В популярности ленинградской группы «Кино» есть что- то необъяснимое - и, действительно, успех, слава, массовое признание, которые, как правило, находят исполнителя после всплеска его творческой активности, пришли к «К.» тогда, когда группа, можно сказать, существовала уже только в воображении поклонников. Год «Кино» начался весной 1988, когда группа полностью исчезла с музыкальных горизонтов: не выступала, не репетировала, а ее участники были заняты реализацией собственных творческих планов. Казалось, лишь по чистой случайности они выкроили время и завершили работу над находившимся уже полгода в «полуфабрикатном» состоянии альбомом «Группа крови». Он-то и стал катализатором взрыва «киномании». А началось все осенью 1981-го, когда на обломках давно забытых команд «Пилигрим», «Абзац» и «Палата номер 6» возникло трио «Гарин и гиперболоиды». Пару месяцев спустя состав его сократился до дуэта, а название обратилось в «Кино», - в ту пору за ним скрывались Виктор Цой и Алексей Рыбин. Они вступили в Рок-клуб, весной следующего года дебютировали на его сцене при деятельном участии музыкантов «Аквариума» и «Зоопарка», записали альбом, по суммарному времени звучания получивший название «Сорок пять», пару раз выезжали в Москву и исчезали на целый год.
Затем выступили еще пару раз - впятером - после чего неожиданно распались. И все же в мае 1984 г. «К.» появилось вновь. Виктор Цой (гитара, вокал); Юрий Каспарян (гитара); Александр Титов (бас) и Георгий «Густав» Гурьянов (ударные) за пару месяцев отрепетировали новую программу и «темной лошадкой» вышли на сцену 11 ленинградского рок- фестиваля, где произвели настоящую сенсацию, став одним из главных открытий этого смотра творческих сил рок-движения. Звание лауреатов Рок-клуба «К.» подтверждали еще дважды - в 1985 и 1987 гг. Осенью 1984 г. Титова сменил Игорь Тихомиров - по совместительству бас- гитарист «Джунглей» и «Поп-механики». С тех пор состав «К.» - если не считать эпизодических появлений разнообразных гитаристов, клавишников и перкуссионистов - остается неизменным.
Песни «Кино» привлекают слушателей обилием свежих мелодических решений, а отличная ансамблевая игра позволяет говорить о ней как о настоящем образце рок- группы. В текстах В. Цоя - а именно он является автором практически всего репертуара «К.» - романтически возвышенные образы смешиваются с сугубо реалистическими, бытовыми зарисовками с натуры, отражая внутренний мир молодого человека, в них находят место и добрый юмор, а иногда и едкая ирония, которая вообще довольно характерна для поэтического языка В. Цоя. В более поздних работах группы заметно «повзросление» ее лирического героя, отход от наивного бытописания жизни дворов и подворотен, поворот к более серьезным проблемам, призывы к активным действиям, нравственному обновлению.
После успеха альбома «Группа крови» и выхода на экраны страны фильма С. Соловьева «Асса», в котором короткое появление «К.» стало едва ли не наиболее значительным моментом всей картины, группа как бы обретает второе дыхание. Возобновляется концертная деятельность, проходят успешные гастроли как по стране, так и за рубежом - в частности, в Дании, где группа принимала участие в благотворительных акциях движения «Некст стоп», Франции, где «К.» выступило на крупнейшем рок-фестивале в г. Бурже и на ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР» в Италии. Помимо «Ассы» «К.» снималось также в картине А. Учителя «Рок», «Городе» А. Бурцева, а В. Цой успешно сыграл главную роль в своеобразном фильме Р. Нургманова «Игла». В 1989 г, их пластинка выпущена во Франции. 15 августа 1990 г. В. Цой погиб в автокатастрофе. В январе 1991 г. «Мелодия» выпустила «посмертный» альбом «К.», доработанный в студии музыкантами группы на основе черновых записей, сделанных В. Цоем за несколько дней до смерти.
Виктор Цой родился в Ленинграде 21 июня 1962 года в семье преподавателя физкультуры Валентины Васильевны Цой и инженера Роберта Максимовича Цоя. Братьев и сестер у Виктора не было. Мать Виктора не раз слышала о том, что при смешивании кровей разных народов часто рождаются талантливые люди. Поначалу, правда, особыми талантами Виктор не отличался: рос и развивался, как все дети. В 1969 году Виктор пошел в школу, где работала его мать. Всего за время своего обучения до восьмого класса он сменил с матерью три школы. Виктор был русским наполовину: мать Валентина Васильевна - русская, коренная ленинградка, ее муж - кореец, родом из Казахстана. Вот что рассказывал о его семье товарищ Виктора Андрей Панов: "Приезжал я, и мы завтракали. Мне очень нравилась кухня его папы. Там один день готовила мама, а другой день готовил папа. И оставляли завтрак на столе. Мне всегда очень нравилось, когда вообще есть завтрак! Папа готовил с какими-то заморочками непонятными. Корейскими, наверное. Вообще, семья у Цоя - это очень классно! Его семья до сих пор является для меня загадкой. Отец по-русски довольно плохо говорит, а у матери волосы золотые и вот такая коса! Настолько разные люди, непонятно вообще, как они вместе живут. Каждую субботу и воскресение отец собирался с друзьями в большой комнате, мать им все носила. Шикарно накрывался стол, море водки, политические беседы... А Цой жил в проходной комнате, вот они через нас и ходили. Одни мужчины собирались, вообще без женщин. Цой немножко посмеивался над своим папой, хотя сам признавал, что первые аккорды на гитаре ему показал отец". Макс (Максим Пашков - лидер группы "Палата №6") тоже коротко упомянул о том, как жила в то время их семья: "...три комнаты в доме со шпилем у парка Победы. У Витьки была проходная комната - не очень-то удобная". У Виктора с раннего детства проявились склонности к рисованию. Он хорошо рисовал, лепил. Поэтому родители с четвертого класса (в 1974 году) определили его в художественную школу. где он и проучился до 1977 года. Витя в детстве был очень импульсивным, и еще в четвертом классе преподаватель в изостудии сказал как-то, что Витя не склонен к терпеливому, кропотливому труду. Если хочет - рисует. и рисует замечательно, но если не хочет - не заставишь. Он читал много хороших книг, родители привили сыну вкус к чтению. Так говорят не только родители Виктора. Андрей Панов, знавший Витю со времени, когда тот учился в художественном училище им. Серова, тоже вспоминает: "...человек с малого возраста читает... Достоевского всего прочитал, классику... Витя больше читал классику, точно могу сказать". Учился Витя сначала легко, но к 8-му классу, наверное, неинтересно стало - появились тройки. Он через день ходил в художественную школу, поэтому дома от него, по рассказам родителей, особенно и не требовали хороших оценок по общим предметам. О своих взаимоотношениях со школой и от том, как он представлял свое будущее, Цой говорил следующее: "...я, в общем-то, неплохо учился где-то класса до пятого; потом стал учиться плохо и школу закончил с трудом. Помню, хотел тогда стать художником, поступил даже в художественное училище, которое, кстати, в скором времени бросил. С точки зрения пользы, это была неудачная попытка, потому как ничему меня там не научили, даже испортили во многом. А что касается живописи, то до сих пор, если у меня есть свободное время (чего, как правило, не бывает), я все-таки стараюсь ею заниматься, в свое удовольствие"... Родители Вити, конечно, не расскажут, тем более в интервью, как много проблем им доставлял сын в свое время. Да и после того, как Виктор взошел на музыкальный Олимп, рассказывать о его "художествах" было уже неудобно. Тем более после его гибели... На самом деле он не был, конечно, ангелом. Максим Пашков рассказывает: "...когда взрослые уходили на работу, то мы школу прогуливали и оставались одни. Ходили за пивом, на гитаре бренчали. прикалывались". Свое отношение к родительскому воспитанию в то время Цой также высказал довольно откровенно в беседе с корреспондентом газеты "Комсомольская знамя" в Киеве, где группа выступала во Дворце спорта:
- А твои родители были строгие, они тебя часто наказывали, если да, то за что?
- Достаточно строгие, да. Но за что наказывали, честно говоря, не помню. За что обычно наказывают детей? За детские проступки.
- Хорошо, а у тебя нет к ним претензий, допустим, того не показали, того не научили?
- А я вообще не считаю, что родители могут чему-то научить. Ребенок - это человек с собственной судьбой, и, мне кажется, мы слишком много значения придаем. так сказать, формированию личности родителями, - последнюю фразу он произносит с издевкой, продолжая, - родители могут дать образование там, что угодно, а личность формируется сама, под влиянием окружающей среды. Но на одних одна и та же среда влияет так, на других - иначе...
1.45(1982) 2.Неизвестные песни(1982) 3.46(1983) 4.Майк Науменко и Виктор Цой(1983) 5.Начальник камчатки(1984) 6.Это не любовь...(1985) 7.Концерт в рок-клубе(1985) 8.Ночь(1986) 9.Акустический концерт(1987) 10.Группа крови(1988) 11.Последний герой(1989) 12.Звезда по имени Солнце(1989) 13.Чёрный альбом(1990) 14.Белый альбом(1990)
Хорошая группа, правда песни Цоя напоминают мне Бумбокс - настроения депрессивное. Кстати смотрел кто фильм с Цоем "Игла"? В информационной войне погибших нет, но много раненых в голову.
Варан, да так послушаешь часик другой Кино, и сразу в депрессию впадаешь) или это только у меня так? В информационной войне погибших нет, но много раненых в голову.
Я смотрел,фильм очень очень понравился,особенно концовка..А насчёт депрессии - у меня тоже бывает,но я в основном слушаю его,когда у меня настроение не очень..Но у него так же есть очень весёлые песни,взять к примеру Алюминиевые огурцы,чего только эта песня стоит...Мне нравится песня Легенда,последние строчки особенно..Вообще жалко его,такой был человек. Наёмник
да так послушаешь часик другой Кино, и сразу в депрессию впадаешь
Это по-моему просто музыка такая, ну, как бы это сказать... Короче, у людей нового поколения это вызывает "депрессуху", а у поколения 90-х - ностальгию. Есть в музыке этой что-то такое... характерное для того времени... Сложно объяснить словами.
Это по-моему просто музыка такая, ну, как бы это сказать... Короче, у людей нового поколения это вызывает "депрессуху", а у поколения 90-х - ностальгию. Есть в музыке этой что-то такое... характерное для того времени... Сложно объяснить словами.
Нээ) видел и старше людей которые говорили что музыка Цоя депрессивная, хотя на вкус и цвет фломастеры *бла бла*. Скорее всего из-за этого, я вот не считаю саунды от Сайлент Хила депрессивными, а моего друга они через пару минут прослушивания вводят в емомод. В информационной войне погибших нет, но много раненых в голову.
Ну, в общем, я думаю ты понял что я хотел сказать.
Quote (TheMars)
емомод.
А это шо за зверь такой? Я вашего молодёжного сленга уже иногда не понимаю, хотя сам навродь как не столетняя черепашка. Растолкуй, будь добр!
Quote (TheMars)
которые говорили что музыка Цоя депрессивная
И всё же не соглашусь... Она не депрессивная, а, как верно сказал Варан, "не позволяет опускать руки". Время просто такое было. Непонятное, хаос, смута, но и надежда, интересно было, чем же это всё закончиться. И в песнях Цоя - дух того времени.
скорее что-то такое что не позволяет сутулиться и опускать руки в трудные времена
Да, вот именно это ощущение) Очень люблю его музыку и тексты. Фильм тоже смотрела, понравился не только сюжет, но сама съемка.. немногословность..
TheMars, забудь ты это модное слово "депрессия" ) здесь все намного глубже и интереснее){заладили депрессия, уныние, апатия.. уже прям мода пошла где угодно это видеть.. эмокиды прям)}
Смерть стоит того, чтобы жить.. Любовь стоит того, чтобы ждать.. //В. Цой Среди птиц в небесах в землю падает тот, кто кормит свой страх.. //Пилот
Каждый по своему реагирует, я не задумываюсь по поводу текстов и не впадаю в "глубокий душевный стан. Наверное потому что не слушаю Цоя. В информационной войне погибших нет, но много раненых в голову.
Слушаю время от времени. Интересно. Любите ли вы космические линкоры так, как люблю их я?.. Не хотите говорить о политике - рассуждайте о птичках Никакой человек - никакая проблема (Джозеф Сталин) Spaniens Himmel breitet seine Sterne....
TheMars, тогда как ты вообще можешь говорить про депрессивность, если ты не слушаешь и, тем более, не вслушиваешься? Смерть стоит того, чтобы жить.. Любовь стоит того, чтобы ждать.. //В. Цой Среди птиц в небесах в землю падает тот, кто кормит свой страх.. //Пилот
тогда как ты вообще можешь говорить про депрессивность, если ты не слушаешь и, тем более, не вслушиваешься?
Я же писал постом выше что по словам знакомых, к тому же я слушаю Цоя давно, сейчас не слушаю по причине не актуальности для меня. В информационной войне погибших нет, но много раненых в голову.
Варан, да так послушаешь часик другой Кино, и сразу в депрессию впадаешь) или это только у меня так?
мне кажется в депрессию люди впадают если у тя например кто-нить близкий умер, или неудачи сплошные,но уж из-за музыки в депрессию впадать?это надо быть очень впечатлительным,я дак уже давно Цоя слушаю и никакой депрессии нет,музыка грусная канеш но с депрессией ты загнул,или я такой не понимающий, в голове моей апилки да-да-да!!! сталкеры,убивайте комаров пока они в кровососов не выросли
мы ваще народ простой,но если шо то в рыло сразу,как учил нас Юра Хой Сектор газа!
сан-ёк, а это потому что никто не умер, вот и ищут поводы обратить на себя внимание В этом предложении тридцать две буквыы. Патч для OGSM-сборки от lafoxxx версии 1.1 вышел! Подробности тут.