1). На что способен ваш движок? В технологической части. Ответ: Движок будет соответствовать всем современным требованиям, с поддержкой технологии DirectX11.
2). На сколько будет большой мир? Ответ: Для реализации концепции большого мира, необходимо очень много ресурсов, что неизбежно затянет разработку. Мы же стремимся как можно раньше дать игрокам возможно поиграть, чтобы, в последствие, развивать игру в соответствии с их пожеланиями. Поэтому мы выбрали формат сессионой игры с отдельными локациями.
3). Будет ли все таки сингплеерная часть? Ответ: Нет. Будет кооперативный режим для нескольких игроков и режим командного боя.
4). Что с контентом S.T.A.L.K.E.R. II? будет ли он использован в Survarium? Ответ: Использоваться не будет, т.к. права принадлежат GSC. Делаем все с нуля.
5). В каком городе теперь ваш офис? Ответ: Киев
6) что случилось с СТАЛКЕР 2? Ответ: Сталкер 2 заморожен на неопределнный срок
7)Концепт ушел в сторону онлайн проекта, почему всен же он? Не хватает финансирования или есть еще какие то аспекты ? Ответ: Это более современный формат игр с рядом преимуществ: 1. возможность более легкого добавления контента и развития игры; 2. защита от пиратства.; 3. разработчики напрямую контактируют с аудиторией, что всегда в плюс игре.
8)Какой движок взят за основу или разработку? Ответ: Технические особенности движка и игры будем освещать позже.
9) Будет ли ваша игра похоже на СТАЛКЕР? Будут ли в ней подобные группировки, как например хорошо организованная и целенаправленная групперовка "Долг" в СТАЛКЕРе? Ответ: Наша новая игра развивает идею "Сталкера", в ней будут группировки, подобные уже известным вам по предыдущей игре, однако они будут новыми.
10)Права на сталкер насколько я знаю переданны в руки Bethesda что вы думаете по этому поводу? Ответ: Касательно ситуации с Bethesda - нам об этом ничего не известно. (там же был один парень, заявляющий что сообщение о передаче бренда Бетшесде- его шутка. Прим.Ред.)
11)Как будет реализована онлайновая система в новом проекте? Ответ: Этот вопрос мы более детально осветим в одном из следующих дневников разработчика.
12)Привет Олег, есть ли у Vostok Games какие нибудь шансы выкупить бренд S.T.A.L.K.E.R ? Ответ: Шанс есть всегда. Нам хотелось бы. Посмотрим, что будет.
13)По какой причине сталкер 2 был закрыт? Ответ: Официальную причину мы не знаем, т.к. никаких заявлений со стороны GSC не было сделано. Это личное решение Сергея.
14)Основа атмосферности (и популярности) сталкера - сюжет и сеттинг. Что станет с сюжетом? Ведь в MMO его почти нет. Ответ: Сюжет: миссии для кооперативного прохождения будут связаны глубокой сюжетной линией.
15)Какова будет роль доната? Сугубо декоративной или существенно влияющей на геймплей? Ответ: Донат: у нас демократичный подход. Донат не будет являться жизненно важным для игры, но позволит дать дополнительные возможности - напр. ускорение времени прокачки, уникальная экипировка, расширенная статистика. Весь игровой контент будет доступен бесплатно.
16) Какова роль экспы? В оригинальном сталкере подразумевалось, что будет расти фактический опыт игрока (стреляет точнее, заманивает мобов в аномалии..). Не уж то автомат станет убойнее от уровня игрока? Ответ: Экспа: реалистичный подход не поменялся. Навыки игрока будут важнее характеристик персонажа. Детальней расскажем позже.
17)Какая расчитывается атмосфера среди игроков? Человек человеку волк или брат и товарищ? И будет ли что-то вроде "полиции нравов"? Ответ: Отношения среди игроков: каждый решает сам для себя, какую роль ему играть в этом мире. модерация внутри игры будет.
18).Скажите, а нужна ли вам помощь любительских разработок? Например на портале модостроения http://crymod.net/ очень много проектов по сеттингу сталкер, но на движках CryEngine. Мы бы могли предоставить вам всепосильную помощь. Например на нашем портале создавали CryZone и Тайные тропы, а сейчас их становится всё больше и больше! Ответ: мы всегда с интересом следили за модами, поэтому открыты к сотрудничеству. предметно - нужно обсуждать.
19).Скажите, а вы всё время будите пытать на таймерами с обратным отсчётом? Ответ: это не мы - благодарите gsc-fan.com
20).Будет ли возможность создавать моды по игре? В частности хотелось бы узнать про создание собственных уровней. Ответ: игра будет поддерживать модификацию, но без влияния на баланс игры. например, изменения интерфейса игры. мы рассматриваем идею внутриигрового браузера модов. но пока это открытый вопрос.
21)«классический» что со S.T.A.L.K.E.R. 2? Насколько он был готов? Ответ: без комментариев.
22)будет ли Vostok Games создавать однопользовательские игры? Ответ: возможно, все зависит от комньюнктуры рынка и от успеха Survarium в том числе.
23)почему в начале видео-дневников мелькают кадры модификации «CryZone Sector 23»? Ответ: монтаж аутсорсился, виновные расстреляны:) видео уже переделано, закачивается на youtube, причем в HD-качестве!:)
24) какие планы на будущие? Ответ: удивлять!:)
25)Что со старым движком x-ray? Выложат ли исходники? Ответ: Этот вопрос к GSC.
26)Будет отдельный клиент для игры? Ответ: Да, будет скачиваемый клиент.
27) Было заявлено, что кроме жанра "Multiplayer Online" в игре будет доступен режим "Игрок против игрового мира". Расскажите про это подробнее, пожалуйста. Ответ: Этому будет посвящен один из следующих дневников разработчика.
28) Планируется ли создания собственных серверов? Ответ: сервера - только официальные.
29) Как часто будут выходить "Дневники разработчиков"? Ответ: регулярно, по мере продвижения разработки. следующий - ориентировочно через месяц.
30) Есть ли в планах ОБТ (как например в World of Tanks)? Ответ: да, безусловно.
31) На каком уровне будет техническая реализация (графика, физика и т.д.) в игре? Ответ : уровень реализации будет достойным.
32) Планируется ли реализация чего-либо похожего на систему симуляции жизни A-Life для NPC? Ответ: нет. для кооперативного режима будет другая система.
33). Какова примерная плотность игроков на уровне, т.е. не будет ли больших столпотворений как во многих ММО-играх? Будут ли ограничение на количество игроков на сервере? Как вообще разработчики планируют выполнять распределение игроков в игровых локациях? Ответ: игра сессионная, в одной сессии - до 30 игроков. Количество игроков на сервере будет ограничено только мощностью сервера.
35) Где и как будет происходить связь и обсуждение самих идей по игре (появится официальный форум или что-то ещё)? Ответ: На официальном сайте игры. Будет запущен портал с описанием идей и голосованием. Форум также в планах.
36) Какие планы по локациям в игре на данный момент? Если они будут сделаны с реальных прототиков, останется ли их реальное название в игре? Ответ: Локации - с реальных прототипов, по возможности с сохранением оригинальных названий.
37) Какое музыкальное сопровождение планируется в игре? Ответ: Dark Ambient
28) Будет ли игра распространяться через Steam? Если да, то как вы смотрите на наличие SteamWorkshop? Ответ: Пока рано говорить.
29) Планируется смена названия Survarium или, скорее всего, такое и останется при релизе проекта? Ответ: Название пока рабочее. Время покажет.
30) Планируете ли после Survarium, при наличии возможностей, создать новый полноценный сингл-проект? Ответ: Мы не исключаем.
31) Теперь, когда на деятельность команды не влияет Сергей Григорович, будете ли вы восстанавливать дружеские отношения с 4A Games и вместе ходить друг к другу в офисы и попивать дружеский чаек?
Ответ: Да мы и не ссорились:)
32)Вы будите набирать людей в команду? И удаленька перспективна, актуальна? Ответ: Мы всегда будем рады видеть креативных и заряженных людей в команде. Аутсорс возможен, но не по всем направлениям.
33) Когда выход игрЫ? Ответ: Конец 2013 года.
34)а что с фильмом сталкер и какой сюжет будет у новой игры. Ответ: Мы к этому уже не имеем отношения, поэтому затрудняюсь ответить. Завязка сюжета заявлена на сайте. Следите за развитием.
35)вы рассматривали такой вариант,как разработка игры(сингла) под другим названием,действия которой происходят в той же зоне отчуждения? Ответ: Рассматривали, но вариант с онлайном нам показался более интересным. причины описал выше.
36) в новом проекте будут помимо мутантов встречатся знакомые нам аномалии и артефакты? Ответ: Знакомых нет - все будет новое.
37)Какие технологии вы будете использовать пр создании проекта? Ответ: Технологии - создаем новую технологию.
38)Будут ли продаваться DVD-боксы с игрой (в боксах какие-либо крутотенечки), или же вы просто выложите игру в сеть? Ответ: Модель распространения - DVD боксы - пока не решено. Точно будет скачиваемый клиент игры.
39)Будете ли вы устраивать конкурсы, чтобы игроки помогли вам в создании. Конкурс такого типа был на портале ЯСталкер. Ответ: Конкурсы обязательно будут.
40)Что означает Survarium? Ответ: Survarium - это зона выживания
41)Какую игру мы увидим стрелялку типа Cross Fire или то ,что не придумывал никакая компания для вас??И будет ли открытый мир ? Ответ: Будет стрелялка типа "Сталкер"
42)Сингл будет? Ответ: Сингла ждать не стоит.
43)Начав создание онлайн, вы взяли на себя очень много. Ведь содержание онлайн игры требует очень многих затрат как денежных,так и человеческих. Постоянные обновление, технические работы, через определенные периоды времени приходиться вводить новые сервера,обновления и т.д. Готовы ли вы к этому? Ответ: Всегда готовы.
44) Вопрос про Сталкер2 : на каком этапе находилась игра во время закрытия компании? И как вы сами считаете : есть ли у игры будущее? Ответ: без комментариев.
45) Можно ли будет в вашей игре создать свой клан ? Ответ: Да, клан создать можно будет.
46)Мутанты будут из серии S.T.A.L.K.E.R. или свои ? Ответ: Мутанты свои.
47)Какой размер игрового мира будет ? Ответ: Цельного игрового мира не будет. Отдельные локации.
48) Как началось создание компании, кто был инициатором? =) Ответ: Началось с того, что нас разогнали. Остальное - заслуга всей команды, которая решила держаться вместе.
49) Vostok Engine это ваш движок написаный с нуля? Ответ: Да.
50) Сколько процентов игры готово? Ответ: Мы на этапе прототипирования.
51) Что сейчас трудно дается? Ответ: Сон:)
52) Можно ли будет создавать своего персонажа, или будет несколько готовых классов персонажей? Ответ: Каждый сможет создать своего.
53) Как на счет атмосферы?? Ответ: Атмосфера очень важна для нас.
54) Есть ли уже какие то уровни или готовые наработки? Если да то какие? Ответ: Безусловно, есть, но пока не готовы демонстрировать. Чуть позже.
55) Когда будет первая подробная информация об игре, скрины и т.д.? Ответ: Мы вроде как уже в процессе прямо сейчас:). Будем регулярно информировать.
56)Каким вы видите будущее компании Vostok Games? Ответ: Готовимся вместе с вами покорять игровую вселенную! :)