Battlefield 1942 — компьютерная игра, 3D шутер от первого лица на тему Второй мировой войны, разработанный Digital Illusions CE и изданный Electronic Arts для Microsoft Windows (2002) и Apple Macintosh (2004). В игре есть режим одиночной игры с ботами, но геймплей делался для многопользовательской игры в интернете.
Игровой процесс состоит из захвата и удержания контрольных точек — специальных мест на карте. Тот, кто контролирует такую точку, может использовать её, чтобы войти в игру, после того, как его убили; в начале игры или по своему желанию. Если одна команда захватывает все контрольные точки, то она побеждает. На некоторых контрольных точках генерируется боевая техника (танки, бронетранспортёры, джипы, самолёты, самоходные орудия) То есть если игрок захватывает такую точку, он может пользоваться подкреплением из нескольких машин. Также, есть мобильные контрольные точки — корабли. Помимо своего вооружения, они являются точками входа в игру. В начале каждой игры каждой из сторон даётся равное количество солдат (от 50 до 2000) При смерти одного бойца этот показатель уменьшается на одну единицу. Всего в Battlefield 1942 представлены 8 фракций: Франция, Германия, Италия, СССР, Япония, США, Канада и Англия (как ни странно, но Англия и Италия по вооружению одинакова с США и Германией) Бои ведутся на 4-х театрах военных действий: Восточная Европа, острова Тихого Океана, Северная Африка и высадка в Нормандии.
Каждая фракция представлена 5 видами войск: снайпер, штурмовик, противотанкист, санитар и инженер. В игре допущено много ошибок по поводу вооружения каждой из сторон, поэтому реалистичность игры сильно снижается. У всех классов войск есть одинаковые ножи, по три гранаты — у США, СССР и Англии это Mk-1 у Японии и Германии/Италии это Stielhandgranate, и стандартные пистолеты — у США, СССР и Англии это Кольт М1911, у Японии и Германии/Италии это Вальтер P-38.
Снайпер
Основное вооружение — снайперская винтовка. У союзников это Ли-Энфилд No.4, у Японии, Италии и Германии это Kar 98K. Также имеет 3 гранаты, нож, бинокль и стандартный пистолет.
Штурмовик
Основное вооружение — пулемёт или автомат. У союзников это БАР. у Японии, Германии и Италии — MP44. Также имеет 3 гранаты, нож и пистолет.
Гранатомётчик
Основное вооружение — гранатомёт. У союзников это Базука, у Германии/Италии и Японии — Панцершрек. Также имеет 3 гранаты, нож и пистолет.
Санитар
Основное вооружение — более слабый, чем у штурмовика, автомат. У США и Англии это автомат Томпсона, у Германии/Италии — МП-40, у СССР и Японии это MP18. Также имеет 3 гранаты, нож, пистолет и аптечку, с помощью которой может лечить союзников и себя.
Инженер
Основное вооружение — винтовка. У союзников это Ли-Энфилд No.4, у Германии/Италии и Японии это Маузер 98. Имеет на две обоймы больше, чем снайпер. Также имеет нож, пистолет, 4 противотанковые мины, 4 связки динамита, которые он может подрывать с помощью детонатора и гаечный ключ, с помощью которого он может чинить любую технику (от джипов до авианосцев).
К игре вышло два официальных дополнения (Expansion Packs): Battlefield 1942: The Road To Rome
Добавляет новые карты — ландшафты Италии. Новая страна Италия. Также добавлены новые виды техники и вооружения. Battlefield 1942: Secret Weapons of WWII
Адд-он добавляет карты, среди которых — засекреченные объекты Третьего рейха, такие как Полигон Пенемюнде (место разработок ракет Фау-2), Гнездо орла (убежище, которое создавалось для лидеров нацистской Германии на случай поражения в войне), и некоторые другие. Среди техники, представленной разработчиками в дополнение к уже существующей — 16 видов боевых машин, проектируемых, но так и не воплощенных во время Второй мировой войны (За исключением бомбомета Штурмтигр, ракетной установки Sherman Calliope, автомобиля-амфибии Schwimmwagen и мотоциклов). Это, например, реактивные самолёты или управляемые ракеты ПВО. Среди личного вооружения солдат нововведением стали новые образцы оружия, в том числе и комплект с реактивным ранцем, который можно найти на некоторых картах.
Action Battlefield Battlefield 1861 Battlefield 1918 отмечен Tor Thorsen из GameSpot, и был частью презентации с официальной командой EA сообщества в GetBoinKed mobility 1.1 в 2005 году. Battlefield 1941 Battlefield 40k выпущен в январе 2007 года в журнале PC Format. Он основан на Games Workshops Tabletop Game, Warhammer 40,000 Battlefield High Definition Battlefield Infantry Battlefield Interstate 1982, упомянут в 1UP «Бесплатные Компьютерные Игры» в номере за декабрь 2003 года. (Free PC Games «1UP.ORG» December 2003.) Battlefield Pirates руководитель Lawrence Brown из Scurvy Cove Productions был нанят Electronic Arts в качестве координатора поддержки мода. Он был описан как имеющий оригинальную тематику. Am I Mod or Not? (Nieborg, 2005) Battlegroup42 рассмотрен Mark Sutherns в январе 2004 в английской версии журнала PC Gamer. Combat In Flames Desert Combat выпущен Trauma Studios, был победителем FilePlanet Премия лучший мод 2003, имеет много других отзывов и наград, таких как в марте 2003 года PC Magazine. PC Gamer описал его как «Desert Combat расположен в раскаленной зоне конфликта на Ближнем Востоке между Соединенными Штатами и Ираком.» Статья отметила, что ему помогла война в Ираке, что позволило увеличить количество просмотров страниц примерно до 15000 в день, или даже от 20000 до 70000. Desert combat был отправной точкой для появления модов на его основе, DC Extended и Desert Combat Realism в Am I Mod or Not? (Nieborg, 2005) Desert Combat Extended Desert Combat Final Desert Combat Realism Eve Of Destruction победил на PC Gamer в 2003 году как Мод Года. Он также выиграл на FilePlanet Лучший новый мод 2003. Dan Morris из PC Gamer отметил в марте 2004 года в статье журнала «Хотя Battlefield Vietnam ещё мелькает перед глазами его разработчиков, этот выдающийся мод дебютировал и получил восторженный прием у поклонников Battlefield 1942.» Experience WWII был описан в PC Gamer как имеющий существенные изменения, чтобы быть исторически точным, что непосредственно влияет на игровой процесс. FinnWars появился в журнале Pelit в номере 9/2005, и PC Pelaaja в 2007 году. Forgotten Honor Forgotten Hope занял 14-е место на ModDB в 2005 году в номинации Мод Года и награду Выбор Игроков ModDB в 2006 году. Forgotten Hope Secret Weapons FragField Galactic Conquest GC был отмечен, за это время разрешено открыто использовать материалы из вселенной Звездных Войн Lucasarts в Am I Mod or Not? (Nieborg, 2005). Также он дважды появился на Slashdot, и было упомянуто в Edge Magazine в апреле 2004 года. Galactic Conquest был рассмотрен на TechTV(G4) X-play в 2004 году. HomeFront, был упомянут в марте 2004 года в статье журнале PC Gamer, заметкой «Хотя сайт описывает Home Front, как мод с научно-фантастической тематикой, можете не сомневаться — это Battlefield Halo.» SilentHeroes выиграл Премию PC ACTION супер мод в номере 07/2006 немецкого игрового журнала PC ACTION. Кроме того, он был показан на многих норвежских и шведских мультимедийных веб-сайтах, в том числе Verdens Gang, Aftonbladet and IDG. Transformers
В игре флаг со свастикой заменили флагом Германии 1933-1935 годов, только вместо орла изображен прямой крест вермахта. На самолетах также свастика не отображена.
Может быть, мы снова будем совершать открытия? Исследовать новые места? Смело идти туда, куда давно не ступала нога человека? Кто знает...
А не пистолет-пулемет часом? Играл в три дополнения: TRTR, SW of WWII и Desert Combat. Только, насколько я помню, там классы несколько другие (не говоря про вооружение). Вполне заставляет задуматься... Sero Discursare Est
-ИМХО и мне пох на все остальные: САМАЯ ВЕЛИКАЯ ИЗ ВСЕХ ИГР СЕРИИ БАТТЛФИЛД!!! И ни какой баттл 2 не затмит тех впечатлений, когда толпой носишься по карте Маймоекус, или на рюкзачках прикалываетесь в Геллендорне!!! Все баттлы после него *АМНО!!!! ИМХО, опять же.
Добавлено (28.02.2012, 17:55) --------------------------------------------- -Ещё про эту игру можно сказать "С чего всё начиналось..."