Ой, хорошо. Время криппи игруль и у нас на очереди две игрушки, а точнее модификации для олдскульного первого Half-Life. Обе сделаны одинаковыми шведскими руками, но каждая из них показывает разный показатель выпрямленности этих самых рук. Начнем с Afraid of Monsters:
Итак, что такое Afraid of Monsters? Модификация для Half-Life отдаленно напоминающая полноценную игру. Есть что-то типо сюжета, но из-за главного героя-наркомана употребляющего таблетки, концовка начинает напрашиваться в мозг сама собой, ибо слишком стереотипно. По геймплею это что-то вроде шутера с огнестрелом, но очень хардкорный. Враги отнимают даже на среднем уровне сложности достаточно прилично, а уж про тяжелый, я боюсь говорить. По началу игра напичкана различными криппи-плюшками. Сбежавшие картины, ужасное отражение в зеркале и прочие вкусности. Но потом... Игра просто выдыхается и концовка, как-будто впопыхах отдувается за весь недобор хоррора в игре. Середина игры абсолютно рутинна. Ты лишь стараешься не умереть и щелкаешь на кнопку квиксэйва чаще чем на кнопку "огонь". Но следующий экспонат в моей статье - бриллиант этих разработчиков. Это их исправленные ошибки и идеальное равновесие хоррора и дикого ужаса слитые воедино. Дамы и господа, позвольте представить вам Cry of Fear:
О, да. Эта детка покажет вам что у вас совершенно не боллс оф стил, ребятушки. У вас будут дрожать руки. Вы будете боятся запускать её повторно. Это лучший хоррор который я видел в жизни, люди. Расскажу о своих впечатлениях. Я считал что закалившись всякими SCP, я вообще ничего не испугаюсь и пройду игру (она больше похожа на полноценную игру, чем на мод), не моргнув и глазом. Скример в самом начале игры считал по другому...
После сердечного приступа прихваченного от скримера в начале игры, вы ожидаете таких же подвохов... Но их нет. Игра сделана грамотно. Она не отпускает вас из своей атмосферы, но дает расслабиться после дичайших моментов. Уровни абсолютно разные и иногда кажется что они не связаны между собой, и ты, надеясь что сюжет все объяснит, идешь вперед. Но никто ничего не объясняет. И тебе все страшнее. Ведь самое ужасное это то, чего человек не может понять. Вам тут будут и канализация, и заброшенный колледж, и метро, и апартаменты педофила, и лес, ужасно напоминающий такое произведение как "Вlair Witch Project". И в заключении, насчет графона: для движка 14-летней давности, игра выглядит перфектно.
Обязательно сыграйте в оба этих мода, ибо они в некоторых местах сильно дополняют друг друга и их сюжет тесно взаимосвязан.
Ваш Шило.