Сценарист сериала Илья Куликов:
Вопрос: Когда мы увидим долгожданное продолжение сериала меч?
Ответ: Все что касается продолжения, дат выхода, деталей сюжета, состава актёров и т. п. является коммерческой тайной не подлежащей разглашению.
Я прекрасно понимаю желание узнать о продолжении и увидеть его скорее, но, если вам понравилось, если вы благодарны нам за проделанную работу прошу отнестись с пониманием. Если же вам не понравилось, то вам тем более всё равно.
Вопрос: Хотел бы узнать, как долго писался и снимался Меч первый?
Ответ: Все вместе где-то около года. Съемки начались когда была готова примерно половина сценариев. Дальше процессы шли параллельно.
Вопрос: Скажите, правда что конец 25 серии это сон Макса?
Ответ: Это какая-то ерунда, которую кто-то где-то ляпнул, ей пришились рога и копыта и она пошла дальше. Нет. Конечно же нет. У нас нормальное кино, а не бразильский сериал.
Вопрос: Вас кто нибудь консультирует со стороны МВД и ФСБ? И есть ли консультанты вообще, ибо недоработок в этом плане очень много, что вызывает порой смех, а порой и недоумение?
Ответ: Поверьте, про все неточности, невозможность чего-то в реальности, несоответствие нормативам и т. п. авторы знают даже лучше всех, кто выискивает блох. Но есть условия, в которые мы поставлены современным российским кинопроизводством, как то: бюджет, сроки, хронометраж серии, определенные съемочные объекты итд Из которых мы чудовищными усилиями выжимаем все возможное до капли. И в этой ситуации есть две "правды", соблюсти из которых удастся только одну. Или это будет правда жизненных реалий (подследственность структур, время проведения экспертиз, наличие следов и т.д. и т. п.) или это будет драматургическая правда (правильность мотиваций, эмоций, чувств и отношений персонажей). Я двумя руками голосую за второе. Потому что кино о людях и об их переживаниях, об их личных трагедиях, об их радостях и горестях.
Кому в кайф искать неточности, пусть ищут. Или просто переключат канал, так даже лучше.
Вопрос: Многие зрители считают, что возможно продолжать сериал "Меч" не нужно, т. к. он неизбежно превратится в мыло. каково ваше мнение?
Ответ: Если бы я делал то что хотят зрители, не было бы ни сериала "Меч" ни уж тем более сериала "Глухарь" ))
Превратиться в мыло сериал сам по себе, как по волшебству, не может. Мыло получится только если люди делают мыло. Если относятся к делу спустя рукава и самим им это не интересно. Как правило, это 100% так у всех кому лень или страшно отстаивать собственное мнение перед заказчиками и проще писать по шаблону, строго соответствуя заданному, заезженному формату, зато гарантировано получать заказ на свой продукт.
В "Глухаре" уже, например, 100 эпизодов. Это очень много и мы держим свою планку, всегда находя что-то новое и интересное, над чем предлагаем зрителям подумать вместе с героями.
А в "Мече" ещё много чего есть над чем можно поразмышлять.
Вопрос: Скажите, а идея сделать Антона шизофреником была в самом начале, либо она появилась потом, ближе к последним эпизодам?
Ответ: Все идеи и линии продумываются, прописываются, связываются и завязываются изначально. Все они идут к своим развязкам так или иначе. В противном случае будет "мыло"
Вопрос: Когда вы пишете новый сценарий вы на конкретных актеров ориентируетесь?
Ответ: Ни в коем случае. Ориентироваться должны уже директора по кастингу и режиссеры на созданный мной образ и под него подбирать.
А пишу ли с учетом тех кто уже есть, когда я знаю их, видел, понимаю сильные стороны - да, конечно
Вопрос: Скажите пожалуйста, был ли у группы «Меч» реальный прототип. Не вдохновили ли вас события 1997 года в Смоленске?
Ответ: Нет.
Вопрос: Чья была идея с эпиграфами на латыни?
Ответ: Моя. Обозначить в эпиграфе некую тему в серии и выразить основную мысль. Настроить зрителя, создать то, над чем можно подумать. Мысль начинает крутиться в голове, и с течением серии она развивается.
Вопрос: Илья, над сценарием Меча работали вы и Василий Внуков, как происходило его создание, разбивали сценарий на части и каждый писал свой кусок, а потом объединяли или все время собирались и вместе работали?
Ответ: Я писал сюжет всех серий. Потом те серии, которые должны быть написаны Васей мы с ним прорабатывали подробно в поэпизодный план и дальше он уже творил. В титрах написано где и чья серия. Он очень хороший сценарист поэтому мне почти никогда не приходится его править, что меня очень сильно радует
Вопрос: Появление “Меча” как никогда своевременно. Сейчас трудно чувствовать себя защищенным и знать, что закон всегда на твоей стороне…
Ответ: Наш сериал – это не борьба с властью. Я приверженец того, что любое действие рождает противодействие. Всегда существуют механизмы, которые работают. Власть всегда будет существовать. Если она не будет осуществляться сверху, то придет то время, когда она начнет осуществляться снизу. Так или иначе. Мы нисколько не подталкивали к этому. Я хотел попросить зрителя подумать немного о другом – об ответственности за свои поступки. О том, что за то, что ты делаешь, несешь ответственность ты сам. Люди должны быть более ответственными и принимать решения. Это не значит, что ты идешь на улицу и убиваешь.
Вопрос: Илья, а вы сами как воспринимаете своих персонажей – как положительных или нет?
Ответ : А вы знаете в жизни хоть одного человека, который либо хороший, либо плохой? Нет, они есть, но они чаще всего находятся в психиатрических лечебницах. Это не нормально. У человека есть разные мотивации. Обстоятельства Макса Калинина сложились так. Он не взял деньги от начальства. Он не взял то, что ему дали, чтобы он не исполнил свой долг. А другие деньги он взял сам, ему их не давали. Он их взял, чтобы осуществлять правосудие, потому что ему это не дали сделать.
Вопрос: Сериал сравнивают с “Бригадой” – вам это льстит?
Ответ: Смотря что иметь в виду. Если “Бригаду” как сериал, который хорошо сделан, то, конечно, приятно. А если то, что сериал поощряет бандитские истории, то, наверное, это не так. Я никого не романтизирую в сериале. Я их оправдываю только для них. А зрителю я предлагаю подумать над ними.
Вопрос: Какое общее впечатление от работы с командой меча?
Ответ: До этого я с подобными людьми не работал. Мы были командой, все друг друга знали, приходили в хорошем настроении на площадку. Не было ссор и склок. Я благодарен режиссерам, операторам. Я получил огромный актерский опыт. Я благодарен Эдуарду Флерову, он помогал мне актерскими советами в кадре. А также на этой картине я приобрел много друзей.