Билд - это "сборка" игры на какой-то момент её создания. Я решил сделать обзор билда 3120, делать буду потихоньку, постепенно, по мере моего и прохождения.
Для сохранения своих нервов я поставил патч, который шёл вместе с билдом. Список изменений, им внесённых:
v1.1 -частично пофиксено размыливание картинки (если глючит - надо выйти в главное меню и назад в игру) -руссификация меню и интерфейса -работают титры -работает запуск игры из главного меню через start.cmd или start_fast.cmd -добавлен start_fast.cmd для быстрого запуска с пропуском заставок и кеширования -в cmd-запускателях убрана привязка к конкретному user.ltx. Используется только из папки \appdata -файл user.ltx с настройками теперь создается внутри папки с игрой в подпапке \appdata, а не в корне диска -в user.ltx добавлены клавиши F1-F3 для переключения внешних камер -в user.ltx добавлена клавиша "pause" для паузы -в user.ltx добавлена клавиша "BackSpace" для дублирования перезарядки -в user.ltx добавлена клавиша "Enter" для дублирования действия -добавлен распаковщик -пофиксен вылет при обыске кабана -пофиксен вылет при смерти кабана -у ножа изменено расположение при взгляде со стороны. Теперь сидит точно в руке и не просвечивает -нож повернут вокруг своей оси на 50 градусов, чтобы быть острием вперед при взгляде со стороны -у болта изменено расположение при взгляде со стороны, не просвечивает сквозь руку -время жизни болта увеличено в триллион раз -сокращено в 10 раз время набора "силы" при бросках болта на дальние дистанции по правой кнопке мыши -возвращено подбрасывание болта после броска -Новое меню с соответствующей фоновой музычкой -Загрузочный Экран Уровня "Болото"
Авторы: Macron и Marauder
Настройки я выставил почти максимальные.
Запускается билд с файла start_fast. Главное меню от S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля, как видите, изменено патчем. Меню на английском, что меня неприятно удивило, но, благо я уже почти закрытыми глазами в нём ориентируюсь, проблем не возникло.
Болота
Начального ролика нет, как и в других билдах от GSC. Оказываемся на просторах Болот мы нищими, неподалёку от Рыбацкого хутора. Но бежать туда, как я сделал сразу после установки, не стоит. В таком случае квесты не заработают и будете ходить вы без работы. Сначала мы бежим по бревну, а дальше хороший сюрприз:
Армейский вертолёт собственной персоной. Речь была по-английски, поэтому можно лишь догадываться, что хотели сделать с бедным ГГ лётчики Ми-24. От него можно и нужно спрятаться в зарослях камыша. Но не всё происходит с первого раза и я решил проверить - можно ли сбить вертолёт?
тем боезапасом, который был в наличии, сбить не получилось, но от попадания первых двух рожков в автомат перекоса он загорается. Однако, попадания в хвостовую балку, как, впрочем и дальнейший расстрел автомата перекоса ни к чему не привели. Здесь же можно убедиться, что ГГ бессмертен (всё правится в конфигах).
Далее мы бежим к хутору. Здесь меня порадовала графика и текстуры - гораздо лучше, чем в финальной версии игры и при этом всё "летает" (быстро работает). Сначала мы видим бандитов, которые пытаются захватить лагерь, но с приходом ГГ у них нет шансов:
Что меня приятно порадовало ещё - так это обмундирование ЧН'овцев: у них нет обычных кожанок, самый минимум - нечто вроде ЧН-1 и "Заря", также встречаются бойцы в "Ветре Свободы". Здесь разработчики, наверное, подчеркнули, что клан "Чистое небо" поддерживает "Свободу", о чём в финальной версии говорит фраза NPC. Штурмовики облачены в хорошие защитные костюмы, все вооружены АКС-74у:
Далее подходим к командиру одного из от рядов и берём задание "атаковать точку". В данном случае это будет "tower" - вышка.
Уничтожая противника, я услышал фразу, которая не вошла в финальную версию: "Не стреляйте, я без оружия!" Фразу эту произнёс никто иной, как бандит! И при этом он продолжил стрелять. Уничтожив первую группу, не радуйтесь - надо будет ещё защитить точку. Поэтому поднимитесь на смотровую площадку и возьмите... СВД! Там, где в финальной версии был всего лишь оптический прицел ПСО-1, здесь лежит весьма полезная вещица!
С вышки открывается отличный вид на Болота:
Далее помогаем "Чистому небу" уничтожить группу мутантов-кабанов. Здесь ещё сохранилась функция, отсутствующая в игре - части мутантов можно забирать. Если вспомнить финальную версию, то там присутствует ненужная функция - "обыск" мутантов. Здесь же это имеет цель.
Следующая цель - Насосная станция.
Здесь сюрпризов было 2:
♦ по пути на отряд нападет кровосос и утаскивает бойцов. В принципе, этот эпизод присутствует в финальной версии на НИИ Агропроме. когда на отряд "Долга" нападает мутант и утаскивает одного бойца.
Захват происходит без проблем по принципу: "Пришёл - увидел - победил".
♦ Как и везде, точку нужно защитить. И здесь случился второй сюрприз:
Криминальные личности пришли, но стрелять первыми не стали. В свою очередь - ЧН'овцы тоже решили не открывать огонь первыми. На самом деле это не критично - открывать огонь первому предстоит ГГ. Такой момент присутствует также при захвате той самой вышки, о которой шла речь выше.
Последней точкой, которую мне удалось проверить, стала церковь. А вот здесь меня ждало разочарование:
Церковь явно не доделана, NPC в ней даже базу не сделали, лагерь бандитов располагается лишь рядом с ней. Уничтожив их, меня ждал вылет и невозможность потом загрузить "быстрые сохранения".
Обобщение: в билде локация "Болота" явно не доделана, отсутствует база группировки "Чистое небо", нет аномалий. Думаю, будет интересно посмотреть задумку разработчиков, но не больше.
Заброшенный госпиталь
Локация вошла в финальную версию, ничем не отличается, разве что большим количеством багов, один из которых (по истечении времени, в самом конце локации) не даёт пройти до конца. Вылет одним словом.
Остановлюсь лишь на нескольких моментах:
Пулемётчик никак со своим ПКМом не "связан", что выглядит довольно смешно, даже учитывая, что перед нами билд.
Вертолёт можно оглядеть с разных сторон, т. к. имеется возможность "свободного полёта":
Данная возможность присутствует на всех локациях, только я не останавливался на ней.
Также меня весьма удивил момент с научными аптечками, "разбросанными" по всей локации. Их нельзя подобрать, хотя при попадании в них они ведут себя нормально:
Монолитовцы здесь вооружены автоматами АН-94 "Абакан" и АК-74 с ГП-25.
Обобщение: данная локация особо не отличается ни в плане геймплея, ни в каких-либо других моментов от финальной версии. Пройти до конца вам не удастся, поэтому можете смело пропускать её.
Подземелья Припяти
Локация стала основой для путепровода "Припять-1" в "Зове Припяти". Но в билде только её часть - центральная - с роторным экскаватором и железнодорожной развязкой. Локация тёмная, мало источников света, из-за отсутствия у ГГ прибора ночного видения просмотр затруднён.
Обобщение: локация неплохая, но она кажется тёмной, совсем пустой (NPC нет вообще), отсутствие музыки вначале (только через некоторое время она появляется - та самая, которая звучит в главном меню "Зова Припяти"). ничего особенного для тех, кто уже прошёл "Зов Припяти".
Генераторы
Локация оказалось совсем не той, которую я ждал: на огромной территории всего один генератор! Видимо, разработчики задумали слишком быструю перестрелку со Стрелком. О будущей перестрелке говорит фраза одного из сопровождающих: "Ну что, наёмник, не ожидал, что он так далеко заберётся? Мало в Зону войти, из неё ещё выйти надо". Также непонятным остался момент с экипировкой сопровождающих ГГ бойцов:
Вся локация представляет из себя огромное поле, на котором находится один-единственный (?) генератор, множество деревьев причудливой формы:
Обобщение: локация не столь грандиозного замаха, как остальные, возможно и к лучшему, что она не вошла в финальную версию.
Обобщение: билд интересен, если хочется узнать, что не вошло в финальную версию, но полноценной игры из него не ждите.
Обзор завершён, надеюсь, что он был вам интересен и полезен!
Сообщение отредактировал kolovorot - Вторник, 07.06.2011, 17:00
по пути на отряд нападет кровосос и утаскивает бойцов. В принципе, этот эпизод присутствует в финальной версии на НИИ Агропроме. когда на отряд "Долга" нападает мутант и утаскивает одного бойца.
Такой прикол был лично у меня еще и в финальной версии (я стоял на крыше водонососной станции, когда помогал отстреливаться от рененгатов) "Фашисты будущего будут называть себя АНТИФАшистами" - Winston Churchill ---------- С форума ЭПОС ухожу сам. Претензий к ЭПОСУ или ХМкидовцам не имею.
Коловорот молодца. Война - хорошее дело,если броня её отсвечивает надеждой.Н.Макиавелли.
При бегстве всегда гибнет больше солдат,чем в сражении.С.Лагерлёф.
Начало боя, разъезд с базы. Союзный ИС-3 пишет: - А у новых амеров обзор хороший? Кто-то: - Так точно! T69: - 400 м вроде ИС-3: - 400 м? Так что же ты, олень, в меня на полном ходу въехал??