Kane & Lynch: Dead Men (в локализации 1С — «Kane & Lynch: Смертники») — это игра в жанре экшен, разработанная IO Interactive. В основе геймплея лежит идея о совместных действиях двух абсолютно разных по характеру героев. Присутствует две локализации от 1С: оригинальная английская (dead men) и с русским патчем (смертники), версия с русским патчем не поддерживает сервис Games for Windows — Live (то есть нельзя играть по сети и зарабатывать достижения).
Вся одиночная игра протекает в тесном сотрудничестве двух главных персонажей, где игрок берет на себя роль Кейна, в то время как Линчем управляет искусственный интеллект. В Kane & Lynch также есть возможность кооператива, при котором обоими героями управляют игроки. Совместная игра на персональном компьютере осуществляется только при наличии хотя бы одного контроллера Xbox 360. Главной идеей разработчиков является перенести характеры героев на их поведение в игре. Кейн — холодный и расчетливый наёмный убийца, а Линч — очень нервный человек, страдающий приступами неконтролируемой агрессии, но без прошлого в организованной преступности. На протяжении всей игры, Кейн и Линч не перестают материться и спорить между собой.
На экране большую часть времени нет никаких индикаторов, пока игрок не проверяет задание, или у него не кончаются патроны. Состояние здоровья главного героя можно определить только по красному оттенку и наклону экрана. Чтобы восстановить здоровье, достаточно несколько секунд избегать повреждений. Если игрока тяжело ранили, напарник должен за короткое время сделать первому инъекцию адреналина. Частое применение приводит к передозировке и смерти главного героя. Компьютерным напарникам инъекции можно вводить постоянно.
Также в игре практически отсутствует потребность в поиске патронов. Боезапас можно пополнять у напарников или мертвых противников. Друзья главного героя могут дать ему патроны любого калибра, но в ограниченном количестве.
На протяжении всего сюжета, игрок нигде не участвует один. На каждом уровне присутствуют и Кейн, и Линч, иногда встречаются и другие дружественные персонажи. Для управления напарниками есть три команды — атаковать, следовать за игроком и двигаться в определенную точку.
Главный герой не способен прыгать, но может забираться на невысокие предметы. В игре присутствует возможность спускаться с большой высоты на веревке. Одним из главных элементов боя является способность протагониста укрываться за разными предметами и вести из-за них прицельный огонь или стрелять вслепую.
Уровни в Kane & Lynch достаточно линейны, иногда есть возможность тактического подхода — атаковать противника в лоб, обойти с фланга и так далее. За всю игру есть только два случая, где можно и нужно действовать тихо. Для этого Кейн носит в руке особый нож (чем-то напоминает Assassin's Creed). Игрок не может оказать влияния на сюжет до предпоследнего уровня, где от его действий зависит концовка игры.
В другой игре IO Interactive, Hitman: Blood Money, в нескольких газетах, которые можно почитать после миссий, есть упоминания о побеге и дальнейших приключениях Кейна и Линча без упоминания их имён.
В Hitman: Blood Money на уровне «Урожайный год» («A Vintage Year») в особняке развешаны концепты уровней игры «Башня Ретомото» и уровней на Кубе.
На задней части одного плаката к игре можно заметить плакат с изображением Агента 47 и подписью «Is death sneaking up on you?».
Игровые достижения имеют две отсылки к играм серии Hitman, всего достижений 47, и одно из них, «Headmaster», заключается в совершении 47 выстрелов в голову.
В коллективном режиме игры на карте «Late Night Opening» есть магазин «Мистер 47, мужская одежда». Так же на этом уровне в лифте звучит музыка из Hitman: Blood Money.
Название 11 уровня, «Freedom Fighters», повторяет название одноимённой игры IO Interactive.
На крыше одного из зданий (уровень «Улицы Токио») находится фигура лисы из игры Mini Ninjas.
В камере Рифика (уровень «Побег») можно найти много интересного. В словах на стене есть имена разработчиков, слово «Freedom» (возможно намёк на Freedom Fighters), имя Tobias (один из псевдонимов Агента 47 из серии Hitman). Большой плакат — вид на вход в парк аттракционов из Hitman: Blood Money. Фото над кроватью — погибший президент, о котором упоминалось в газетах в Hitman: Blood Money, оттуда же девушка с фото над столом (Ева из уровня «Dance with the Devil»).
На уровне «Башня Ретомото» на столиках можно найти журналы под названием «Money Monthly». Шрифт и цветовая гамма очень напоминают эмблему Hitman: Blood Money, да и заголовок «Money bla bla Exciting» намекает на один из рекламных роликов Blood Money.
На уровне «Улицы Токио» на тротуарах стоят зеленые ящики, на которых наклеены плакаты игры Hitman: Contracts.
В миссии «Последствия» как бы вы не защищали Дженни, она всё равно получит ранение.
Имя персонажа Ретомото является прямым намёком на название производственного объединения Reto-Moto, которое и создало студию IO Interactive.
Кейна на постерах, обложках, картах и т. д. изображают бритым без бороды, но в игре он даже побритый всё время с очень хорошо заметной бородой
В конце миссии «Шок» бойцы SWAT приезжают к месту перестрелки на простых полицейских машинах.
Сцена в которой главные герои выходят из башни Ретомото, сделана по фильму Майкла Манна «Cхватка».
Миссия «Мицуки» основана на эпизоде фильма «Cоучастник».
По ходу игры Кейн постоянно кричит на Линча, когда Линч делает что-то не так. Но, в конце уровня «Погоня», если Кейн случайно застрелит Дженни, то он будет кричать на Линча, и винить его в этом, хотя Линч в это время стоял рядом и ничего не делал.
Крутая игрушка) Как вышла, мне ее сразу посоветовали. А так как я не люблю экшены без РПГ составляющей, то поиграл в нее лишь спустя продолжительное время. Сюжет захватил) — Are there wolves on Fenris? – I ask. — Go and look for yourself, – he tells me. – Go on.