STALKER: Тень Чернобыля S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти STALKER: Чистое небо
 
 
  Микро-сенсор  
 
 
 

Сталкеры! Мы рады видеть вас на форуме проекта "ЭпоС - Энциклопедия по S.T.A.L.K.E.R.'у"!

Перед началом общения настоятельно рекомендуем ознакомиться с Правилами форума.


 
  Микрокод панели  

  Микро-сенсор  
  Статистика форума  
 
Популярные темы Последние сообщения Самые опытные сталкеры Самые уважаемые сталкеры
 Групировки [2316]
 Pimp My Gun World [1808]
 Охотники на мутантов [1197]
 С праздником, сталкер! [717]
 Разговоры "за жизнь"! [651]
 Смешные истории [623]
 Ваше желание Монолиту [595]
 Системные требования [31]
 Советы по игре [107]
 АнтиБК/Бойцовский клуб/Сombats [0]
 Survarium [37]
 Ваше желание Монолиту [595]
 АНОНСИРОВАН СТАЛКЕР 2. ГРИГОРОВИЧ И GSC АНОНСИРОВАЛИ STALKER [8]
 Поиск живых [24]
 Некрос [20038]
 Маршал [15163]
 WezT [14418]
 Vitamin [13856]
 Мегорап [12721]
 S1cz1LIA [11407]
 Коловрат [10495]
 Falcon [9482]
 Parazitische [7509]
 Мертвец [7507]
 Некрос [352]
 Vitamin [331]
 WezT [266]
 Маршал [221]
 Коловрат [189]
 Марс [180]
 Винторез [168]
 SniCK3rS [162]
 Falcon [161]
 hellond [161]

 
  Микрокод панели  


  Форум проекта "ЭпоС - Энциклопедия по S.T.A.L.K.E.R.`у"Лампочка    
Микро-сенсор  
 
[Новые сообщения | Сталкеры | Правила | Поиск | RSS | Регистрация]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Винторез, Марс  
Форум «ЭпоС» » Постапокалипсис » Fallout » Fallout 3 не имеет права называться Fallout (Статья)
Fallout 3 не имеет права называться Fallout
НекросВоскресенье, 02.06.2013, 15:47 | Сообщение # 1

Админ Судного Дня
 
Сообщения: 20038
Награды: 106  +
Репутация: 352  ±

 
Вне Зоны
Fallout 3 не имеет права называться Fallout
Одна из первых статей. Очень критическая.


Автор: Morbus
Перевод: Сименгор Дарья aka ДарСи


Конечно, вы прекрасно понимаете, что компьютерные игры не похожи на обычные фильмы. Да они вообще ни на что не похожи – ни на книги, ни на музыку. Игры намного серьезней остальных медиа-средств, потому что заставляют нас чувствовать себя вовлеченными в события на экране. И это отличие называется «геймплей» (Геймплей – собственно игровой процесс с точки зрения игрока. Включает в себя технические моменты, например, способ управления персонажем и внутриигровую механику; ощущения от игры, которые зависят от графики, звука и сюжета и т.п. – прим. переводчика). И хотя геймплей – не единственное, из чего состоит игра, с помощью него можно легче всего объяснить, чем франшиза одной игры отличается от серии нескольких игр (Франшиза – зд. интеллектуальная собственность, включающая в себя определенное название – «брэнд» игры, систему ее персонажей и игрового мира. В данном контексте синоним слова «Вселенная» – прим. переводчика).

В этой статье я расскажу, почему геймплей играет такую важную роль в серии и чем серия отличается от франшизы (Серия – это объединенные издателем в одну линейку игры, не только с общей вселенной, но и общим жанром или одинаковыми персонажами – прим. переводчика). Они могут объединяться не только на основе общей Вселенной или одинаковых героев. Обложки оформлены в однотипном стиле. Часто названия стилизуются в одном ключе, но они не будут идентичными для нескольких разных игр – прим. переводчика).

Игровые франшизы включают в себя одну общую и очень важную деталь: сеттинг. Чаще всего его именуют просто «игровой мир». Если же мы имеем в виду серию игр, то во главу угла ставятся другие параметры. В них, как правило, учитывается не только сюжет и персонажи, но и сам геймплей. Для наглядности обратимся к примерам.
Внутри самой франшизы Need for Speed есть различные серии, которые не являются спин-оффами (Спин-офф – игра, созданная по мотивом более ранней игры с сохранением всех персонажей и/или особенностей игрового мира – прим. переводчика) по отношению друг к другу, потому что со временем значение слова «франшиза» сильно расширилось. Например, возникли серии Hot Pursuit (две части) и Underground (тоже две части). Есть и другие серии, и каждая из них носит свое уникальное название (напр., Most Wanted и Carbon). Все они входят в одну большую серию под названием Need for Speed.
Точно так же обстоит ситуация и с франшизой Ultima. У нас есть одна большая серия Ultima и отдельные спин-оффы, такие как Ultima Underworld и Ultima Online. Аналогичная ситуация и с Might and Magic, где большая серия называется Might and Magic, а ее подраздел Dark Messiah of Might имеет собственную серию игр.

Так зачем же внутри одной франшизы делается несколько разных серий? Как разработчики определяют параметры, по которым несколько игр объединяются в одну серию? Все дело в геймплее. Именно геймплей отличает компьютерные игры от других видов искусства и делает все игры непохожими друг на друга.
Чтобы пояснить эту мысль, использую простой и наглядный пример: FIFА. Франшиза игры включает в себя одноименную серию. Но существуют целые серии разрозненных спин-оффов, различающиеся между собой именно геймплеем. Я имею в виду серию FIFA Manager. Неслучайно для нее было выбрано именно отдельное название, а не просто FIFA 2007. Все благодаря геймплею. Это очень упрощенный пример (потому что эти две серии вообще относятся к двум разным поджанрам), но благодаря нему можно окончательно расставить все точки над «i» (по крайней мере, я надеюсь на это).

Внутри франшизы Fallout тоже есть несколько разных серий. Это, конечно же, основная серия в лице Fallout и Fallout 2. Кроме нее – BOS в лице FOBOS (к счастью, FOBOS2 была отменена) и Tactics, с Fallout Tactics и тоже отмененной Fallout Tactics 2. И все эти серии внутри одной единственной франшизы. Почему же серий много, а франшиза одна? Конечно же, благодаря сеттингу, хотя во внимание принят не только он. Почему же тогда серий несколько? Можно, конечно, предположить, дело только в названии, но это предположение неверное. И поскольку данная статья претендует на некоторую серьезность, я отвечу – все дело в геймплее. Геймплей – вот объяснение того, почему Fallout Tactics – это не Fallout 3. Потому что, когда играешь в Fallout Tactics – чувствуешь, что это не классический Fallout, а тактическая РПГ, не похожая на типичную РПГ. То же самое и с FOBOS. Характер геймплея позволил выделить FOBOS в отдельную серию – эта игра тоже не обычная РПГ, а полномасштабный экшен.

Очень часто я натыкался на подобное утвержение:
«Если вы считаете, что серия не сможет выдержать переход в перспективу от первого лица и при этом сохранить качество оригинала – вам обязательно нужно поиграть в Metroid».
Мне, конечно, не приходилось играть в Metroid Prime, но все же я знаю, что во франшизу могут быть внесены как технические, так и геймплейные изменения. Но не всегда. Сейчас же мы говорим не о франшизе, а о серии. Fallout 3 пытаются отнести к основной серии, а не к серии Brotherhood of Steel (куда ее следовало бы отнести), вводя нас в заблуждение. Большинство людей верит, что Fallout может выдержать переход в другую перспективу. А я твердо уверен, что не может. И приведенное выше утверждение так же абсурдно, как и то, что The Sims 3 – игра от третьего лица, в которой нет возможности построить дом по своему собственному проекту или что StarCraft 2 – это ММОРПГ а ля World of Warcraft.
Но как я пришел к такому выводу? Элементарно, Ватсон! В Fallout 1 и 2 перед нами РПГ стратегического типа с изометрической перспективой и свободной камерой. Свершено другая картина в Fallout3 – вид от первого лица и фиксированная камера. Как ни крутите, это – не технический переход, а совершенно новый геймплей. Вот такие пироги. Именно по этой причине я (и многие другие) прошу переименовать Fallout 3.
Конечно, я понимаю и вашу позицию – графика способна кого угодно сбить с толку, отвлечь от самого устройства игры. Вся эта шумиха вокруг графики раздражает и меня тоже… Знаете что? В игре серии Fallout графика – не главное. Графика – это только один из приемов, с помощью которых создается игровой контент. Графика – это еще не сам контент, по крайней мере, она не должна им становиться. И знаете, почему? Благодаря первооснове Fallout – игра воспроизводит настольную РПГ. Вот почему в прошлом Fallout пользовался такой популярностью, актуален сейчас и будет востребован в будущем (только если не изменит своим стандартам). В игре Fallout вам нужно так же сильно напрягать воображение, как и в настольной РПГ. Не подумайте, что я настаиваю на выходе игры в 2D-перспективе. Это все мелочи. Я даже не настаиваю на том, чтобы разработчики сделали закадровую озвучку каждого диалога (хотя, не спорю, мне бы это пришлось по вкусу). Все, о чем я прошу – чтобы они сохранили специфику Fallout – дали простор воображению играющего.

Например … поле в левом нижнем углу экрана просто исчезло. Вот так вот прямо исчезло, безо всяких объяснений. Возможно, это следствие изменившегося геймплея (теперь вам больше не нужно использовать мышку). Но это отнимает у игры большую часть ее очарования, меняет суть Fallout. Мне кажется, самая большая проблема Fallout 3 - игра потеряла присутствовавшие ранее элементы квеста. Теперь мы можем видеть все детали от первого лица, но нет описания каждой из них. В Fallout 2 каждый камень, каждый сорняк, каждое окно, каждый человек, каждая фиговинка, каждое оружие, - было описано буквально все. Ваш персонаж (не вы сами) видел их и описывал на том уровне, на каком позволяет его умственно развитие. Да что толку в объяснениях? РПГ – и этим все сказано.

Конечно, игрок не обязательно должен видеть каждый предмет в деталях, дело не в этом. Описания должны быть логичными и не избыточным, чтобы мы смогли увидеть окружающий мир глазами своего персонажа (немного похоже на то, как рассуждает о вещах окружающего мира Лара в последней игре Tomb Raider). Это очень важная деталь Fallout, которой так недостает этой нелепой третьей части.
Эти мелочи, эти пикантные детали (неважно, любите вы их или терпеть не можете) – именно они делают игру в целом. Их наличие в игре ведет к успеху, а отсутствие - к провалу. Вам это должно быть известно так же хорошо, как и мне. Иногда мелочи оказываются самой важной составляющей в игре. Да, мне очень нравится возможность пнуть в пах кого-нибудь из рабовладельцев так, чтобы он отлетел футов на 30, а потом треснуть его кувалдой по морде, пока он все еще в отключке. А что теперь? Даже возможности такой нет! А как мне нравились описания различных предметов! Например: «скелет двурогого кенгуру» или «матрац для сна – даже если вы будете проводить ночь один, то не почувствуете себя одиноким». А что теперь?. В Fallout 3 и описаний-то нет (по крайней мере, для такого рода объектов и боевых действий)! Как мне нравились забавные короткие комментарии к описаниям навыков, характеристик и прочего! А что теперь? Bethesda их просто-напросто вырезала. Раньше они звучали так: «Координация и способность логично передвигаться. Высокая ловкость важна для любого активного персонажа и влияет на: очки действия, класс брони, порядок действий и многие другие навыки». Теперь же: «Ловкость влияет на навыки «Легкое оружие» и «Скрытность» и на количество очков действия для VATS»… А как мне нравилось есть или пить что-нибудь во время игры (горячее молоко с шоколадом поздней холодной ночью J). А что теперь? Нужно постоянно целиться (даже если такой стиль игры не поощряется). Как же мне нравилось, что в Fallout не приходилось ползать по пещерам и подземельям. А что теперь? Кругом злые-презлые мутанты, которые убьют вас прямо-таки насмерть!

И кто знает, какие еще приятные мелочи исчезнут из игры? Конечно (я на это надеюсь), многие из них останутся, но те немногие, которые я заметил, не в состоянии сделать игру хоть чуточку более интересной – она откровенно пресная. Шуточное оружие? Да что за фигня?! Не было в Fallout никакого «шуточного оружия» (на самом деле, было одно, но вполне обоснованное логически и ретро-футуристическое – бластер пришельцев). Не было там и «тостероподобных мусоро-метательных пушек» или этих дебильных «мини-ядерных ракетниц», или «секретных телефонных будок, защищающих вас от радиоактивного излучения и даже ядерных взрывов»! Что за бред, черт возьми?! Я имею в виду, что все те специфические детали, которые мне встретились в Fallout 3 были очень тусклыми, а не такими креативными и сделанными со смаком, как в Fallout.

Вы помните «жаркое из брамина», которое готовила Роза? Я помню. Помните всю эту суету вокруг одноголовых браминов в Модоке? Я помню. Помните «непонятный журнал неясного назначения» под названием «Кошачья лапка»? Я помню. Помните ли вы, как разгорались жаркие споры по поводу того, что в европейской версии Fallout убрали детей? Я помню. Помните тот разговор с солдатом анклава? Я помню. Помните, где лежало пневматическое пневматическое ружье? Я помню. Помните Танди? Помните Тора? Помните Гарольда и Боба? Я помню, я помню, я помню! Помните тот намек в игре о том, что Fallout 3 станет многопользовательской игрой в 3D? Я помню. Помните Убежище 15, в котором было огромное количество чипов для воды (вот это ирония!)? Я помню. Помните ядерное оружие, то самое, которое разрушило мир в процессе его спасения (вот это ирония!)? Я помню. А помните вакцину FEV, которая, как подразумевалось, должна была спасти человечество, но чуть не погубила его (ох уж эта ирония!)? Вы помните оба раза? Я тоже помню. Помните портрет Элвиса? Помните те «обаятельные» очки из бара Сальваторе? Помните радио? Я – да, да и еще раз да. Помните, из чего был сделан Джет? А Когтей Смерти? Помните того мутанта и его подружку на военной базе? И вновь, и вновь, и вновь, помню. Черт возьми! А что у нас осталось сейчас? Эти противоречащие канонам статуэтки волт боя? Мини-катапульты с ядерными гранатами, которые работают по принципу обычных гранатометов? Невероятно быстро испаряющиеся радиоактивные лужи? Похожие на урукхаев мутанты, которые теперь совсем не напоминают мутантов из комиксов 50-ых годов? Что. За. Черт?!

Таким образом, не только сам стиль игры Fallout, не только ее сеттинг превратились в нечто совсем другое – претерпел изменения и геймплей. Нет, эти изменения не относятся к разряду технических, и вы это отлично понимаете…


— Are there wolves on Fenris? – I ask.
— Go and look for yourself, – he tells me. – Go on.

 
МертвецВоскресенье, 02.06.2013, 16:15 | Сообщение # 2

Атраментар VIII Легиона
 
Сообщения: 7507
Награды: 36  +
Репутация: 101  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
"Я фалломорфировал"©

Sero Discursare Est
 
FalconПонедельник, 03.06.2013, 20:48 | Сообщение # 3

Воробей
 
Сообщения: 9482
Награды: 46  +
Репутация: 161  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Афолладисменты!


... they will know: Helghan belongs to the Helghast.
"У каждого человека есть одна маленькая, сморщенная вещь. Коричневого цвета. Блин, забыл, как она называется.......о, вспомнил! Изюминка!" © fox68
 
ШилоСуббота, 08.06.2013, 14:08 | Сообщение # 4

 
Сообщения: 2893
Награды: 19  +
Репутация: 82  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Цитата (Некрос)
Как же мне нравилось, что в Fallout не приходилось ползать по пещерам и подземельям. А что теперь? Кругом злые-презлые мутанты, которые убьют вас прямо-таки насмерть!

Вах, какая мощная логическая связь. Всегда связывал подземелья со злыми-презлыми мутантами, которые убьют вас прямо-таки насмерть
 
ВольтСреда, 12.06.2013, 13:42 | Сообщение # 5

 
Сообщения: 968
Награды: 12  +
Репутация: 25  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
В последнее время я заметил, что первая часть игры всегда делается для всех поколений на данный момент создания и выпуска игры. В дальнейшем всё начинает подстраивается под новое поколения и игр, и геймеров. Так же на это может влиять и смена студии или команды (назовите как угодно), но это тоже не самое важное. Взять тот же Vavle со всем известным Half-Life и Half-Life 2.

Дискорд Сервер по ходкам

Сообщение отредактировал Вольт - Среда, 12.06.2013, 13:43
 
VitaminСреда, 12.06.2013, 14:06 | Сообщение # 6

Парафин
 
Сообщения: 13856
Награды: 75  +
Репутация: 331  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Цитата (Вольт)
В последнее время я заметил, что первая часть игры всегда делается для всех поколений на данный момент создания и выпуска игры.

Первая часть Фолла - еще тот продуктец. Ф. знаменит, прежде всего, своей второй частью.


|Приключения сталкера. Собрание в четырех томах.|



Здесь был Витамин!
 
ВольтСреда, 12.06.2013, 14:38 | Сообщение # 7

 
Сообщения: 968
Награды: 12  +
Репутация: 25  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Цитата (Vitamin)
Первая часть Фолла - еще тот продуктец. Ф. знаменит, прежде всего, своей второй частью

Для кого то да, для кого то нет. Не для меня точно, но возможно для человека старше тебя. Если, он вообще смог откопать комп ещё и с этой игрухой.


Дискорд Сервер по ходкам
 
VitaminВоскресенье, 26.01.2014, 21:01 | Сообщение # 8

Парафин
 
Сообщения: 13856
Награды: 75  +
Репутация: 331  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
Цитата Vitamin ()
Первая часть Фолла - еще тот продуктец. Ф. знаменит, прежде всего, своей второй частью.

Цитата Вольт ()
Для кого то да, для кого то нет. Не для меня точно, но возможно для человека старше тебя. Если, он вообще смог откопать комп ещё и с этой игрухой.

Хотелось бы забрать назад свои слова о первом Фоллауте. Я заметил много изъянов, когда впервые играл, и поэтому у меня сложилось ошибочное впечатление. Все-таки надо делать скидку на "первенство" (или "первость"?) части. Кроме того, её хорошие стороны затмевают недостатки.


|Приключения сталкера. Собрание в четырех томах.|



Здесь был Витамин!
 
СедойСуббота, 24.02.2018, 06:47 | Сообщение # 9

 
Сообщения: 142
Награды: 1  +
Репутация: 2  ±

Замечания:  ±

 
Вне Зоны
А мне пофигу на мнение критиков... играл в Fallout 3:Золотое издание с текстурным модом нексус... и временами так же поигрываю.



Fallout 3 с текстурным модом нексус

Для справедливости ради скажу, что я НЕ играл в первую и вторую часть. Не стал бы играть в 1 и 2рые части, если такие игры все так же будут пошаговые... а вот формат как "стрелялка", то это да. По сюжету считаю, что игра при выборе должна быть более брутальной... но какой бы выбор не был бы и все будет хорошо (исключение случай с мегатонной). Если сделают сюжет фаллаут 1 в формате Fallout 3... посмотрел бы. Для меня же ближе именно Fallout 3, чем новый вегас.



хоть и ходят слухи, что пытаются перенести вселенную Fallout 1 на движок Fallout 3: New Vegas... выйдет, тогда посмотрим.


маяк (поиск выживших на форуме)

Сообщение отредактировал Седой - Суббота, 24.02.2018, 06:49
 
Форум «ЭпоС» » Постапокалипсис » Fallout » Fallout 3 не имеет права называться Fallout (Статья)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 
  Микрокод панели