Некоторые помнят, как аж в 2003 году вышла игра Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR). В то время (да и сейчас) это был хит среди фанатов Звёздных Воин.
В 2005 году вышел Star Wars: Knights of the Old Republic 2 - The Sith Lords (KOTOR2). По сравнению с первой частью ничего не изменилось, но играть было так же интересно. Спустя некоторое время пошли слухи о так называемой Star Wars: Knights of the Old Republic 3.
В 2007 году BioWare и LucasArts объявили о работе над новым совместным проектом. Подробности, включая жанр, название и предполагаемые платформы, держатся в тайне, открывая широкое поле для теорий и догадок. Самая популярная "народная версия" на сегодняшний день: секретной игрой является MMORPG по мотивам Star Wars: Knights of the Old Republic, о разработке которой интернет-публика судачит вот уже несколько месяцев кряду.
18 июля 2008 года глава EA раскрыл главный секрет BioWare. В свежем интервью журналу Portfolio исполнительный директор Electronic Arts Джон Ричитьелло подтвердил то, о чем бродили слухи последние полтора года: BioWare разрабатывает многопользовательскую RPG на основе Star Wars: Knights of the Old Republic.
22 октября 2008 краткая информация об игре от BioWare и LucasArts, о которой еще летом рассуждал глава EA, Джон Ричитьелло, наконец-то дозрела до анонса.
На данный момент игра находится на стадии ЗБТ.
В 2009 году была выставка gamescom. На ней была представлена бета версия игры Star Wars: The Old Republic.
Всякая хорошая CRPG зиждется на четырех столпах: боевой системе, изучении мира, развитии персонажа и сюжете, считают в BioWare. У MMORPG есть всё, кроме последнего элемента — разработчики сколько ни пробовали, но так и не научились рассказывать истории в онлайне. Star Wars: The Old Republic, живой билд которой был показан на выставке gamescom, обещает заполнить этот пробел.
Почва у сценаристов — самая плодородная. Действие игры разворачивается за 3000 лет до «трилогии приквелов» Лукаса и спустя 300 лет после Star Wars: Knights of the Old Republic. Удачно выбранный временной отрезок можно заполнить новыми персонажами и событиями, благо отдел лицензирования LucasArts не против.
А уж BioWare на содержимом не экономит. Абсолютно все персонажи игры озвучены (причем сразу на английском, французском и немецком), постановка роликов — как в «сингловых» RPG. Даже в графике, несмотря на «мультяшный» облик героев, напоминающий о сериале Star Wars: Clone Wars (сами авторы именуют его «стилизованным реализмом»), и декорации не первой свежести, чувствуется размах. Громко звучат и слова про квесты. У каждого класса — полностью свой набор заданий, поэтому приключения, например, контрабандиста и «охотника за головами» совсем не похожи.
Отличаются и способности. «Охотник за головами» предпочитает отстреливать противников издалека, использует закрепленный на руке огнемет для близких «знакомств» и взмывает в воздух на реактивном ранце, как его коллеги из семейства Феттов. Хлипкий контрабандист, срисованный с Хана Соло, применяет грязные приемы в рукопашном бою и орудует бластером из-за укрытий (игра отмечает зелеными значками те места, где можно спрятаться). Ну а воин-ситх, разумеется, прекрасно владеет световым мечом. Кстати, его путешествие начинается на руинах академии ситхов, хорошо знакомой по двум частям Star Wars: Knights of the Old Republic.
Несмотря на всё это, сами сражения в представленной демо-версии ничем не отличались от сотен других MMORPG. Правда, на них никто внимание и не заострял. Гвоздем программы стали диалоги с NPC, выполненные в стилистике Mass Effect: игрок выбирает между «доброй», «нейтральной» и «злобной» репликами.
Этот выбор — не всегда косметический, уверяют разработчики. В ходе одной из миссий герой-ситх оказался перед дилеммой: убить или нет проштрафившегося имперского капитана. Не вдаваясь в подробное объяснение последствий любого из двух шагов, представитель BioWare предоставил зрителям решать судьбу офицера. В отличие от прессы, убивавшей беднягу всякий раз, обычные посетители выставки пожелали спасти имперца (и получить за это помощь в нелегком сражении). Помимо сиюминутной выгоды, каждый такой поступок влияет на мировоззрение героя, добавляя светлые или темные баллы. Они, в свою очередь, определяют навыки и способности нашего аватара.
Правда, о них, равно как и о многом другом, BioWare на gamescom не поведала, ограничившись лишь общими лозунгами. Мол, не волнуйтесь, будут вам PvP, гильдии, рейды, ремесла и прочие радости всякой среднестатистической MMORPG. Нет ответа и на более каверзные вопросы: не утомят ли скриптовые ролики тех, кто играет ради «прокачки»? Насколько долгим будет повествование? Предложат ли нам высокоуровневые квесты и монстров с первых же дней после релиза? Одних только слов, пусть и озвученных, все-таки мало.