Death («смерть» (англ.)) — наиболее известная и оказавшая наибольшее влияние на развитие жанра дэт-метал группа, основанная в 1984 году в США и распавшаяся в 2001 году из-за смерти её основателя Чака Шульдинера 13 декабря 2001 года. Вокалист, гитарист и автор текстов Чак Шульдинер считается одним из первопроходцев в жанре дэт-метала, а альбом группы под названием «Scream Bloody Gore» считается эталоном жанра. Чак Шульдинер был единственным постоянным участником группы.
Биография
Группа Death была одной из самых важных и влиятельных дэт-метал-групп, когда-либо появлявшихся в Северной Америке. Группа была основана гитаристом и вокалистом Чаком Шульдинером, гитаристом Фредериком ДеЛилло (более известным как Рик Розз) и барабанщиком Барни Ли (также известным как Кэм Ли) под первоначальным названием «Mantas» (Mantas - это псевдоним Джеффа Данна, тогдашнего гитариста группы Venom) в 1983 году. Mantas искали вдохновение в творчстве групп Slayer и Venom. Трио сочиняло собственные песни, делая репетиционные записи и отправляя их различным перекупщикам кассет по всему миру. Из таких записей была составлена демозапись из пяти песен, названная Death By Metal, выпущенная в середине 1984 года), которая утвердила Mantas как самого многообещающего претендента на дэт-металический трон Америки, который в то время занимала группа Possessed из Сан-Франциско. Но группа не была так хорошо принята в собственном городе, Орландо, где группу всё ещё не воспринимали всерьёз. Чак Шульдинер впоследствии вспоминает: Ситуация была практически невозможной. Много людей смотрели на нас свысока. Нам доставалось много неприятностей от местных групп; все группы в округе считали нас полным дерьмом. В наших записях тогда было много шума [из-за самостоятельной записи], но мы играли брутальный дэт-метал, и это было сложно понять людям. Такое отсутствие локальной поддержки группы было одной из основных причин постоянных внутренних конфликтов в группе. В конце концов, группа Mantas распалась в конце 1984 года. Пообещав продолжать сочинять музыку, которая была бы «быстрее и тяжелее», чем что-либо иное из его предыдущего творчества, Чак сразу же огласил свои планы по созданию новой группы и переезду либо в Тампу, либо в Калифорнию, когда ему исполнится восемнадцать лет (13 мая 1985). Новой группе он дал простое, лаконичное и в то же время отражающее суть название Death (англ. смерть), которое послужило названием также и одному из основных направлений метала — дэт-металу. Чак считал, что переезд увеличит шансы состава группы быть постоянным. В течение нескольких недель Шульдинер уладил отношения с Риком Роззом и Кэмом Ли и начал сессии записи материала для легендарного демо Reign Of Terror. «Мы стали настолько тяжелее [после создания Death], что в это почти не верится» — заявлял Чак Шульдинер накануне записи этой ленты. Записанная за пять часов в октябре 1984 года в служебном помещении музыкального магазина, в котором хранилось звукозаписывающее оборудование, Reign Of Terror (в пер. с англ. — Царство террора) обошлась группе в 80 долларов, а сам материал так и не был должным образом микширован из-за нехватки времени. Релиз из шести композиций распространялся по всему миру через обширную сеть трейдеров. Группа стала известна как одна из самых экстремальных и брутальных в своём жанре. 30 декабря 1984 года Death выступила вместе с местной легендой — группой Nasty Savage в пабе «Rusty's Pub» и, записав это выступление, выпустила его как «официальную» концертную ленту, которая гораздо больше понравилась участникам группы по сравнению с самим Reign Of Terror. Через три месяца, 9 марта 1985 года, Чаку, Рику и Кэму наконец выпал шанс записать полноценное студийное демо, ленту из трёх песен, которая была создана в основном для привлечения внимания крупных звукозаписывающих компаний. Эта запись впоследствии получила название Infernal Death (в пер. с англ. — Адская смерть). Она является последней, сделанной в таком составе группы, так как отношения Чака Шульдинера с остальными участниками группы становились всё более холодными. Ему приглянулся басист из Мичигана по имени Скотт Карлсон, который тогда был участником группы Genocide, а потом Repulsion). Он прислал Шульдинеру запись своих импровизаций, которая его сильно впечатлила. Скотт переехал в Орландо и заменил Рика Розза в составе Death; с ним также приехал гитарист Genocide Мэтт Оливо. Оба они присоединились к Чаку Шульдинеру и Кэму Ли, но вскоре Ли покинул группу, и Death осталась без барабанщика. Группа потратила несколько месяцев в тщетных поисках ударника. В конечном счёте Карлсон и Оливо покинули группу и вернулись обратно в Мичиган; Чаку предстояла весьма сложное задание: подобрать совершенно новый состав группы. Для этого он переехал в Сан-Франциско, где встретился с бывшим барабанщиком D.R.I. Ериком Бречтом, и эта пара стала очередным составом группы Death. Их целью стало «играть быстрее, чем когда-либо». Но в конце концов Шульдинер понял, что скоростная игра препятствует мелодизму в музыке Death, что впоследствии стало её отличительным признаком. Он вернулся во Флориду снова без группы. В то время Чаку позвонили участники дэт-метал группы Slaughter из Торонто, которые начали записывать дебютный альбом Strappado. Они попросили Шульдинера переехать в Канаду, на что он согласился, так как был разочарован в местных музыкантах и обстановке. Чак переехал в Торонто в январе 1986 года и группа начала репетировать. Хоть Шульдинер поначалу обрадовался пребыванию в настоящей группе, он вскоре осознал, что не может подчиняться чьему-либо руководству, и вернулся во Флориду. В Сан-Франциско он встретился с многообещающим молодым ударником по имени Крис Рэйферт, и в апреле того же года дуэт отправился в студию для записи трёхпесенного демо Mutilation. Эта запись получила широкое распространение в кругах металхэдов и даже попала в руки представителей лейбла Combat Records, который предложил контракт на несколько альбомов вперёд. В июле 1986 года Чак и Крис во Флориде приступили к работе над дебютным альбомом, но по различным техническим причинам работа далеко не продвинулась и весь процесс пришлось перенести в голливудскую студию «Music Grinder Studios». Группа вместе с продюсером Рэнди Бёрнсом записала пластинку всего лишь за несколько дней, и Чак с Крисом вернулись домой, а Рэнди остался микшировать альбом. В это время дуэт установил контакт с молодым калифорнийским гитаристом по имени Джон Хэнд, который был приглашён в группу, причём он был так тепло принят, что его фотография была размещена на обложке выходящего альбома. Но это было решение, не дававшее покоя участникам Death: Хэнд ушёл из группы ещё до записи второго альбома, и, таким образом, ничего с ней не записал. Дебютный альбом Death, Scream Bloody Gore, вышел в мае 1987 года и тут же был принят с похвалами и одобрением фанатов, журналов. Пластинка была названа одним из самых важных релизов дэт-метала всех времён. Как бы то ни было, Чак в очередной раз вернулся во Флориду, а Рэйферт остался в Сан-Франциско. Шульдинер решил присоединиться к флоридской группе Massacre, в которой играл Рик Розз. Это послужило началом настоящей концертной деятельности Death. Первое серьёзное выступление перед публикой имело место на метал-фестивале в Милуоки. Во время последовавшего успешного турне (концерты в рамках которого проходили, в основном, в клубах) Death сыграла три абсолютно новые песни («Born Dead», «Open Casket» и «Pull the Plug»), которые написал Чак Шульдинер. Эти песни представили Death как более взрослую группу, выбравшую своё направление. Брутальность (ставшая «торговой маркой» Death) этих композиций нисколько не уступала старому материалу. К апрелю 1988 года группа вернулась в студию «Morrisound» в Тампе, и под руководством Дэна Джонсона записала свой второй альбом, Leprosy, сильно опередивший своё время. Звучание альбома, несмотря на брутальность и тяжесть, было очень чистым. Новая пластинка, как и её предшественница, корнями уходила в Slayer, Venom, Hellhammer, но на ней были сильнее подчёркнуты мелодичные фрагменты, которые впоследствии стали «ядром» музыки Death. Неудивительно, что такая комбинация сразу же стала «хитом» в металическом андерграунде и главным источником вдохновения для сотен групп дэт-метала конца 80-х (например, Entombed и Napalm Death, которые записали свою пластинку Harmony Corruption в той же студии «Morrisound», чтобы добиться такого же звучания, как и в Leprosy). Группа появилась на видео Ultimate Revenge II (концертная видео- и аудиозапись, на которой также присутствуют группы Morbid Angel и Forbidden) в октябре 1988 года, за чем последовало турне 1989 года. К концу этого года отношением между Чаком и Риком Роззом стали невыносимыми для Шульдинера, и расхождение путей обоих музыкантов стало неизбежным. Несмотря на то что состав группы вновь изменился, Death оставила неизгладимое впечатление у публики выпуском своих двух альбомов. Действительно, эти альбомы проложили дорогу сотням дэт-металических групп, образованных в последующие годы, хоть и не сумевших превзойти или затмить важность и неимоверную тяжесть песен вроде «Pull the Plug». А то, что до сего времени многие из этих песен остались любимыми среди фанатов, говорит лишь о тонком мастерстве Death и её важности, причём не только на американской металической сцене, но и во всём мире, что группа вскоре и продемонстрировала.
Состав Последний состав Чак Шульдинер — основные партии гитары, вокал, основной автор песен (1984-2001) Ричард Кристи — барабаны (1996-2001) Шэннон Хэмм — гитара (1996-2001) Скотт Кленденин — бас (1996-2001)
Бывшие участники
Вокал Кэм Ли (Барни Ли) — барабаны, вокал (1984-1985) Луи Каррисалес — концертный вокал (1990) Гитара Рик Розз (Фредерик ДеЛилло) (1984-1985, 1987-1989) Мэтт Оливио (1985) Джон Хэнд (1987) Альберт Гонсалес (1990) Джеймс Мерфи (1990) Вальтер Трахслер (1990) Пол Масвидал (1989, 1990-1992), сейчас в Cynic Энди ЛаРок (Адрерс Олхэйдж) (1993) Ральф Сантолла (1993) Крейг Лосисеро (1993) Бобби Келбл (1995) Бас Скотт Карлсон (1985) Эрик (фамилия неизвестна) (1985) Терри Батлер (1987-1990)' Стив ДиДжорджио (1986, 1991, 1993) Скотт Карино (1991-1992) Келли Конлон (1995) Брайан Денсон (турне в поддержку Symbolic) Ударные Кэм Ли (Барни Ли) (1984-1985) Эрик Брехт (1985) Крис Рэйферт (1986-1987) Билл Эндрюс (1987-1990) Шон Райнерт (1991-1992), сейчас в Cynic Джин Хоглан (1993-1995) Крис Уильямс (1996)
Дискография
1984 — Death By Metal (Демо) 1984 — Reign Of Terror (Демо) 1985 — Infernal Death (Демо) 1985 — Rigor Mortis (Демо) 1985 — Back From The Dead (Демо) 1987 — Scream Bloody Gore 1988 — Leprosy 1990 — Spiritual Healing 1991 — Human 1993 — Individual Thought Patterns 1995 — Symbolic 1998 — The Sound of Perseverance 2001 — Live In L.A.
Видеография
«Lack Of Comprehension» (видеоклип, 1991) «The Philosopher» (видеоклип, 1993) Live In Florence (VHS, 10.12.1993) Live in Music Hall (1998, Virus Cable TV) Live in Eindhoven (официальная концертная запись, DVD/VHS, 5 декабря 1998) Live in L.A. (Death & Raw) (официальная концертная запись, DVD, 2001, Nuclear Blast)
Чак Шульдинер
Чарльз Майкл «Чак» Шульдинер (англ. Charles Michael «Chuck» Schuldiner 13 мая 1967 — 13 декабря 2001) — культовый музыкант (США), основатель, гитарист, вокалист, ведущий композитор и автор текстов песен группы Death, созданной в 1983 году под названием Mantas. В 1996 году основал группу Control Denied. Один из основателей жанра дэт-метал, инноватор и экспериментатор. Один из первых музыкантов, использовавших элементы джаза в дэт-метал, считается первопроходцем техно-дэт-метала и традиционного дэт-метала. Один из наиболее повлиявших на дэт-метал музыкантов. Также участвовал в группах Voodoocult и Slaughter.
Биография
Молодость Чак Шульдинер родился 13 мая 1967 года на Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк. Его родители оба были учителями, отец был евреем австрийского происхождения, мать — уроженка юга США, обращенная в иудаизм. В 1968 году их семья переехала жить во Флориду. Чак был младшим в семье ребенком, у него были старшие брат Фрэнк и сестра Бетан. Чак Шульдинер начал играть на гитаре в возрасте девяти лет. Его шестнадцатилетний брат погиб в результате несчастного случая, и родители купили Чаку гитару, полагая, что это поможет ему пережить горе. Он учился играть на классической гитаре меньше года, и бросил занятия из-за того, что они ему не нравились. Потом его родители приобрели ему электрическую гитару, которую случайно нашли на распродаже. Чак немедленно начал осваивать инструмент, и, приобретя усилитель, больше никогда не прекращал играть и писать песни. Он пропадал в гараже, играя на гитаре, целыми выходными, а в будние дни, когда он ходил в школу, время, отведенное на игру ограничивалось тремя часами. Первое его выступление состоялось ещё в подростковом возрасте. Чаку Шульдинеру нравились Iron Maiden, Kiss, Billy Idol, он интересовался музыкальным движением Новой волны британского Хэви-метала, и относящиеся к нему группы так и остались его любимыми. Slayer, Possessed и Metallica повлияли на него позднее, и, вероятно, более сильно повлияли бы и на его творчество, но мать привила ему вкус ко всем музыкальным течениям, за исключением рэпа и кантри. В дополнение ко всему Чаку нравился джаз, европейская классическая музыка, и некоторые альтернативные британские проекты, например, Lush. Чак Шульдинер был успевающим учеником в школе, но школа его утомляла, и в конце-концов он покинул её стены. Впоследствии, однако, он пожалел об этом. Шульдинер являлся противником тяжелых наркотиков. Он много раз говорил об этом в интервью, и отразил в ряде своих композиций, например в «Living Monstrosity», которая рассказывает о ребенке, рождённом кокаинозависимой матерью. С другой стороны — Чак положительно относился к использованию марихуаны в терапевтических и релаксационных целях.
Путь музыканта Чак сформировал группу Mantas, предшествующую Death в 1983 году. В январе 1986 он временно присоединился к канадской группе Slaughter как гитарист, но скоро вернулся к Death. Последовало несколько смен состава, и в 1987 году, с барабанщиком Крисом Райфертом (en:Chris Reifert) они в конце концов выпустили дебютный альбом, который назывался Scream Bloody Gore. Этот диск мнением подавляющего большинства считается эталонным представителем жанра дэт-метал, и записью, предопределившим развитие стиля. Далее, в 1988 году, был записан и издан Leprosy, в котором приняли участие бывший гитарист Mantas Рик Розз (en:Rick Rozz), настоящее имя — Фредерик ДеЛилло (en:Frederick DeLillo), Терри Батлер (en:Terry Butler) на бас-гитаре и барабанщик Билл Эндрюс (en:Bill Andrews). В 1990 был выпущен диск Spiritual Healing, при работе над которым Рик Розз был заменен на Джеймса Мерфи (en:James Murphy). После Spiritual Healing Чак Шульдинер прекратил работу со всеми членами группы и работал теперь только со студийными и концертными музыкантами по причине плохих отношений с нынешним составом. Это создало ему репутацию перфекциониста среди музыкантов. Также он уволил своего менеджера Эрика Грайфа (en:Eric Greif), но нанял его снова, перед записью нового диска, которому также суждено было стать переломным и значимым для жанра. Этот диск 1991 года, названный Human, выявил отклонение группы в сторону более техничных и прогрессивных стилей, а также добавлением в дэт-метал элементов джаза, он показал новый уровень Шульдинера как гитариста. Он продолжил развивать именно эту сторону своего музыкального таланта, добиваясь все больших успехов и известности, выпустив альбомы Individual Thought Patterns в 1993 году, Symbolic в 1995 и последний диск в составе Death — The Sound of Perseverance 1998 года. В 1994 году Чак Шульдинер участвовал в записи диска Jesus Killing Machine группы Voodoocult как гитарист. В 1996 году Чак Шульдинер сформировал новую группу, которую назвал Control Denied, и в 1999 выпустил первый и, на нынешний день, единственный диск в её составе — The Fragile Art of Existence. До сих пор существует возможность посмертного выпуска ещё одного альбома этой группы — When Machine And Man Collide где материал был сочинен Чаком, и оставшиеся члены группы планировали его записать и издать. Но это начинание погрязло в правовых взаимоотношениях, и все что есть сейчас — это четыре репетиционных трека, без вокала. Они были изданы на диске Zero Tolerance вместе с рядом ранее неизданных композиций с демо-лент и b-side'ов.
Борьба с раком В мае 1999, Шульдинер начал испытывать боли в затылочной части головы, которые изначально были распознаны как защемление нерва. Его терапевт-хиропрактик посоветовал ему пройти исследование МРТ, которое показало отсутствие защемления нерва. Следующей вероятной причиной подобных болей могла быть опухоль мозга. В его день рождения, 13 мая 1999 года, Чаку Шульдинеру был поставлен диагноз — глиома варолиева моста (en:pontine glioma), разновидность рака мозга, поражающего ствол головного мозга и Чак немедленно прошёл курс лучевой терапии. В октябре 1999 года было объявлено, что опухоль омертвела, и что Чак Шульдинер на пути к выздоровлению. В январе 2000 года Чак подвергся хирургической операции, при которой были удалены остатки злокачественного образования. Операция была успешна, но семья Шульдинеров была полностью истощена финансово. Общая стоимость операции составила около 70 тысяч долларов США, и эту цену они не могли заплатить. Множество благотворительных акций, аукционов и концертов были проведены для покрытия расходов. Деньги начали поступать от частных лиц, представителей сообщества металлистов, испытавшего шок от того, что жизнь Чака Шульдинера в опасности. Это было страшно — понимать, что Чак может умереть только лишь от недостатка денежных средств. Но врачи, оперировавшие опухоль, сообщили, что первоначальный диагноз был ошибочен. В мае 2001 года, спустя два года после первичного диагноза рак вернулся. В это время Чак продолжал работать с Control Denied над музыкой… Он отказался от медицинской помощи, в которой нуждался незамедлительно, из-за отсутствия денежных средств на лечение. Обращение ко всем, кто может помочь, принесло некоторые результаты, но все равно этого было недостаточно. Джейн Шульдинер, мать Чака, призывала всех, читающих сообщения о состоянии его здоровья «пойти и застраховаться», чтобы не испытать, подобно ей, горечи разочарования и бессилия. Принимаемые Чаком медикаменты, как и большинство используемых при лечении рака, были очень сильнодействующими, и крайне ослабили его организм. Чак Шульдинер бесстрашно боролся, но в конце октября — начале ноября он заболел пневмонией, которая нанесла последний удар по его организму. Он умер 13 декабря 2001 года, примерно в 4 часа дня Североамериканского Восточного стандартного времени (8 часов утра МСК).
Наследие Его мать, Джейн, хранит его наследие. Она часто контактирует с поклонниками творчества Чака и часто рассказывает, что наслаждается его музыкой. Её дочь Бет, сестра Чака, хранит его записи. У неё есть сын, Кристофер, который тоже играет на гитаре, и все гитары Чака Шульдинера сейчас принадлежат ему, за исключением одной, самой первой, которую хранит его мать. Чак Шульдинер никогда не был женат и не имел детей, известно только, что он несколько лет встречался с женщиной по имени Ким,которой в скором времени захотел сделать предложение. Вокруг вышеупомянутого частично законченного второго диска Control Denied Zero Tolerance идут распри на почве правообладания. Лишь к декабрю 2009 года между лейблом Hammerheart (он же Karmageddon Media) и родственниками Чака закончилась юридическая война, и появилась надежда, что запись второго альбома Control Denied «When Machine And Man Collide» будет завершена.[1] В мае 2010 года семья Шульдинера и Perseverance Holdings Ltd. подписали контракт с Relapse Records на издание «When Machine And Man Collide», на переиздание «The Fragile Art of Existence» и выпуск ранее не издававшихся вещей первого проекта Чака Mantas.
Религия В интервью гитарному журналу, будучи спрошенным о наличии сатанизма в его творчестве, он ответил: «Нет. Совсем нет. Совсем нет. Я думаю, что религия — это что-то очень личное». В определённый момент времени даже логотип группы был слегка изменен относительно изначального — в букве «t» перекладина была поднята в верхнюю половину символа (чтобы она не выглядела как перевёрнутый крест). Чак Шульдинер не хотел влиять на людей и не хотел, чтобы его музыка ассоциировалась со злом.
Оборудование Основным инструментом, используемым Чаком Шульдинером, была гитара B.C. Rich Stealth, очень редкая модель, доступная сейчас только на заказ у производителя. До этого он использовал другую гитару B. C. Rich — Mockingbird. Звук определял звукосниматель DiMarzio X2N в позиции бридж. Во время (In)Human Tour of the World (1991—1992) он стал на недолгий срок эндорсером маленькой висконсинской гитарной фирмы Axxtra. В конце своей карьеры он использовал усилители Marshall Valvestate в паре с кабинетом Valvestate 4x12. До этого он использовал самое разнообразное оборудование, включая усилители и кабинеты Randall, а во время тура (In)Human Tour of the World он использовал маленький усилитель GK 250ML подзвученный микрофоном, оставив большие кабинеты «для вида».
Аудио для ознакомления
Видео для ознакомления
— Are there wolves on Fenris? – I ask. — Go and look for yourself, – he tells me. – Go on.
Это одна из самых техничных групп, их песни всегда сложные, но мы всё же закаверили одну Витамин, Чак пел СКРИМОМ, причем самым труевым, который считается эталоном Мертвец, послушай альбомы Symbolic, The Sound of Persevesanse, ну и Human. Это самые лучшие, на мой взгляд — Are there wolves on Fenris? – I ask. — Go and look for yourself, – he tells me. – Go on.
Оригами и им подобные, извиняюсь, гавно и играть они не умеют. ТруЪ скрим есть в блэковых (ярко выражен) и детовых командах, пэйган, даже трэш иногда. — Are there wolves on Fenris? – I ask. — Go and look for yourself, – he tells me. – Go on.
И так. Ранние - тру дет, поздние - техникал и прог дет. Если бы Шульдинер пожил еще, то сейчас бы он такое рубил... — Are there wolves on Fenris? – I ask. — Go and look for yourself, – he tells me. – Go on.
Сейчас Story To Tell играет, а с Voice Of The Soul меня аж на слезу пробило. Надо с этой группой поближе познакомиться. Главным было всеобъемлющее увлечение всем, что касалось боя, возможностей позволяющих довести свой ум и тело до предела их возможностей в желании переиграть, победить противника. Любого. Всегда и везде. (с) Алексей Колентьев, "Радиоактивный ветер"
Voice Of The Soul играла на похоронах Чака, как раз таки. Он написал этот трэк в жутком депрессняке и именно она (песня) стала прото-атмосферик детом и положила развитию новой ветки дета. — Are there wolves on Fenris? – I ask. — Go and look for yourself, – he tells me. – Go on.