебя не застилят убийство моба. Когда я спустился в квестовое подземелье, где нужно было убить босса и он тут же появился, никто ни в какую группу не объединялся. Просто увидели цель, начали бить, а в итоге засчитали всем.
Радует! Вот самое главное, чтобы не привнесли вот эту вот хрень ММОшную, когда другие игроки мешают бродить по миру, занимаясь своими делами. Я в некоторые ММО периодически поигрываю, но, несмотря на саму суть подобных игр, всегда хожу в одиночку. И на боссов, и вообще. Хотя, конечно, и друзья есть.
ЦитатаWezT ()
интересней всё выглядит, когда тебя посылают к бабке Софье, живущей в глуши Валенвуда, а по пути тебе может встретиться другой герой, который либо бежит туда же, либо оттуда, либо вообще просто пересёк дорогу.
Вот да - это всё же будет интереснее. Если только этот другой герой не будет мне мешать.))
Вообще, лично мне тут интереснее всего то, как реализована в этой игре вселенная TES, а так же очень хоцца побывать в некоторых местах, типа Чернотопья. А то когда ещё эти части мира реализуют в сингле - хз. Рэпчик братухам
Сообщение отредактировал Винторез - Суббота, 15.02.2014, 17:37
Кстати сказать, действие NDA над материалами The Elder Scrolls Online прекращено, поэтому теперь можно всласть делиться скриншотами, видео и прочим. Везт, если чего накопил и ещё не удалил — выноси в мир. Гаррус: Надо поставить здесь памятник - огромную винтовку из бронзы, чтобы все знали... Шепард: ...что ты лучше всех стреляешь по бутылкам. Хорошо, что ты с нами, Гаррус. А то вдруг бутылки восстанут?
поэтому теперь можно всласть делиться скриншотами, видео и прочим
Правда? Блин, а я уже часть записи с бетки удалил Хотя ещё где-то сорок минут осталось. Если надо, то могу смонтировать и выложить. Ну и пару скриншотов, конечно, имеется.
Не, нафиг. Жаба душит столько денег на игру тратить.
Самого душит, потому в финальной анкете после бетки и писал, что игра труЪ, но покупать не буду, пусть в свободный доступ выкладывают. Думаю, я не один так написал.
Записывал с комментариями али без? Гаррус: Надо поставить здесь памятник - огромную винтовку из бронзы, чтобы все знали... Шепард: ...что ты лучше всех стреляешь по бутылкам. Хорошо, что ты с нами, Гаррус. А то вдруг бутылки восстанут?